По ком звонит рында 20. Магическое слово
* * *
ВЫШИНСКИЙ:
- Чего же Троцкий требовал?
ПЯТАКОВ:
- Требовал проведения определённых актов и по линии террора и по линии вредительства,.. он поставил вопрос - это была середина 1934 года - о том, что сейчас, с приходом Гитлера к власти, совершенно ясно, что его, Троцкого, установка о невозможности построения социализма в одной стране совершенно оправдалась.
Что неминуемо военное столкновение. И что, ежели мы, троцкисты, желаем сохранить себя, как какую-то политическую силу, мы уже заранее должны, заняв пораженческую позицию, не только пассивно наблюдать и созерцать, но и активно подготовлять это поражение.
Но для этого надо готовить кадры, а кадры одними словами не готовятся.
Поэтому сейчас надо проводить соответствующую вредительскую работу.
Помню, в этой директиве Троцкий говорил, что без необходимой поддержки со стороны иностранных государств правительство блока не может ни прийти к власти, ни удержаться у власти.
Поэтому речь идёт о необходимости соответствующего предварительного соглашения с наиболее агрессивными иностранными государствами, такими, какими являются Германия и Япония.
И что им, Троцким, со своей стороны, соответствующие шаги уже предприняты в направлении связи как с японским, так и с германским правительством.
ПЯТАКОВ:
- Примерно к концу 1935 года Радек получил обстоятельное письмо-инструкцию от Троцкого.
Троцкий в этой директиве поставил два варианта о возможности нашего прихода к власти.
Первый вариант - это возможность прихода до войны, и второй вариант - во время войны.
Первый вариант Троцкий представлял в результате, как он говорил, концентрированного террористического удара.
Он имел в виду одновременное совершение террористических актов против ряда руководителей ВКПб и Советского государства.
И, конечно, в первую очередь против Сталина и ближайших его помощников.
Второй вариант, который был с точки зрения Троцкого более вероятным, - это военное поражение.
Так как война, по его словам, неизбежна, и притом в самое ближайшее время, война прежде всего с Германией, а возможно с Японией, следовательно, речь идёт о том, чтобы путём соответствующего соглашения с правительствами этих стран добиться благоприятного отношения к приходу блока к власти.
А значит рядом уступок этим странам на заранее договорённых условиях получить соответствующую поддержку, чтобы удержаться у власти.
* * *
ИОСИФ СТАЛИН:
"Впрочем, я бы не имел ничего против постановки "Бега", если бы Булгаков прибавил к своим восьми снам ещё один или два сна, где бы он изобразил внутренние социальные пружины гражданской войны в СССР.
Чтобы зритель мог понять, что все эти по-своему "честные" серафимы и всякие приват-доценты оказались вышибленными из России не по капризу большевиков, а потому, что они сидели на шее у народа, несмотря на свою "честность".
Что большевики, изгоняя вон этих "честных" сторонников эксплуатации, осуществляли волю рабочих и крестьян и поступали поэтому совершенно правильно".
* * *
"... пьесы нам сейчас нужнее всего.
Пьеса доходчивей.
Наш рабочий занят. Он восемь часов на заводе. Дома у него семья, дети.
Где ему сесть за толстый роман... пьесы сейчас - тот вид искусства, который нам нужнее всего.
Пьесу рабочий легко просмотрит. Через пьесы легко сделать наши идеи народными, пустить их в народ".
* * *
"Наша сила в том, что мы и Булгакова научили на нас работать".
* * *
"Зря распространяетесь о "вожде".
Это нехорошо и, пожалуй, неприлично.
Не в "вожде" дело, а в коллективном руководителе - в ЦК партии..."
* * *
ЛЕОН ФЕЙХТВАНГЕР:
"Сталину, очевидно, докучает такая степень обожания, и он иногда сам над этим смеётся.
Рассказывают, что на обеде в интимном дружеском кругу в первый день нового года Сталин поднял свой стакан и сказал:
- Я пью за здоровье несравненного вождя народов, гениального товарища Сталина. Вот, друзья мои, это последний тост, который в этом году будет предложен здесь за меня.
