По стеклам витража

Ты спишь… сквозь стекла витража
Стремится в дом заря,
И листья кружат, не спеша,
При свете фонаря…

Летят над краем мостовой
Клочки бумаг, газет,
Над гранью памяти живой
горит в окошках свет…

Ты улыбаешься во сне,
За витражами – дождь.
По лужам, плачем по весне,
Порой проходит дрожь.

И листья, осенью дыша
Не ощутив земли,
Плывут в тумане, чуть шурша,
Как морем корабли.

Огарок свечки на столе
Тихонечко трещит,
И стук воды по тишине
Былое ворошит.

А осень тихо для тебя
Споет «Осенний вальс»,
И спрячет, нежно и любя,
За витражом от глаз…

Танцуют тени на стене…
Погасли фонари…
Ты улыбаешься во сне,
В отсветах от зари…


Рецензии
Здравствуйте, Людмила! С первого прочтения стихотворение Ваше мне очень понравилось. Но прочитав его во второй, а затем и в третий раз, я находил в нём всё больше вроде бы мелких, почти микроскопических изъянов в поэтической технике, которые лично для меня портят всю картину. Примерно как пресловутая ложка дёгтя в бочке мёда. Во-первых, фраза "Над гранью памяти живой горит в окошках свет". "Витражи" и "окошки" - стилистически понятия очень плохо сочетающиеся, витражи - атрибут храмов или дворцов, а "окошко" - атрибут бедняцкой мансарды или даже лачуги. Далее. "Над гранью памяти живой" - лично мне эта фраза абсолютно ничего не говорит, т.к. для меня эти слова - не более чем банальный литературный штамп, общее место, особенно словосочетание "грань памяти": ну совершенно никакой живой ассоциации не возникает после прочтения этих слов. Во-вторых, меня смутила фраза "Порой проходит дрожь". Поскольку она совершенно ни к чему в Вашем тексте не привязана, а как бы висит в воздухе сама по себе, то без особой конкретизации её можно понять двояко: 1) "проходит дрожь" - в смысле пробегает по телу, время от времени накатываясь отдельными волнами и снова исчезая; 2) "проходит дрожь" - в смысле дрожь владеет Вами беспрерывно и неотступно, но наступают внезапные моменты, когда она проходит, т.е. исчезает. Подобные небрежности в работе со словом простительны новичку, но в Вас я подозреваю ввиду всего остального весьма талантливо, одухотворённо и мастерски написанного текста явную поэтическую величину, причём величину немалую. Тем досаднее для меня в столь великолепно написанных стихах встречать вышеупомянутые огрехи. И всё же в итоге хочу сказать Вам следующее: общее впечатление от Вашего стихотворения, безусловно, положительное, т.к. сама тема мне очень по душе: тема одиночества, скорее даже не одиночества, а неприкаянности, разлада души с миром. Кроме того, у Вас есть, с моей точки зрения, великолепнейшие авторские находки:

И листья, осенью дыша
Не ощутив земли,
Плывут в тумане, чуть шурша,
Как морем корабли.

Эти строки мне особенно пришлись по душе, просто срослись с моим личным мировосприятием. Следующее четверостишие не менее тронуло:

Огарок свечки на столе
Тихонечко трещит,
И стук воды по тишине
Былое ворошит.

Здесь Вы удивительно мастерски, используя минимум творческих средств, сумели передать максимум переживаний лирического героя.
В итоге должен Вам сказать, что стихотворение Ваше, не взирая на все перечисленные и не перечисленные мною изъяны, - без сомнения, талантливо, свежо и преисполнено живых человеческих чувств, что на этом сайте, к сожалению, весьма большая редкость вообще, а в последнее время - в особенности. Понравилось.
С Новым годом Вас, Людмила! Счастья, добра, радости, вдохновения Вам и новых творческих открытий!
С теплом, - Саша

фон Птиц   04.01.2011 23:44     Заявить о нарушении