Стили

«ножом по сердцу», - говоришь,
скоро ты чувствовать не будешь,
глотая слёзы, - мир осудишь,
и разобьешь посуду дня,
дрожащим голосом с листа,
читать забытые моменты,
руны любви,
ангажементом,
заплыв в ту данность — рынок душ,
тебя увидя — грянет туш,
тех,
что играл последним рядом,
забавный флирт,
под «L'ame Immortelle»,
переходящий в «l’amour»,
затем тоска и сожаление,
осадок рук,
осадок губ...
руша мосты,
беря, что рядом,
глоток чужого коньяка,
и неизбежность полувзглядом,
фовизм открытой наготы,
и многоточье оправданий,
боязнь обрыва,
пустоты,
перчатки брошенной признание,
пуантилизм дней по часам,
и архимедовы лобзания,
забытый импрессионизм,
забитый натиском, терзания,
Гордий подскажет новодел,
дабы вершить,
топча сомненья,
пусть дальше бодрость без прикрас,
открытый футуризм сгорания...
пусть всё не так,
не в такт и ритм,
пусть я запутался в сложениях,
но спас,
а может быть не спас,
нежные звуки колыбельной....

22.09.10
 
фовизм(от фр. fauve - дикий) -  направление во фр. искусстве нач. 20 в. Особенности: предельно интенсивное звучание открытых цветов, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

пуантилизм(от фр. pointiller – писать точками) — художественный приём в живописи: письмо раздельными чёткими мазками(в виде точек или квадратиков),наносящими на холст чистые краски в расчёте на их оптическое смешение в глазу зрителя. Особенности: систематичность и рассудочность методов, дробность живописной поверхности, локальность и яркость каждого цвета.

импрессионизм(от фр. impression – впечатление) — направление в искусстве  последней трети 19 в. - нач. 20 в. Особенности: стремление естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передача мимолётных впечатлений. Свежесть и непосредственность наблюдения жизни, передача воздуха и света.

футуризм(от лат. futurum – будущее) — литературно-художественное направление нач. 20 в. Особенности: отвержение прошлого, традиционную культуру во всех её проявлениях, воспевание будущего.

22.09.10


Рецензии