Guns N Roses - Не слышал ганзов? Полжизни потерял!
А какая была задумка! Глядя на любое фото Guns N` Roses конца 1980-ых, понимаешь (вспоминаешь), что они были одной из самых чертовски гармоничных групп. Как «битлы» или те же «роллинги», например. Один к одному – будто их подбирал некий продюсерский центр, а не небесное (или какое там ещё…) провидение. Разными уличными дорогами пришли в точку «a» в час «x» (ах!) школьные приятели Эксл и Иззи, Слэш и Стивен плюс подтянувшийся Дафф – две парочки друзей-сорванцов и один худощавый верзила-панк, переигравший к тому времени уже в полтыщи местных команд. Вообще, к слову, у истоков этой бурно бурлящей реки был замечен (и даже оставил вечный свой след в названии группы) Трэйси Ганз. Он пробыл в рядах этой братии не долго и вскоре пошёл заниматься своими собственными творческими глэм-исканиями в рамках L.A.Guns, но по иронии судьбы Guns N` Roses в народе до сих пор называют «ганзами», а «роузами» ну вот ни как. Репетировали они в таких местах, куда некоторые типы не зашли бы и справить нужду. А потом настал 1987-ой год. Пришло время для второго официального (и первого полноценного) релиза – `Appetite For Destruction`! На сегодняшний день официально продано 18 миллионов экземпляров этого чуда только в США, а в копилке группы в награду за этот диск – цельных четыре премии «Грэмми». Не могу не вспомнить историю из своего детства. Я был начинающим «рокером», а один из местных меломанообразных авторитетов по имени Жека “Джон”, интеллектуальный “инязовский” раздолбай, встретив меня у кассетного киоска (да-да, были такие…) и осведомившись о моих последних “открытиях”, спросил: “А ты, вообще, слышал “ганзов” - `Appetite For Destruction`? Нет?! Ты полжизни потерял!» Прямо вот, как мою сестру в школе пожюрили, узнав, что она тогда ещё не прочитала толстую толстовскую «Войну и Мiр»… Но я тогда слушал Bon Jovi, Майкла Джексона и Scorpions, а ещё Сандру с Сабриной. Ознакомился с “ганзами” – не понял. А через годика полтора так понял, что песня “Paradise City” преследовала меня всюду – даже во сне. А то, что “Welcome To The Jungle” и “Sweet Child O' Mine” на ближайшую пару десятков лет точно стали одними из популярнейших песен не только рок-, но и всего музыкального мира, вообще, говорить не стоит. Говорить не стоит, но помнить надо! Академическую музыку я, конечно, не беру, но самый узнаваемый рифф Слэша, звучащий в начале “Милой Малышки…” родился в моменты занятий Слэша гитарной техникой по классическим канонам. А дальше – тишина. Ну, или почти тишина. Осенью 1988-го Geffen Records выпускает диск `GN'R Lies`, изначально который назывался `Lies! The Sex, The Drugs, The Violence, The Shocking Truth`, но на лейбле решили, что название слишком длинное и агрессивное, поэтому лучше, парни, не надо. Этот сборно-концертно-акустический диск принёс два хита: один – нежный (“Patience”), другой – совсем не нежный (“One In A Million”). Второй Экслу до сих пор не могут простить приверженцы политкорректности и гомотерпимости. И на это раз я вместе с другими жаждущими «ещё-и-ещё от любимых у-ё» облизал эту косточку (куском мяса эту пластинку не назовёшь, конечно) и пошёл лакомиться более питательными вкусностями от Оззи, Motley Crue, Cinderella, Skid Row – благо, они все в августе 1989-го ещё и посетили нашу столицу с исторической миссией мирного «скажем-наркотикам-нет» (выкурим их на фиг да съедим все вместе к едрени фене!) Уфестивалились все на много лет вперёд… Вплоть до самого, пожалуй, в те времена «эпохального» 1991-го. Приехали тогда (уже в Тушино) AC/DC, Metallica, Pantera и The Black Crowes, а в далёком Сиетле тройка агрессивно-флегматичных парней в кедах, клетчатых рубашках и рваных джинсах уже соорудили бомбу по имени `Nevermind` - и пришла всему волосатому металлу полная Nirvana! И тут я снова встречаю того же Джона и, кстати, у того же киоска. “А ты видел новый клип «ганзов» “November Rain”? Нет?! Ты полжизни потерял!» Тут я уже не оплошал и вскоре выследил эту плюс-минус десятиминутную мелодраму. Это хулиганьё выплыло из тумана с такой песней и таким клипом, что все ожидающие у причала барышни и гусары опешили – эт-чё-за-хрень! Да-да, барышни тоже так подумали, утирая слёзы кружевными платочками. Но самое интересное было впереди – вышел-таки новейший альбом, состоящий из двух частей примерно по 75 минут каждая – `Use Your Illusion`! Объяснить сейчас, что начало твориться в мире, не возможно. Думаю, не ошибусь, если скажу, что ни чего подобного ни кто до (и после) Guns N` Roses не делал. Конечно, по большому счёту, с музыкальной точки зрения всё это великолепие напоминало безумный винегрет, но количество радио- и стадионных хитов и на один квадратный кубометр этой магической окружности и их КПД в масштабах Вселенной затмевали всё и вся!
