KISS - Say Yeah!

"Музыкальный рынок сейчас сильно изменился, но я чувствую себя вполне комфортно просто играя наши старые песни" – так говорил Джинн Симмонс в одном из интервью лет пять назад, но всё течёт, всё меняется, и только наши таланты, так похожие порой на проклятия, часто остаются с нами до гробовой доски – новый альбом KISS доказывает, что старые кости могут греметь очень даже музыкально и хитово!

А ещё раньше, лет уж этак тридцать пять назад, в газете New York Post были приведены его же слова: «Наша задача — помочь слушателям освободиться от давления мыслительных процессов, поскольку оно мешает им, как следует, расслабляться». В общем-то, с тех пор ни чего и не изменилось. Просто «киссы» научились лучше сочинять, играть, выступать, зарабатывать. Так, с самого зарождения коллектива, Джинн Симмонс (Хаим Витц, 25.08.1947) и Пол Стэнли (Пол Стэнли Айзен, 20.01.1950) поделили свои обязанности – Пол был больше по творческому процессу, а Джинн – по коммерческому. У обоих вместе и по отдельности, как мы смогли убедиться, всё получилось более чем не плохо – а значит, получилось и у группы. А её они всегда считали некой театральной труппой, в которой можно делать всё, что угодно и в любом составе – лишь бы шоу продолжалось. Изначально были придуманы декорации для шоу, костюмы и образы для главных действующих лиц (при чём в буквальном смысле этого слова). Используя театральный грим, участники золотой четвёрки стали именоваться: «Звёздное Дитя» (Пол Стэнли), «Демон» (Джинн Симмонс), «Космический Туз» (Эйс Фрейли), «Кот» (Питер Крисс). Но в такой компании они гуляли по бриллиантовым дорогам порядка десяти лет, а потом, в 1980-ых, началась череда приходов-уходов новых членов группы, докатившаяся до сбора в изначальном составе, записи в 1998-ом году альбома `Psycho-Circus` и – снова в разные стороны.
Теперь же отцы группы, как всегда, на своих местах, а вот образы Эйса и Питера примеряют на себя гитарист Томми Тайер (7.11.1960) и барабанщик Эрик Сингер (12.05.1958). При чём Эрик появился первый раз в рядах KISS в 1992-ом, после смерти его тёзки Карра, и стал тогда первым и единственным белокурым участником группы. Но сейчас он уже «в образе», и шевелюра его приняла «правильный» цвет. Однако это того стоило. Быть рядом с Джинном и Полом на одной сцене – это, знаете ли, не каждому выпадает такая честь и слава, да и не каждому это под силу. А до этого он был известен миру по работе с не менее авторитетными Black Sabbath и Alice Cooper. Что же касается Томми, то он вышел из Black N' Blue, прошёл через KISS-кавер-бэнд Cold Gin и вошёл в свой нынешний коллектив, став примером воплощения мечты множества музыкантов с подобным резюме. Теперь он в настоящем деле! А в этом деле дисциплина – отнюдь не пустое слово.
"Наркотиков и алкоголя для меня не существует, - всегда утверждал Симмонс, - Это пустая трата времени! Если девица видит парня, который пьян в хламину, она не захочет пойти с ним. Ребята из других групп, которые напиваются, просто работают на меня! Эйс и Питер бухали и ширялись с самого начала нашей карьеры. Я их предупреждал: если не бросите эти увлечения – вылетите из группы. Они считали, что я не смогу их выгнать, потому что они – часть имиджа. Но они были уволены! И потом, в течение долгих лет, пытались доказать и нам с Полом, и поклонникам KISS, что добьются большего в одиночку... Прекрасно, что они наконец-то осознали, насколько бессмысленное существование вели раньше..."
Так что, как говорится, не забалуешь с джином у дядюшки Джинна. Но речь сейчас не столько о тех временах, когда всё начиналось, сколько о тех, когда продолжалось, и, тем более, когда всё переросло в гиперактивное состояние «здесь и сейчас». Однако, хотелось бы ещё отдать дать уважения двум участникам коллектива – гитаристу Брюсу Кулику /1984—1996/ и барабанщику Эрику Карру /1980—1991/. С этими фантастическими музыкантами основатели KISS провели, пожалуй, самые мощные в профессиональном смысле годы своей карьеры, ибо по-другому с ними бы и не получилось. И расцвет глэм-безумия 1980-ых, и переход в более аскетичное и чуть ли ни гранжевое звучание были пережиты на столько достойно, что упрекать «киссов» в том, что они «выезжают» исключительно на своих прошлых заслугах было, по меньшей мере, несправедливо. Но Эрик умер из-за рака сердца – в один день с Фредди Меркьюри (Queen), оставшись, по мнению колоссального количества поклонников, лучшим барабанщиком KISS за всю историю группы. А Брюс Кулик позже уступил место Эйсу Фрейли, когда в середине 1990-ых KISS снова собрались в первоначальном составе. Сделали они это после знаменитой записи потрясающего концертного альбома `MTV Unplugged` и отправились в кругосветный сбор средств, чтоб потом попрощаться с миром невнятным `Psycho-Circus` и удариться в очередное зарабатывание денег, выпуская кучи всяческих аудио-видео `Kissology`, `The Millenium Collection`, `Alive`. А в 2008-ом, вообще, на четырёх дисках вышел забавный релиз `IKONS`, который состоял из песен, являющихся якобы любимыми у каждого из участников группы. Надо ли говорить, что ни одна песня не повторялась на двух и более дисках? Хе-хе! В общем, очередной пафосный «бест», но преподнесённый таким вот замысловатым образом.
