Обучение музыке

«Обучение» музыке.

Советская  школа  обучения  музыке  в начальных  классах  средних  общеобразовательных  школ и частью в музыкальных школах  заслуживает  отдельного  повествования.

Слышите?
До-ре-ми-фа-со-ля-си-до.
И наоборот.
До-си-ля-соль-фа-ми-ре-до.
Это  поёт  первый  класс  музыкальной  школы  на уроке сольфеджио  под аккомпанемент   фортепиано  в  первой  и  во  второй  октаве.   
Мало того, что звук  извлекаемых  клавиш  мало  похож  на  детские  голоса, так в эту группу  собрали  из клавишников  и духовых  инструментов,  и  барабанщиков… Поющим детям невдомек,  что  своими  голосами они  должны  подстраиваться    в унисон  с  извлекаемыми  звуками,  что лучшим  инструментом для  этого возможно является  саксофон. Но  его  нет и «урок»  продолжается  под аккомпанемент  фортепиано.
Часть детей,  имеющих  абсолютный  слух,  замечающих малейшие  изменения  в  извлекаемых  звуках, никак  не могут  подстроиться под  навязываемое  подражание  фортепианному звучанию нот с плавающими  частотами.  Логичность  мышления  и чувствительный слух  мешают  им в пении  и в угаданивании  нот, зато  помогают  им  в настройке  инструментов  и со временем  могут  помочь в  сочинении собственной  музыки,   украшая  их  собственными  музыкальными  тембрами  и эффектами.
 Но это  единицы.  Остальным  советская  музыкальная  школа  оставила  удел  троечников и  отбивала желание солировать.


Рецензии