Итак, прошлись твёрдой поступью по душам и умам фанатов (и не только): “Don't Cry”, “Bad Obsession” и “November Rain” из первой части (там же перепели полмаккартниевскую “Live And Let Die” да спели вместе с Элисом Купером свою “The Garden”) и “Civil War”, “Yesterdays” и “Estranged” (там же главный саундтрек из «Терминатора II» “You Could Be Mine” и опять же перепетая, но уже бобдилановская “Knockin' On Heaven's Door”). И понеслось! Мир сошёл с ума – из одних окон доносился голос Курта Кобейна, из других – Эксла Роуза. В нашей стране было примерно так же, только это противостояние по инерции поддерживали ещё и разно полюсные «Кино» и «Ласковый Май». А у Guns N` Roses началось мировое турне во славу и во имя руководства «по использованию своих иллюзий». Но вёл этот путь лишь к тому, что одной из «самых опасных групп» скоро не станет. Не секрет, что песня “Mr.Brownstone” из легендарного «аппетитного» альбома была написана героиноидальными героями коллектива, при этом известен и тот факт, что причина первого увольнения из банды аутентичного участника Стивена Адлера была, по словам Эксла в том, что принцип «секс-наркотики-рок-н-ролл» Стивен понимал буквально, а в группе надо всё же этот закон соблюдать в обратном порядке. Место Стивена занял Мэтт Сорум, а в мозгу Эксла – амбициозного перфекциониста, остервенелого трудоголика – зрела наполеоновская мысль: «От сомнения до предательства один шаг!» Дафф и Слэш, будто и оплакивали уволенного Стивена и ушедшего почти сразу за ним Иззи (вместо него пришёл Гилби Кларк), но и своих забав не бросали. А Эксл хотел, чтоб всё было по циркулю. Чтоб всё было чётко, как в церковном хоре, где он когда-то в детстве пел со своими младшими братьями. И вот с тех пор мнения разделились: или ребята перегнули палку в своих разгильдяйских поступках, или Эксл, реально, не реальный законченный неврастеник и чудак. В общем, «та» группа – «та», но безумно уставшая и выжатая до последней капли перестала существовать. Были, конечно, те пресловутые «спагетти»-треки, от которых уже веяло гнилью абсолютно не мучной природы, поэтому лучше их и не вспоминать, хотя, что уж скрывать, пара-тройка удачных каверов там представлено было.
