Знают Учителя Света. Часть 6
Грани Агни Йоги, 1970 г. 411. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
ЗНАЮТ УЧИТЕЛЯ СВЕТА (6)*
(Из Посланий Высокого Источника)
Когда жизнь духа, но не тела становится во главу угла, можно ожидать нахождений богатых. Магнитное притяжение мысли начинает тогда действовать мощно. Впрочем, притягивают и всякие мысли, но по созвучию. По окружению человека нетрудно судить о характере его мыслей. Под окружением Подразумеваем, главным образом, невидимое психическое окружение человека. Все имеют его. Разнообразие их необычайно – от светоносно сияющих до темных. Каждое соединено невидимыми нитями притяжения с ему созвучными слоями пространства, которые, в свою очередь, поддерживают и питают это окружение. Его можно строить сознательно, устремляя мысли в ту или иную орбиту притяжения. Учитель и Его Мир будут Орбитою Света. Средоточием Света будет Фокус Иерархии. Выбор, куда устремимся, зависит от человека, лишь бы не во тьму. Ценен каждый добрый и светлый поступок и каждая светлая мысль, ибо светоносно магнитны они. Хочется сказать всем: имейте в себе хотя бы искорку Света, чтобы было к чему приложить.
Хочу видеть вас воинами побеждающими. Хочу видеть, как ничто не остановит вас. Объединение сознаний заключается также и в том, что в моменты непомерного планетного напряжения ученики помогают Учителю нести Ношу мира сего, разделяя с Ним всю тяжесть. Этим испытуется степень самоотверженности ученика. Мало желающих принять участие в работе противостояния темной активности. Здесь слова уже не нужны, но нужны преданность несломимая и любовь настолько сильная, что забывает о себе и своих интересах. Вот почему одиночество – удел сильных, ибо часто в минуты нужды Учитель оставляется учениками и остается почти один. И любят, и почитают, но тягость мира сего слишком уж велика для не утвердившихся в Свете сознаний, чтобы выдерживать ее самоотверженно. Восторги духа и радость вдохновения готовы делить, забывая, что с Учителем надо пройти через радость и горе и что только в этом двуродном огне выковывается и закаляется светоносный меч духа.
(Гуру – Н.К.Рерих). Правильно, дисциплина духа – необходимейшее условие следования по Пути. Пусть осознают значение ритма в работе и возможность с его помощью достичь того, чего обычным путем достичь невозможно. Пусть почуют себя в Лучах заботы и любви Учителя и поймут, что можно легко и свободно расширять сознание и расти духом, если во внутреннем мире своем Учитель Света поставлен превыше всего.
При решении некоторых вопросов хорошо сосредоточиться на Руководителе и решать свои вопросы как бы вместе с Ним. Слишком уж ограничен земной ум, чтобы можно было на него полагаться во всем. Учитель Предлагает действовать во всем с Ним совместно. Самость будет очень мешать такому единению, требуя внимания к себе. Но зачем же уделять внимание тому, что обречено и что ограничено малым кругом своего проявления. Это нецелесообразно. Плодоносным становится ум, освобожденный от тирании самости и личности, оседланной ею. Полезны контакты с Природой. Полезна быстрота движения, она как бы освобождает ауру от тяжелых и плотных частиц материи.
Материю поймем широко, вплоть до тончайших ее выявлений. Ею окружены. Она входит в состав всех проводников наших, или тел, до тела Света включительно. Но степени ее разрежения и утончения весьма различны. Даже плотная материя физического тела пьяницы и Архата различна. Надо уметь различать под одинаковостью внешних форм внутреннее различие их содержания. Восходящая дуга планетного цикла ведет к разрежению и утончению материи и всех живых форм, обитающих на Земле, а также и самой Земли. Человечество находится на восходящей дуге. В этом состоит самая сущность эволюции. Все этой задаче не соответствующее будет выброшено из потока жизни как космический сор – от величайших явлений до маломалейших проведена эта огненная черта, ведущая к далекой цели, завершающей данный цикл, чтобы можно было начать уже новый.
(Гуру). Культ себеслужения развит широко. Энергии микрокосма человеческого направлены на самого себя, и места не остается даже для Учителя Света, хотя и воображает себя человек на служении Свету. Надо честно взглянуть на вещи. Ожидание – не дела, слова – не дела, надежды – не дела. Дела – это Свет, постоянно горящий внутри и освещающий все и внутри и вокруг. И если Свет этот тухнет – значит, дел нет. Мысль об Учителе есть мысль Света. Вот почему памятование непрерываемое необходимо – иначе потемнеют дела. Учитель Указует на необходимость постоянного Предстояния, если твердо желание преуспеть и дойти.
