Арбатова ольга эссе о демонах

Утверждение Ницше, что Сократ боролся с трагедией и поэзией вообще, только больше убеждает – эллинская культура, её целостность была разъедена, подобно отравленному организму, вирусом рационализма.
Внутренний сократовский демоний, как совесть. Совесть так нерациональна и потому, видимо, присуща индивиду, что личность предполагает наличие не только мышления, но и духовных, нравственных качеств, как гарантию целостности.
Демон, в современном общепринятом понимании и в немалой степени благодаря религии, мрачная и злая сущность. Но, учитывая уровень духовных, нравственных качеств большей части индивидов, демон, демоний, совесть должен быть именно таким. «Демон» Врубеля – изображение нашей совести. Демоны в русском искусстве, есть суть совесть. А чёго вы хотели!? При внутреннем падении, вполне логично ужасаться совести, ведь она требует справедливого наказания и чем ниже падение, тем страшнее демоны. Но я, будто какая-то  всеобщая Мать-земля, рассказываю вам об этом. Вопрос – нафига? Ведь я же и не Мать-земля, и уж тем более не всеобщая. Так что бойтесь.

ЭПИЛОГ А как вам демократия, в смысле - власть совести? Не более ли это толкование соответствует смыслу республики, справедливости, свободы и т.д.? А вам никогда не казалось, что нас сознательно уводят от такого понимания? Ведь тогда возникают вопросы, тогда мы начинаем мыслить, а не просто думать свои мысли.


Рецензии
Демократия это миф. И ты знаешь, что я имею немало доказательств. Мир до стих пор живёт по законам монархии, верит в демократию и при этом считает себя целостным.

Александр Шаклеев   26.02.2011 19:59     Заявить о нарушении