Сейчас Guns N` Roses это что-то вроде этого («что-то-вроде», потому что каждую секунду состав может измениться): Рон “Bumblefoot” Тал – встал на место лидер-гитариста войска Экслова в мае 2006-го. Одарённый музыкант, занимающийся ещё и сольными проектами, отменил кое-какие личные профессиональные планы, ибо игра в «китайскую демократию» дороже. Забавно, что до него изначально солировал в группе некто по прозвищу “Buckethead”. Видимо, у фронт-мена Guns N` Roses такой пунктик: главный гитарист должен не только играть суперски, но и обладать суперским прозвищем. И чем смешнее, тем лучше. Прости, Слэш! Кстати, о «прости, Слэш» – этот самый «голова-ведро» первым после развала классических «ганзов» вышел на сцену вместе с Экслом. А так как чуть ли ни главной причиной развала оригинального состава считались участившиеся тотальные разногласия Эксла и Слэша, то нелепое ведро от поп-корна на голове нового гитариста многие приняли за недвусмысленный акт издевательства над светлой памятью о цилиндроносителе Слэше. Тем более, что это существо ещё и в маске всегда выступало. Ну, да забылось, думаю, это уже. За барабанами теперь восседает Брайан Мантиа. Ему посчастливилось когда-то поучаствовать в записи песен Тома Уэйтса и Криса Айзака. Теперь вот привела нелёгкая в этот лагерь. Самый молодой участник этого бригадного подряда тоже не лыком сшит – Крис Питман. Этот мастер клавишных и программинговых дел такого уровня, что побывал уже в одной связке (или связках) с Tool, Blinker The Star и Failure. Второй (точнее, как раз первый) клавишник – Диззи Рид. Единственный человек из нынешнего аккомпанирующего состава Эксла, который пребывает непосредственно на боевом посту со времён `Use Your Illusion`. (Помнится, тогда это было таким шоком – у «ганзов» пианино появилось, какой кошмар!) При этом он отметился и на сольных записях бывших коллег – Гилби Кларка, Даффа МакКагана и первой попытке Слэша быть самостоятельным – Slash’s Snakepit. Ещё один барабанщик (да-да, тут и клавишников, и барабанщиков хватает) – Франк Феррер, переиграл в куче всяческих банд, а к Экслу под крыло попал лишь в 2006-ом. Ритм-гитарист Ричард Фортус – бывший сплит(или дабл-трабл?)-коллега Феррера по Honky Toast, Love Spit Love, Psychedelic Furs. Теперь они оба в легендарном коллективе и снова вместе. А что касается легендарности (ну, ладно-ладно, известности и знаменитости) – есть в новом составе «роузов» (хе-хе!) басист по имени Томми Стинсон. Тот самый, который в 1979-ом основал The Replacements, будучи совсем ещё мальчишкой, и проиграл там и проверховодил аж до 1991-го. А потом были сольные альбомы, сольный отдых, а сейчас – Guns N` Roses. Сказали бы ему об этом лет двадцать назад, ага…
Теперь же о том диске, на буклете которого мы сможем вскоре прочитать все эти имена. Группа – Guns N` Roses. Альбом – `Chinese Democracy`. Именно эти строки я пишу в ночь с 22-го на 23-е ноября – в течение суток в мире появится огромнейшее количество обладателей сего творения! Кто-то когда-то, стоя по колено в пепле и крови у стен Берлина, сказал: «Дошли!», кто-то, сидя в скафандре под пристальным присмотром Большого Брата, сказал: «Поехали!», а это «огромнейшее количество обладателей сего творения» сказали-говорят-скажут: «Дождались!» Но, по правде говоря, эта 15-летняя недоросль-передоросль `Chinese Democracy` стала уже не только причиной, по которой самый влиятельный рок-конгломерат начала 1990-х стал истинным посмешищем для меломанов и прессы, но и превратилась в нечто нарицательное – по типу: «Джонни, зайка, тя не дождёсся! Чайнисдимокраси ты мой!» Некоторые же пройдохи считали, что Эксл просто смеялся над всеми с помощью своих «вот-вот сейчас-сейчас». Однако, говоря о смехе, нельзя не вспомнить альбом `Smile`, который безумный Брайан Уилсон из The Beach Boys писал с 1966-го по 2004-ый. Это вам не лыбиться до ушей, глядя, как Том бегает за Джерри – это улыбка длиною в жизнь! И ведь, действительно, грустное и смешное всегда рядом – те же Offspring пошутили как-то на первое апреля и заявили, что уморились в ожидании `Chinese Democracy` и забирают это название себе в несколько изменённом виде `Chinese Democrazy (You Snooze, You Lose)` /Китайское демобезумие (Проспал и проиграл)/. Но тот альбом сейчас известен