Даю направление мысли, но развертывать ее должны сами магнитно. Получается кооперация на расстоянии. Для Нас расстояние не препятствие. На плане плотном предметы и люди разделены расстояниями. На плане незримом – по сродству и созвучию. С кем или с чем установлено созвучие, с тем или теми и близость. Созвучие создает притяжение, которое и обуславливает место пребывания сознания. Конечно, пространство там имеет свои измерения, и возможны продвижения и полеты, и притом неограниченные ничем, кроме огня, накопленного духом, но расстояний в земном смысле там не существует и расстояние от полюса до полюса планеты – не более чем полет мысли. А мысль движется быстрее света.
Говорю о сознании духов высоких, ибо тяжко ступает неизжитая самость по низинам Тонкого Мира, превращаясь порой в истуканов неподвижных. Мысль огненная, мысль быстролетная и на Земле в человеке себя уявляет, но медленны мысли земные, отягощенные вибрациями астрала и ограниченные видимостью плотной. Разрушить свои собственные мысленные преграды нелегко, ибо надо над ними подняться и встать как бы над самим собою, оставив себя внизу. Именно обыватель в себе, живущий малою личною жизнью, тревогами и заботами дня, должен быть брошен и оставлен внизу, чтобы дух, от него освобожденный, мыслью смог мир облетать и мыслью возвыситься в пространстве. Это условие обеспечивает свободу духу и в Мире Надземном. Свободный мыслями здесь свободен и там. Но связаны люди обычно в мышлении своем тем преходящим, что временно, кратко, но яро их окружает, приковывая сознание к себе и требуя всего их внимания и сил.
Можно жить на Земле жизнью земною, совершая дела в рабстве или свободе у жизни. Суть совсем не в делах, но в отношении к ним сознания. Связанными душами Называем рабов обстоятельств, условий и явлений земных, сознание свое им подчинивших, и им власть над собою отдавших, и скованных ими, сковавшими мысль и привязавшими ее к тому, что вокруг. Через все это можно идти, отдавая земное земному, но в духе быть нужно свободным от тягостной власти Земли. Я Утверждаю духа свободу от власти условий земных. Можно быть в мире, но не от мира сего. Можно делать дела лучше их, связанных крепко Землею, но делать в свободе.
Власть Моя не от мира сего, но над миром сим Власть Имею, ибо Победил мир, свободу Свою утвердив от его власти над Духом. И Дал людям пример, как идти, и путь Указал. Дети, идите к свободе от власти Земли над сознанием вашим. Тяжка эта власть, хотя и зиждется на призраках, созданных вами. Не бойтесь ничего, не тревожьтесь ни о чем, ничего не считайте своим, а все – временным только. Все это пройдет – останетесь вы, накопления духа и Света Учитель, ведущий к свободе. Чему отдаете свободу свою? Тому, чего завтра не будет, что мимо пройдет, ничего не оставив, кроме воспоминаний. Если думаете, что это не так, вспомните то, что было лет десять назад, когда так же, как ныне, о чем-то терзались, чем-то тревожились и чему-то отдавали и мысли и сердце. Все это ушло и забылось. Так стоит ли ради беспочвенных ожиданий предавать дух свой в рабство земному. За жизнью земною наступит конец, но дух накопивший свободным дойдет и в свободе пребудет в Надземном, в то время как раб останется им и жертвою вихрей астральных, течений и водоворотов незримого низшего мира. Свободная, сильная воля нужна там особо. Но воля куется сейчас, в условиях плотного мира. Вы, мучимые, терзаемые, отягощенные жизнью, волю свою упражняйте и укрепляйте на превратностях жизни, ибо только они могут ее укрепить. Пользуйтесь всем, что идет против вас, чтобы умножить сокровище воли. Утопающим в благополучии жизни беспечной и легкой, им этого сделать нельзя, невозможно, ибо не на чем волю свою заострить и упрочить.
