Обучение музыке
Советская школа обучения музыке в начальных классах средних общеобразовательных школ и частью в музыкальных школах заслуживает отдельного повествования.
Слышите?
До-ре-ми-фа-со-ля-си-до.
И наоборот.
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Это поёт первый класс музыкальной школы на уроке сольфеджио под аккомпанемент фортепиано в первой и во второй октаве.
Мало того, что звук извлекаемых клавиш мало похож на детские голоса, так в эту группу собрали из клавишников и духовых инструментов, и барабанщиков… Поющим детям невдомек, что своими голосами они должны подстраиваться в унисон с извлекаемыми звуками, что лучшим инструментом для этого возможно является саксофон. Но его нет и «урок» продолжается под аккомпанемент фортепиано.
Часть детей, имеющих абсолютный слух, замечающих малейшие изменения в извлекаемых звуках, никак не могут подстроиться под навязываемое подражание фортепианному звучанию нот с плавающими частотами. Логичность мышления и чувствительный слух мешают им в пении и в угаданивании нот, зато помогают им в настройке инструментов и со временем могут помочь в сочинении собственной музыки, украшая их собственными музыкальными тембрами и эффектами.
Но это единицы. Остальным советская музыкальная школа оставила удел троечников и отбивала желание солировать.
Свидетельство о публикации №110123105951