Жизнь собачья

     Дай, Джим, на счастье, лапу мне.
                С.Есенин.

Привет дружище, как ты постарел!
Понурый вид и шерсть свалялась в клочья.
Теперь, наверно, главное из дел,
Чтоб лаять на прохожих тёмной ночью.
Я знал тебя породистым щенком
Со взглядом доверительно-лучистым,
И гости, приходившие в ваш дом,
Всё говорили:
-Будет медалистом.
Промчались годы, как единый миг,
Оставив меты на душе и коже.
Ты, по собачьим меркам, уж старик,
По человечьим, я - не молод тоже.
На божий свет изъят из темноты,
Я видел мир в его страстях и драке.
Что говорить, ведь сам же знаешь ты,
Что люди, в общем, хуже, чем собаки.
Вот и тебе, доверчивый мой зверь,
Не помогли ни ум, и ни порода,
Так что до смерти, видимо, теперь
Длине цепи равна твоя свобода.
А то, когда однажды занеможешь,
Тебя и вовсе сгонят со двора.
За всё и всех прости меня, коль сможешь,
Ну я пойду, пора уж мне, пора.


Рецензии
Привет. Посетил по приглашению.
Сначала посмотрим текст.
--
Я знал тебя породистым щенком
---Какой породы? Шпиц или сенбернар,
как читатель может это понять?
Поэтому весь дальнейший рассказ о собаке бесполезен,
читатель не сможет понять что это за собака,
как выглядит.

Промчалось время, как единый миг,
---миг это тоже время.
Может лучше - промчались годы?

Ты, по собачьим меркам, уж старик,
---Уж.Это почти всегда мусор сунутый для размера.

На божий свет изъят из темноты,
---Не нравится слово, изъят. Негативный оттенок у него,
а по сути, рождение это самый большой праздник для живого существа.

Я видел мир в его жестокой драке.
---С кем мир жестоко дрался? C другим миром?

Что говорить, ведь сам же знаешь ты,
---Ведь. Почти всегда мусор сунутый для размера.
Что люди, в общем, хуже, чем собаки.
---Не факт.

Вот и тебе, доверчивый мой зверь,
Не помогли ни ум, и ни порода,
Так что до смерти, видимо, теперь
Длине цепи равна твоя свобода.
---Не бывает в природе свободных собак. Есть бездомные.
Обычно собака полулчает свободу пинком под зад.
Нужна ей такая свобода?
А то, когда однажды занеможешь,
Тебя и вовсе сгонят со двора.
За всё и всех прости меня, коль сможешь,
---Лицемерием отдает. Всё и все негодяи, и тут я выхожу,
весь такой в белом и давай у собак прощения просить...
У всех, по очереди...Не верю.
В чем конкретно вина лит.героя? В том что у ЧУЖОЙ собаки
жизнь не сложилась? А из чего сделан такой вывод?
(собачка не стала медалистом, моя вина, нет мне прощенья...)

Ну я пойду, пора уж мне, пора.
--- Очередной "уж" проскользнул, ну и
почему-то последняя строфа написана в другом ритме.

Что сказать?
В целом написано гладенько, в смысле зарифмовано.
На этом плюсы и кончаются.
Во-первых, надо спросить себя - Зачем это написано?
Какой была цель?
Поясню. Что нового для себя может узнать читатель?
По сути, весь текст это перечисление всем известных
банальностей про собачью жизнь.
Поэтому стихотворение сильно затянуто, перечисление
собачьих проблем действия и драматизма не добавляет,
в этом смысле можно упомянуть стихотворение
Есенина из эпиграфа.
У Есенина стихотворение вовсе не о собаке, Есенин о себе
пишет и о любви своей, в каждой его строфе идет развитие
расширение и углубление сюжета.
Может показаться что сравнивать с такой величиной неправомерно,
ну, а с кем тогда сравнивать, с "васямипупкиными"?
Равняться надо на вершины, а не на ямы.

Без обид, надеюсь?

Удачи.

Геннадий Иваныч   19.07.2021 22:55     Заявить о нарушении
Ну, если так, то:
У Есенина тоже порода не обозначена. "Такую лапу не видал(?) я сроду". Очень сомнительно, что не видел. "Давай полаем вместе при луне". Он что и в самом деле собрался лаять или это для красного словца? Да и на луну обычно не лают, а воют. "На тихую, бесшумную погоду". Зачем повторяться, тихая это ведь и есть бесшумная. И это только первая строфа. Это если писать рецензии по-вашему. Придраться, как говорят в народе, можно даже к столбу и к классикам в том числе. Но искать блох в их произведениях себе дороже. На их кормятся десятки, если не сотни тысяч, различных прихлебателей их творчества, которые замордуют такого смельчака. Поэтому ошибки и издержки классиков трактуются совсем не так, как у неизвестных авторов. Для примера стихотворение Гангнуса-Евтушенко "Идут белые снеги". Попробуй по аналогии написать вместо скажем бегА, написать бЕги. Скажут ведь, что безграмотно и засмеют. Хотя согласен, что подходить с обычными мерками к признанным мастерам тоже нельзя, но и слишком уж задирать голову тоже не стоит, шапка свалится. Я не читал другие ваши рецензии по стихам других авторов, но думаю, что они написаны в таком же пристрастном виде, и вы заранее предупреждаете об этом. А обид, обид нет. Во-первых, потому, что любой пишущий хотя бы такие стихи, знает чего они стоят. А во-вторых, я же сам на это напросился.