Неисповедимость путей означает невозможность для человека знать будущее и его сроки. Общее направление эволюции быть может известным, но не подробности, и особенно личной жизни. Утверждения о явлениях будущего надо принимать условно. Да, будет, если... Это «если» обуславливается подвижностью плана. Это «если» присутствует в каждом сочетании ожидаемых событий. Лучше не думать о нем, чтобы не колебать веру, двигающую делами. Низшее «я» – враг высшего «Я». Восхождение духа идет вразрез с интересами этого низшего «я». Прошлое – враг будущего. Эволюция сметает прошлые нагромождения, чтобы заменить их новой ступенью жизни. Разрушения неизбежны, и ветхое в человеке вынуждено терпеть ущерб.
Надежду на личное будущее Учитель Дает как импульс к движению. И если надежда помогла расширению сознания и дух поднялся по лестнице нравственного совершенствования, то уже не имеет никакого значения, осуществилась она или нет. Нужны горение духа и движение сознания вперед, но совершенно не важно, что служит двигательной силой. Заботимся о продвижении, но то, что двигает, не Считаем главным. Если темные могут продвинуть и дух укрепить, их Допускаем к ведомым. Если невыносимое отягощение обстоятельствами помогает, его Утверждаем. Если болезнь утончает, не Изгоняем ее. И, если смерть может дать духу лучшие условия для продвижения, ей вход Открываем. Так все служит Нам, чтобы продвинуть ведомых и близких к Нам сотрудников. Их жгли на кострах и терзали зверями, Мы Видели, Знали все это и с ними Страдали за них, и все Допускали, ибо эволюция не считается с личными чувствами и переживаниями там, где это касается прогресса. Путь этот не розами устлан. Надо сделать выбор: или ничего для себя, но все для духа, или все для себя и ничего для духа. Отрешение от себя – это неизбежное условие следования за Учителем Света.
Учитель, приходящий на Землю и живущий среди людей, Настраивает окружающую Его среду на Свою волну: эта волна, или волны, Света, исходящие от Него, истинно Его Мир, Царство Его не от мира сего, ибо Свет Высший чужд сферам плотного мира. Трудность этого подвига, или жертвы, в том, что эманации людей и их окружение действуют как ядовитые удушья. Трудно не задохнуться, но Свет Свой Владыка Несет через жизнь до конца, не колеблясь и не поддаваясь удушью, но яд Чаши земной испивая. И тьма земная, устремляясь на Него, не имеет в Нем ничего, на что могла бы в микрокосме Его отзвучать. Звучат тьма и эманации ее в сердцах человеческих на то, что в них еще не изжито. И ученик, Свет свой несущий, постоянно озабочен тем, чтобы на тьму не зазвучать, чтобы реакции на воздействие темных у него были светоносны, чтобы на злое он Светом своим отвечал, волною Света.
Трансмутатором остается сердце. Волны тьмы в сердце приняв и трансмутировав сердцем, ответствует Светом своим ученик. Если на темный удар или воздействие отвечает он равновесием полным, Свет свой сохраняя, это будет уже реакцией светлой и победой над тьмою. Но, чтобы сказать, что идет тьма мира сего и не имеет во мне ничего, надо выработать в себе огненный иммунитет неуязвимости от скверны. Скверно же все, что Свет угашает или может его угасить. Так, реакция сознания на воздействие внешнего мира имеет решающее значение в вопросе служения Свету, ибо каждая – от тьмы или Света, отемняющая или озаряющая ауру. Непрерывно устремляются на человека энергии различного порядка, вызывая в нем ту или иную реакцию. Забота о том, чтобы ответные эманации ауры не были бы темными. Омрачить, угасить и лишить Света стремится все окружающее носителя Света, ибо его Свет не от мира сего и чужд этому миру. Потому и восстает на него мир, его удушая своими ядами. Но Свет победит. На щите Света начертана победа, и носитель его, вопреки очевидности тьмы, победу свою утверждает над тьмою. «Я Победил мир», – так Сказал Света Владыка, путь указуя к победе идущим за Ним.
Биполярное зрение обоих полюсов вещи единой есть достижение Архата. Биполярна и жизнь, основанная на чередовании противоположностей – дней и ночей, тепла и холода, добра и зла, жизни и смерти, Кали и Сатиа Юг. Учитель и ученик, Посылающий и принимающий – явления того же порядка. В сердце своем надо утвердить не злословить против людей, мучителей ваших, и злобы против них не иметь, и это будет победой над тьмою. В них Свет утверждайте, если усмотрите (в них) хотя бы искорку Света. Это будет внесением Света во тьму. За здоровье свое, то есть за гармонию в микрокосме своем, за равновесие в нем, надо бороться все время. Здоровье, или равновесие духа, телу здоровье дает. Не позволяйте ничему нарушать гармонию духа. Все разрушающее ее – только лишь Майя. Мир Мой, который Даю вам, – поверх Майи. Майя сильна убедительностью очевидности плотной. Надо разрушить ее. Так же убедительна и астральная Майя. Но бытие духа, который вечен и неразрушим, утверждается поверх Майи плотного и Тонкого миров, утверждается в Огненном Мире, ибо дух есть Огонь и от Огня, от Вечного Пламени Жизни.