Ну, а как в глэм-роке-то и без пафоса?! Как сказано в письменах Википедии: «Глэм-рок (англ. glam rock, от «glamorous» — эффектный) — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-ы,  и ставший одним из доминирующих стилей первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик. В музыкальном отношении глэм-рок был неоднороден, совмещая рок-н-ролл, хард-рок, арт-рок и эстраду. Элементы стиля глэм-рока оказали значительное влияние на диско, панк и новую волну. Глэм-рок также известен под термином глиттер-рок». А глиттер-рок приобрёл своё название от имени Гари Глиттера – британского поп-рокера, автора и исполнителя песен, пик популярности которого пришёлся на 1972—1974 гг., когда на волне глэм-рока он трижды поднимался в Великобритании на 1-е место со своими песнями “I’m The Leader Of The Gang (I Am)”, “I Love You Love Me Love”, “Always Yours”. В период с 1972 по 1995 годы Глиттер выпустил 26 хит-синглов, проведших в общей сложности 180 недель в английском Top 100. И так случилось, что все родоначальники жанра – Aerosmith, New York Dolls, Slade, Sweet, T-Rex, Twisted Sister и наши герои – KISS – были, на самом деле, детьми Гари Глиттера, а потом уже отцами для Bon Jovi, Motley Crue, Poison и прочих «волосатиков».
Коммерческий талант Джинна Симмонса и творческая энергия Пола Стэнли стали оплотом жизнедеятельности одной из величайших легенд мирового рока. А так как музыка KISS относится, как ни крути, к развлекательному жанру, то и веселье на протяжении всех трёх десятилетий проходило по полной программе – в частности, то шоу, которое показывалось на сцене всегда имело надёжную поддержку с тыла. А именно – производилось огромное количество оригинальной атрибутики: коллекция одежды и обуви, комиксы, автомат для игры в пинбол, всевозможные игрушки и куклы, наборы для косметики, маски для празднования Хэллоуина, настольные игры. Так и сейчас, к выходу новейшего альбома `Sonic Boom`, конечно же, нельзя было не приурочить какой-нибудь атрибутивный акт – например, производство мяча для американского футбола с логотипом группы и силуэтами музыкантов. Вдобавок компания Promotional Partners в июле сего года выпустила новую серию игрушек KISS “Mr. Potato Head” со взаимозаменяемыми частями: костюмы, инструменты, прически, обувь и лица всех четырёх персонажей можно переставлять по собственному желанию. А фирма Vans выпустила серию одежды и обуви KISS “Rock 'N'Roll Over”. Кстати, в продолжение этой темы, хотелось бы упомянуть тот факт, что в далёких 1970-ых участники KISS для раскрутки первого комикса о себе сдали кровь и смешали её с красными чернилами в типографии, издающей комикс. Вот так-то!
Да и в нынешней жизни KISS очень многое напоминает о тех временах. Возвращение на сцену с классическим шоу и запись альбома в стиле лучших ранних работ лучшее тому подтверждение. К тому же и оформлением нового альбома занимался Майкл Дорет, создавший в 1976-ом обложку для `Rock And Roll Over` - да вы и сами без труда заметите нескрываемое сходство этих пластинок. И даже музыкально: «`Sonic Boom`, возможно, наша лучшая запись со времён `Destroyer` - некая смесь `Rock And Roll Over` и `Love Gun`. Всем крупнейшим распространителям музыкальной продукции надо бы основательно приготовиться к самой горячей группе мира – можете уже откладывать к началу октября побольше деньжат, так как они вам пригодятся!» – так говорил Джинн Симмонс в очередном своём обращении к нации. А Пол Стэнли довольно кивал и вторил ему: «По всем статьям `Sonic Boom` - это стопроцентное возвращение классического KISS. Вы хотели лучшего – вы это получите! На всех наших альбомах, содержащих классические записи, мы всегда старались найти такой подход, чтобы дать нашим фэнам несколько больше, чем просто музыку».