Юрий Оксов   20.07.2021 08:22   Заявить о нарушении
А хотите я напишу рецензию на ваш какой-нибудь стих?

Юрий Оксов   20.07.2021 08:25   Заявить о нарушении
Для примера стихотворение Гангнуса-Евтушенко "Идут белые снеги". Попробуй по аналогии написать вместо скажем бегА, написать бЕги. Скажут ведь, что безграмотно и засмеют.
---
НЕ БЕЛЫ СНЕГИ

Не белы-то ли, не белы,
Эх, снеги во чистом поле,
В поле снеги забелелися, забелелися.

Забелелися у мово,
Эх, у дружка любезного
Камены палаты, все палаты.

За палатами ли стоят,
Эх, стоят два шатёрика,
Шатры они шелковые, шелковые.

Во шатрах-то ли стоят,
Эх, стоят там два столика,
Столы они дубовые, дубовые.

На столах-то ли стоят,
Эх, стоят там две чернильницы,
Края у них золотые, золотые.

За столами-то сидят,
Ах, сидят два молодчика,
Парни они молодые, молодые.

Они пишут письмо,
Ах, письмо все по грамотке,
По белой бумажке, по бумажке.

Перед ними стоят,
Ах, стоят две девчоночки,
Стоят они, слезно плачут, слезно плачут.

Вы не плачьте,
Ах, вы не плачьте, красны девицы,
Вы не плачьте, не печальтесь, не печальтесь.

Что не быть-то ли, не быть,
Ах, не быть нам молодчикам,
Не быть во солдатах, во солдатах.

Только быть-то ли нам, быть,
Ах, нам, добрым молодчикам,
Во донских казаках, во казаках...
***

Не белы снеги во чистом поле,
Снеги забелелись, забелелись, —
Забелелися моего дружка
Каменны палаты, то палаты,
У палатушек стоят два шатра,
Шатры шелковые, шелковые;
Что во тех шатрах стоят два стола,
Столы дубовые, дубовые;
У столов стоят там два стулика,
Стулья кленовые, кленовые;
Что сидят на них два молодчика,
Двое молодые, молодые;
На столах стоят две чернилицы,
Обе золотые, золотые.
У молодчиков по перу в руках,
Перья лебедины, лебедины.
Добры молодцы пишут грамотки
По белой бумаге, по бумаге.
Против них стоит красна девица,
Сама горько плачет, горько плачет.
«Ты не плачь, не плачь, красна девица,
Не плачь, не печалься, не печалься!
Что не быть, не быть твоему дружку,
Не быть во солдатах, во солдатах;
А что быть-то, быть твоему дружку,
Во донских казаках, во казаках!»

Первая половина четных строк повторяется.

Русские народные песни. / Сост. и вводн. тексты В. В. Варгановой. – М.: Правда, 1988, раздел «Песни солдат и о солдатах. Рекрутские причитания»

Геннадий Иваныч   20.07.2021 09:17   Заявить о нарушении
А хотите я напишу рецензию на ваш какой-нибудь стих?
----
а хочу.

Геннадий Иваныч   20.07.2021 09:18   Заявить о нарушении
В русских народных песнях ещё не такое можно услышать. Или Евтушенко писал с претензией на народность? Или народная речь это эталон русского языка? Тогда почему из него выдёргивают отдельные слова, в угоду себе и игнорируют другие, считая вместе с вами, их мусорными? Давайте писать языком Тредиаковского.

Юрий Оксов   20.07.2021 10:23   Заявить о нарушении
Рецензию писать не буду. И не по тому, что нет подобных вашим замечаний. Они есть даже по стиху где 725 рецензий и почти все, я так полагаю, хвалебные. Но вот поэтому и не хочу. Вообще, любая оценка она всегда субъективна тем более если оценивают людей достигших высокого уровня мастерства в любом деле. На мой взгляд, кроме как "нравится" или " не нравится" любые другие кретерии предпочтения одного поэта или художника другому это лишь словоблудие и не более того. А стих, который я прочитал понравился, душой кривить не стану.

Юрий Оксов   20.07.2021 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.