(Гуру). Без веры нельзя, но что же такое есть вера? Вера есть предчувствие и предвосхищение огненной действительности и двигатель духа к вершинам ее. Вехи на пути к ее пониманию Расставляет Учитель, намечая узлы событий, имеющие особое значение как в жизни ученика, так и в течении мировых событий. Люди, сужденные срокам, зависят от них. Вместе с утверждением срока чудесность входит в жизнь тех, кто верность свою оявил до конца, несмотря на ярую очевидность земной Майи. Воистину, вера такая двигает дух и приближает его к Иерархии Света. Владыка Сказал, что Придет. Поверивший Слову Владыки увидит и Света коснется.
Архат видит сущность Майи и плотного и Тонкого миров, обычный же человек – нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном. Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки – есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже и в теле земном. Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства – это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе, элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения.
Мысль имеет форму, но не имеет языка, облекает эту форму в слова сознание – приемник и трансформатор пространственных энергий – на привычном ему языке. Язык мысли универсален, то есть понятен для всех способных его воспринять. Мысли земные могут быть облечены в слова на том или другом языке. Но даже и земная мысль может быть бессловесна. Для более близкого понимания Учитель Может облечь мысль или в привычные слова, или же в необычные словесные выражения. Мир мыслей образует ментальный мир планеты, точно так же как материальный мир мыслей человека строит его ментальное тело. Всего миров семь. Доступны современному человеку четвертого Круга – четыре. Объединителем миров служит мысль. Широка шкала мыслей, идет она от низа до верха, теряется в беспредельном сиянии Света. Есть мысль без формы, равно как и Свет. Светотень на Земле и в низших мирах. В Царстве Света нет тени. Даже тонкое тело уже не отбрасывает ее. Взаимопроницаемость материи и энергии – свойство Высших Миров. Для огненной мысли проницаемо все. Даже обычная мысль не знает преград и расстояний, если не ограничена сознанием. Расстояния – свойство земного ума, но не мысли. Ключ от понимания всех миров – в мысли. Все во Вселенной создано мыслью, и мыслью же творит человек. Все сделанное рукой человеческой создано мыслью. Творит мысль, ибо мысль есть рычаг всякого творчества. Особенно ярко выявляется это в сфере искусства. Потенциальная мощь мысли неимоверна. Пределов для мысли нет. Если хотите в чем преуспеть, мыслью творите.
Сосредоточение становится легким и осуществимым без всякого напряжения, если вдохновляется и вызывается любовью. Значит, если оно почему-либо не удается, причиной тому служит недостаток любви. Сосредоточение на любимом происходит естественно и не требует какого-либо особого умения. Так же легко и просто в мыслях и чувствах пребывать с тем, кого и что любим. И когда говорят: «Любим и почитаем, а сосредоточиться на любимом не можем» – это указывает, что чувство любви нужной силы еще не достигло. Так, даже обычное сильное земное чувство любви без всякого труда позволяет думать о любимом и держать его в сердце. О силе действительной любви к Учителю Света и можно судить по степени сосредоточения на Нем, вплоть до забвения в эти моменты всего окружающего. Такая самопроверка безошибочна. Если что-то стороннее вторгается и мешает объединению сознаний – значит, сила любви, объединяющая сознания и сердца, должной степени не достигла. Когда чем-то расстраиваемся, омрачаемся, раздражаемся или испытываем целый ряд отрицательных эмоций, они превалируют в сознании и отодвигают чувство любви к Учителю на задний план. Когда же любовь к Нему первенствует над всеми прочими чувствами и переживаниями, тогда можно сказать, что Учитель действительно Вошел в сердце ученика.