Итак, диск вышел в свет в США и Канаде 6 октября и сначала поступил в продажу, как это уже стало модным и почти привычным, эксклюзивно через сеть супермаркетов Wal-Mart и в магазинах Sam Club. Релиз содержит три диска: непосредственно сам альбом, подборку перезаписанных хитов KISS (ранее он отдельно выходил только в Японии) и концертный DVD, снятый в Аргентине в рамках юбилейного тура «Kiss Alive 35». Гитарист Томми Тайер и барабанщик Эрик Сингер, не только являются соавторами нового материала, но и получили по одному соло-номеру, то есть, как и в былые времена, в рамках одного альбома все четыре музыканта будут исполнять партии ведущего вокала. К тому же отличительной (и отличной!) чертой нынешнего релиза является то, что запись проходила на аналоговом оборудовании с минимальной обработкой звука, а Джинн Симмонс не только придумал, но и сам записал все свои бас-пассажи, что раньше не всегда случалось. Голос Пола пребывает в отличной форме, риффы Томми Тайера звучат так, будто они были придуманы во времена, когда он только покупал свои первые пластинки KISS, а Эрик Сингер – как всегда, основателен и силён. А Джинн сделал своим российским поклонникам своеобразный подарок, придумав трек, идущий под номером 2, - “Russian Roulette”. Вообще, в последние годы на мировой тяжёлой сцене как-то вновь активизировалась «русская тема» – Slayer, Powerwolf, Sabaton и беспрецедентные финны KYPCK в своём творчестве обращают внимание (в той или иной степени и под разными углами зрения) на нашу жизнь и историю, и делают это, надо сказать, действительно, очень не плохо. А первым треком на `Sonic Boom` идёт сногсшибательная “Modern Day Delilah” – первая промо-вещица, которая дала понять всем поклонникам, что их ждёт такая музыка, которую они ожидали услышать на `Psycho-Circus` - но пришлось вот потерпеть ещё десяток лет.
Пока же этого «соникбума», как говорится, не было и в проекте, Пол и Джин не только пожинали плоды своих прошлых достижений, но и выпустили по одному полноценному сольнику. И если альбом Пола, записанный в 2006-ом с помощью мэтра глэм-рока Дэзмонда Чайлда, `Live To Win` представлял собой стилистически выдержанную и предсказуемую работу, то безумный и бардачный диск Джина `Asshole`, выпущенный на Simmons Records/Sanctuary в 2004-ом, был полной неожиданностью и актом циничного отрыва с друзьями по поводу и без. Вспомнились почему-то есенинские строки: «И похабничал я и скандалил для того, чтобы ярче гореть» - вот уж точно у Симмонса получился похабный и скандальный, но в то же время яркий и горячий диск!
А в этом году, кроме `Sonic Boom`, вышло в свет ещё два диска, связанных с KISS: два сольника экс-гитаристов. Эйс Фрейли записал `Anomaly`, а Брюс Кулик, пригласив бывших коллег (Джина Симмонса и Эрика Сингера, Джона Кораби (экс-Motley Crue, Union), Тобиаса Саммета (Edguy, Avantasia) и других) выдал на суд и на радость фэнам свой `BK-3`. И вышел этот диск, как и `Sonic Boom`, на Roadrunner Records. Пол Стэнли: «Успех приходит только к тем, кто состоит в выигрывающей команде, и Roadrunner является идеальным партнёром для нас, так как они лучше всего понимают значение этой записи  KISS и имеют знание и возможность её лучше подать, тем более, имея в своём багаже множество успешных релизов». На что Валли ван Миддендроп, вице-президент международного отделения Roadrunner, ответил: «Мы рады тому, что лучшая в мире рок-группа объединила свои силы с лучшим в мире рок-лейблом. `Sonic Boom` - это настоящий бриллиант, который вскоре займёт подобающее место среди музыкальных работ в истории KISS».
Теперь KISS собираются в глобальное американское турне, которое, возможно, перерастёт, вернее, перелетит в европейское. Пока чётких планов на этот счёт нет, зато есть обновлённые костюмы участников, которые сделаны специально для грядущего шоу. Фанатам, уверен, будет, что обсудить, кроме самой музыки. Да и не фанатам тоже, ведь альбом, действительно, получился просто отменным и отменяющим все планы тихих санаториев на предмет заполучить в свои покои беспокойных нью-йоркцев.
А пока поглядим, что сказал на официальном сайте Эрик Сингер: «<…>Иногда желания сбываются! В декабре прошлого года Пол предложил мне записать кое-что новое в составе KISS. Он выглядел очень воодушевленным и задумал совершенно новый подход к нашему обычному рабочему процессу. В общем, он сказал, что хочет делать музыку самым обычным способом,, имея в виду отсутствие участия сторонних людей в сочинении и исполнении песен и игру на винтажных инструментах. <…> Конечный результат полностью соответствует моим ожиданиям. Должен признаться, что процесс записи принёс мне больше удовольствия и веселья, чем когда бы то ни было. Творческая магия создала потрясающую атмосферу, и в песнях запечатлён подлинный дух KISS. <…> Что касается песен, то здесь не будет баллад, медленных и «проходных» композиций – классический простой рок-н-ролл со всеми теми характерными чертами, за которые вы однажды полюбили KISS. Поверьте мне, ожидание закончено, и оно того стоило. Надеюсь, вам так же понравится слушать новые песни, как и нам понравилось их записывать!»
Say Yeah!


Рецензии