* * *
"Сталин - мне много об этом рассказывали и даже документально это подтверждали - обладает огромной работоспособностью и вникает сам в каждую мелочь. Так что у него действительно не остаётся времени на излишние церемонии.
Из сотен приветственных телеграмм, приходящих на его имя, он отвечает не больше, чем на одну.
Он чрезвычайно прямолинеен, почти до невежливости, и не возражает против такой же прямолинейности своего собеседника".
* * *
ДЖАВАХАРЛАР НЕРУ:
"Затем наступила небольшая передышка, когда Ленин в 1921 году ввёл новую экономическую политику или НЭП.
Это было известным отступлением от коммунизма. Они сделали шаг назад для того, чтобы переведя дыхание и восстановив силы, сделать потом несколько шагов вперёд.
Но народ запомнил и Сталинскую программу.
План предусматривал сближение крестьянства с индустрией посредством образования образцовых огромных сельскохозяйственных предприятий, государственных и коллективных. Индустриализацию всей страны путём сооружения крупных заводов, гидростанций, шахт и т.д.
Наряду с этим план предусматривал множество других мероприятий, относившихся к образованию, науке, кооперативной торговли, строительству домов для миллионов рабочих и общему повышению их жизненного уровня и т.д.
Это был знаменитый пятилетний план, или ПЯТИЛЕТКА, как назвали его русские.
Он представлял собой грандиозную программу, осуществление которой было бы трудным делом даже на протяжении жизни целого поколения для богатой и передовой страны.
Попытка осуществить её в отсталой и бедной России казалась пределом безумия.
Строительство огромными темпами тяжёлой промышленности потребовало от России очень больших жертв.
Советы вывозили за границу всё, что можно было сбывать: пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу, овощи, фрукты, масло, мясо, дичь, мёд, рыбу, икру, сахар, растительные масла, кондитерские изделия и т.д.
Вывоз этих товаров означал, что сами они оставались без них.
Массы почти с энтузиазмом мирились с новыми жертвами.
Они жили бедной аскетической жизнью, они жертвовали настоящим ради манившего их великого будущего, гордыми и привилегированными строителями которого они себя считали.
Советская Россия впервые в истории сконцентрировала всю энергию народа на мирном созидании, на желании поднять отсталую в промышленном отношении страну и сделать это при социализме.
Пятилетний план совершенно изменил лицо России.
Из феодальной страны она внезапно превратилась в промышленную страну.
Ее продвижение вперёд в области культуры поразительно.
Нужда и лишения ещё не исчезли, но ужасный страх безработицы и голода здесь исчез.
Пятилетний план покорил воображение всего мира.
Все толкуют сегодня о "планировании", о пятилетних, десятилетних, трехлетних планах.
Благодаря Советам слово "планирование" звучит ныне, как магическое слово".
Свидетельство о публикации №110123105375
Юлечка, зацепила эта фраза.
Надо порассуждать.
Что в этом великом будущем мы придумаем себе?
Искусственные блага за счёт разрушения природы?
Ведь стать по-настоящему счастливым - значит жить в гармонии с живым миром,
который нас окружает здесь и сейчас.
Так о чём же мы мечтаем?
Ведь счастье - наш живой мир, который сейчас с нами.
Что такое аскеза? Это мудрые ограничения бережливого отношения к природе.
Аскет не умирает от истощения, но очищается и прозревает, обретая мудрость.
Всё так просто.
Будем учиться быть счастливыми.
С наступающим Рождеством, Юлечка!
Ирина Юрская 06.01.2011 12:05 Заявить о нарушении
Говорю не о себе, о других.
В Евангелии по этому поводу есть притча о Богаче и Лазаре.
http://www.stihi.ru/2010/08/20/8041 - мой стих в тему.
Что такое быть счастливым на войне? Это иметь возможность сражаться за правое Божье Дело. Не убийством, а словом. Если дан талант, то надо в конце его вернуть УМНОЖЕННЫМ Господину, а не зарывать в землю.
И ты своим позитивным настроем мне в этом очень помогаешь.
С ответными рождественскими поздравлениями, пожеланиями и любовью.
Юля.
Юлия Иоаннова-Иванова 06.01.2011 12:25 Заявить о нарушении