Растение питается солнечным лучом. Явление это нетрудно расширить, углубить и понять, что питание лучами звезд и светил не только возможно, но и лежит в основе жизни всех форм. Этот аспект астрохимии не привлекает внимания исследователей. Космические лучи Дальних Миров играют огромную роль в жизни Земли и живых форм, существующих на ней. Некоторые цветы раскрывают свои лепестки навстречу лучам солнца и закрываются на ночь. Очень влияют и лунные фазы. Также и люди лучами своими, или излучениями, питают друг друга, если излучения благодетельны. Учитель Света на далекие расстояния Посылает Свой Луч. Из Твердыни струятся Лучи. Даже луч человеческого глаза творит или разит. Явление лучей универсально, и лучи в действии всегда.
Ищут здесь и ищут там, ищут в святилищах и в книгах, ищут у людей, знающих что-то, но ищут напрасно вовне, ибо «Царствие Божие внутри вас есть». Так Сказал Сам. Все внешние поиски оправданы лишь постольку, поскольку помогают выявить внутренний Свет. И даже Учитель Света не в силах помочь, если внутри нет ничего и не к чему приложить. Началом и концом всех исканий является сам человек, понявший, что ничто не принадлежит ему и что все истинное свое, неотъемлемое никем и ничем, он носит всегда с собою, внутри себя. Ведь когда-то придется оставить все вещи земные, и не только их, но даже и тело, и не только земное, но и прочие оболочки, ибо, воистину, нет ничего своего. Чаша и ее накопления неотъемлемы на всю жизнь и на все будущее. Истинно, вечное достояние человека сохраняет с собой он на все воплощения и во всех мирах. И когда-то будет к ним ко всем иметь доступ, и когда-то увидит все хранящееся в нем от начала времен.
(М.А.Й. - Матерь Агни Йоги). Даже Учитель Просит иногда помочь Ему, оказывая этим нам величайшее доверие. Но как в большом, так и в малом. И вы тоже иногда нуждаетесь в поддержке со стороны тех, кто, казалось бы, знает так мало и кому нужны ваша помощь и руководство. В чем же порою нуждаетесь вы со стороны идущих за вами? Не в получении знаний, не в наставлениях, но в простой сердечной теплоте, в добром дружеском отношении, в чувствовании животворной энергии сердца, к вам устремленной. Сердце у всех, и каждый может теплотой его поделиться без всякого философствования и высоких рассуждений. Очень ценим, когда ученик дар этот приносит даже Учителю Света.
(М.А.Й.). Конечно, двигателем во всех достижениях остается вера, вера в то, что данное достижение возможно. Осознание возможности приводит в движение силу творческого воображения, и в пространстве прорывается канал к утвержденной к достижению избранной цели. При углубленном понимании сущности жизни время значения не имеет, ибо в Беспредельности все достижимо. И тогда в распоряжении человека находится все время, которое есть и которое служит ему для достижения даже того, что в данный момент кажется не только недостижимым, но и невозможным. Учитель Сказал: «Все достижимо теперь». Невозможного нет. Невозможное в настоящем совсем не означает недостижимости в будущем. Человеку в потенциале дана власть над всеми возможностями, которые допускаются его светоносным воображением. Недостижимое здесь достижимо в Мирах. Ограничения творчеству духа нет и не может быть там, где все движется мыслью и мыслью творится. В Царстве Света невозможного нет. Мощь человеческого духа даже земную твердь разрежает, утончает и делает более пластичной и подвижной, чтобы когда-то всецело ее подчинить велениям его озаренной космическим пониманием воли.
(М.А.Й.). Ночное нападение темных указывает на то, как яро, заботливо и тщательно надо защищаться от темных нападок и как твердо перед отходом ко сну надо устанавливать положение мысли. «Малые щели очень опасны». Чистым помыслом надо их накрепко закрыть. Тьма не дремлет. Злобная свора готова всегда к нападению, если видит, за что можно зацепиться и где ослаблен дозор. Самоохрана необходима как защита от зла. Ни одного служителя Света темные не оставляют в покое и, если не могут навредить днем, делают это ночью. Потому дозор должен быть неослабным, постоянным и зрячим. И панцирь, и щит, и Высшая Помощь не могут силы своей уявить, если за ними – слабовольное и жалкое ничтожество. Щит держится крепкой рукою, а также и оружие Света. Не Имеет Учитель утешения для не имеющих ничего. Воины Света силу духа обязаны являть в каждодневной борьбе с тьмою. Иначе какие же они воины? Так соберем все силы духа для противостояния тьме.
