Экфрасис
. Её удивило свойство картины абсолютно незаметно менять изображение. Никакого сомнения не возникало, что перед ней не голограмма, либо некий иной неизвестный способ воспроизведения виртуального пространства - холст, толстые мазки маслом были более чем реальны, фактура ощущалась пальцами по всему пространству. Один раз ей даже удалось, удерживая руку на произведении, застать момент перемены, и Она при этом ощутила лёгкое шевеление поверхности. Но и только. Всего за доли секунды перед Её взором уже была другая работа - новая часть триптиха, а пальцы ощущали уже иные темперные бугорки и нарочитые шероховатости толстого красочного слоя. На этой второй части объединённого в одной раме триединства среди светлых облаков располагалась голова ловителя. Отрешённый, абсолютно спокойный лик взирал, казалось, внутрь себя: глаза были открыты, но никаких мыслей или чувств не было в них, только отражение светлого неба, облаков, звёздочек из первой предыдущей части. Отчего-то Ей сразу было понятно, хотя никаких номеров, или иных намёков на последовательность изображений не было, что это часть номер два.
. Спустя минуту картина менялась вновь. И эта третья часть приковывала к себе и не отпускала и обдавала Её холодом, когда появлялась каждую третью минуту; тревогу и всё усиливющееся томление Она испытывала всякий раз, когда возникала эта, несомненно, главная часть загадочной секвенции. На тёмной леске или шнурке висел в петле, стягивающей горло, человек, и человек этот был женщиной, и чем дольше Она всматривалась в эту фигуру, лица которой не было видно, тем более она убеждалась, что это висит она сама...
Игорь Плящ.
Свидетельство о публикации №111010309361