миру как `Splinter`. А фэны всё-таки не дремали – им было не до шуток, они хотели песен. И песни где-то у кого-то доставались и, более того, даже попадали в некоторые радио-ротации с последующими лидирующими местами в чартах! Удивительное рядом… Но самым мощным ударом по информационной блокаде и конфиденциальности стало появление на сайте antiquiet.com девяти песен с готовящегося релиза. Это 19 июня 2008-го года постарался бывший сотрудник компании Universal Кевин Когилл. Правда, где он взял эти треки, работникам ФБР он так и не признался. Вообще, больше всего досталось композиции “I.R.S.” – она чаще всего просачивалась в Интернет и в эфир в самых разных версиях сведения и уровнях записи. Но сейчас – релиз состоялся! Ожидание чуда подошло к концу. Кто-то любит предвкушение, а кто-то сам процесс или и того круче – результат. Каждому – своё. Кстати, о «каждом»! Весной 2008-го компания Dr. Pepper пообещала каждому американцу по баночке своей фирменной жидкости, если “китайская демократия” восторжествует до конца года. Восторжествовала! Баночку – на бочку! Эксл – молодец! Столькими способами войти в историю не только музыки, но и общества, мало кому удавалось. А недавно он, вообще, отличился во время пожара в своём районе – помог соседке (которая потом громогласно и публично его благодарила через СМИ) и своё добро в обиду огню не дал. Да уж, не давать – это он умеет. И тем более, не давать добро. И столько лет он не давал добро на выход этот альбома. То он менял состав, то юристов, то предполагаемый выпускающий лейбл, и главное – он всегда говорил, что хочет выпустить совершенный альбом. Он тщательно отбирал песни, которые встанут под флаги `Chinese Democracy` – то интуитивно, то проверяя их бронебойное и слёзовыжимающее действие на слушателях во время живых выступлений, которые, на радость фанатам и просто зевакам, всё же иногда имели место быть. И вот те прорвавшиеся через линию фронта бойцы-песни: Chinese Democracy, Scraped, Shackler's Revenge, Street Of Dreams, If The World, Better, This I Love, There Was A Time, Riad N' The Bedovins, Sorry, I.R.S., Catcher, Madagascar и Prostitute. Кто из них пройдёт незаметно и канет в Лету, кто станет новым королём на один день или героем на все времена? Песни написаны, записаны, выписаны и – теперь будут жить своей жизнью, не зависимо от автора. Например, композиция ”Shackler's Revenge”, официально дебютировала 14 сентября в игре Rock Band, а “If The World” выступила в качестве саундтрека к фильму «Body Of Lies». Полноценный же альбом вышел вначале в США и будет реализовываться там эксклюзивно через известную сеть Best Buy в виде аудио-компакта и винилового диска. Также, как это не забавно сейчас звучит, он будет предоставлен и для прослушивания в режиме on-line в Интернете. Не скрывая своей радости, менеджеры группы Ирвинг Азов и Энди Голд заявили: «Релиз `Chinese Democracy` станет историческим моментом в мире музыки. Мы запускаем грандиозную рекламную кампанию – такую же, как и сам альбом. Теперь у всех поклонников Guns N` Roses есть повод для праздника, и он только начинается!» Столько групп уходило в небытие, столько лишались своих лидеров и фронт-менов, но есть всё же случаи воскрешения, перерождения и, действительно, кто знает, что принесёт «роузам» и «роузятам» этот осенний релиз. Показательно и то, что в свете постоянных каких-то перепалок, детских выпадов и оскорблений, даже периодических судебных взаимоисков, бывшие участники «того» состава очень тепло и положительно отзываются об этом альбоме. Показательно ведь, что это первые с 1991-го года новые песни, вышедшие под знаком Guns N` Roses. Думаю, всем “тем” «ганзам» (да и Экслу тоже) где-то глубоко-глубоко в душе немного грустно. А про фанатов и не знаю, что сказать. 17 лет без свежачка от любимых авторов. Как они выдержали? Ох! Закон “с глаз долой – из сердца вон” не всегда работает, поэтому кто-то верил, надеялся, любил. Ждал. Даже Брайан Мэй, который вроде как записывал партию гитары для одного трека и вроде как при сведении его труды то ли убрали, то ли переиграли, без обид сказал про Эксла: «Первое, что поражает вас при прослушивании – так этот потрясающий голос! Нам его так долго не хватало. Эксл – волшебник!»
Свидетельство о публикации №111010508365