(Гуру). Учителю радость видеть каждого воина в полной готовности и на посту, в недремлющем дозоре. Радостно потому, что не все соблюдают Указ о непрерываемом дозоре, и те, кто соблюдает, – радуют сердце. Это указывает на глубокое понимание со стороны тех, кто стоит на дозоре, ибо опасности отовсюду угрожают строительству новой жизни, и они окружают каждого служителя Света. Если не обороняться от них, если беспочвенно забыть о дозоре и сложить оружие Света, поражение неизбежно. Конечно, Учитель Защищает, но даже и Защита не может быть полной, если со стороны ученика «мокрая кисея вместо щита». Так будем вместе, неотъемлемо, крепко на доверенной страже стоять.
(М.А.Й.). Если в течение дня в жизни обычной вести себя так, как будто бы Учитель Света Был рядом и Видел каждое ваше движение, то это показало бы глубочайшее знание Основ. Но кто же теперь, в век атома и электроники, действительно верит Словам Владыки: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века».
(Гуру). Не думайте, что такое ответственное начинание, как популяризация Имени Посланника Иерархии, делается без учета веления времени. «Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем». Кто может сказать, что видит будущее так, как Видит его Учитель Света. Ведущий Владыка Знает сроки и в своих действиях Руководствуется ими.
Свет – целитель. Больная аура всегда затемнена, и излучения ее тусклы. Пораженные ткани не светятся. Лечением психической энергией производят их осветление. Психические и физические Касания Учителя передают Свет. Носитель Света передает Свет из сущности своей всему окружающему: и людям, и животным, и растениям, и вещам, являясь благословением для всего сущего. Силою светоносных излучений ауры и характером их определяется ступень духа. Повторяю: характером, ибо темные иерофанты умеют окружаться блистанием. Но ведь и фальшивые камни блестят. Имеющий очи пусть видит. Фальшивые Олимпы тоже окружены обманчивым блеском. Открытый глаз сердца нельзя ввести в заблуждение. Дух, утверждающий в себе явление Света, на верном пути, на узкой тропе, в жизнь ведущей. На первых ступенях Свет Посылает Учитель, на высших утверждается учеником Свет самоисходящий. Сокровище Камня уявляет себя. Светоносность ауры определяет степень достижения. Держащий Сокровище Камня в руках – победитель. И, хотя больше заплативший больше и получает, все же ценность Сокровища несоизмерима с заплаченным за него. Мысли Носителя Камня особенно яро осуществляются пространственно. Они имеют особое значение, если касаются Общего Блага. Велика ответственность Носителя Света за мысль.
(Гуру). «Если Ты Сын Божий, Сойди с креста», «Если Ты действительно Учитель Света, Сделай так, как я хочу». Какая же разница между этими двумя обращениями? И не служат ли они выражением крайней степени невежества и самоутверждения? Не проявлено ли в них желание опрокинуть карму и непризнание Закона причин и следствий? Многообразны ужимки духа.
(Гуру). Забота также и о том, как Чашу принести нерасплесканной. Поэт говорит: «Пуста златая чаша». Да, именно «пуста» для расплескавших ее. И правильно добавляет, что «напиток в ней – мечта» и что «она не наша». И напиток – мечта и не наша она, если наполнена Майей, если действительность не составляет сущность напитка. Но если жизнь сознания зиждется на Основах и Учитель Света Занимает в нем первое место, то это уже не иллюзия, не обманчивость земных снов, но действительность обоих миров. Ибо тот, кто строит свое временное земное пребывание в теле на Камне Вечного Основания Жизни, тот приобщается к огненной действительности Высшего Мира и в ней пребывает, и в этом мире и в том неся Чашу свою нерасплесканной.
(М.А.Й.). Поверх всего, что доступно сознанию человека, идет в нем глубокий внутренний процесс, не видимый его глазу. Даже Свет, который несет в себе носитель Света, не виден несущему его. Потому за ростом своей ауры ученик наблюдать не может, но Может его Учитель. Многое не доступное наблюдению ученика происходит в его организме. И только временами внутреннее ощущение смутно может сказать о росте духа и идущих внутри изменениях. Потому Учитель Говорит: «Отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас», вы же следуйте за Мною, не останавливаясь, не сомневаясь, не являя неуважительности или страха. Владыка Сказал ясно, просто и четко, на все времена, которые есть: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Этой формулой и идите.
Свидетельство о публикации №111011201530
Читающие эти подборки, эссе, способны идти "вперед, но туда, куда Зовет Учитель. Учитель Шлет Свое Благословение и Благо."
Кнарик Хартавакян 13.01.2011 03:08 Заявить о нарушении