Блаженны миротворцы
СПОРВАДА (со свободным ударением.) - то, что намечает истину, рождаемую в споре.
Истина может в ней уже есть, а может, ещё нет, но есть порядок с правильной иерархией ценностей: 1 - на начальном - вводном месте - сам спор;
2 - на инструментальном месте - важность затрагиваемых проблем;
3 - на финалирующем месте - правда - истина.
То есть сам спор заставляет потрудиться - подумать. Но сам спор не упорядычавает, -
это делает система тех жизненных ценностей, которая стремится в споре устоять.
Однако это случится только по принципу: Платон мне друг, но истина дороже, - ни какая важность в споре не должна быть выше единой цели поставленной спорящими.
Это основополагающее правило не извращённой риторики. В устах Христа оно звучит так: "Возлюби Бога превыше всего и раньше всего.." - То есть: с этим правилом, - подходи к самому началу любого спора. А всё в жизни - отчасти спор.
А во всякой истине просматривается супер-истина супер-спора - Истина жизни - Бог.
Для такого большого спора, арсенала "Великого и Могучего" и даже арсенала всего лексикона человечества не хватает. Не хватает настолько, что тот же Христос приравнял слова людей с животными, посетовав, что люди в то и в другое упёрлись (зарылись).
Это же слово - спорвада заполняет явную брешь в понятиях. - Вроде бы: из лексикона животного уровня, вводит в божественный уровень. - Как бы ни так! - Оно только лишь приоткрывает глаза на вопиющие дефициты словарного запаса.
Это видно если прокомментировать это новое слово целой системой новых слов, которая сама напрашивается, при анализе его гноссиологической ситуации:
А - слова того же состава, что и спорвада, но построенные в извращённом порядке:
1 - ВАДАСПОР - звучит как "водолейный бесконечный". На его созвучность похожа и его сущность: - нельзя не начать спорить, так как вводная тут - важность; нельзя закончить, так как целью спора является спор. (В дальнейшим, подробности анализа, думаю, уже не нужны)
2 - ДАВАСПОР -звучит как: - "Давай спорить" и как:- спор давит. (Кто сомневается, что и составная суть напрашивается та же, тот анализируй расстановку состава сам, если интуиция и так уже того не сделала.)
ДАСПОРВА - с высоты истины истину и порвать. (Так и звучит.)
Б - слова измененного, но ближайшего состава. (А тут логика построения основывается на том, что: спор стоящий на вводном месте, как довлеющая сила распространяется на все понятия этого цикла):
1 - СПОРАВДА - то, что в силу спора кажется важным и истинным (хотя человек редко спорит именно за важное и истинное.)
2 - СПОРДАВА - что-то спорное, но кажущееся важнее истины. (Например: выражение - желторотики. Даже в мозгу ребёнка оно автоматически ассоциируется с понятием - не зрелые - молодые: - молодая пресса, молодая демократия и. т. д. Но как это, оказывается, воспринимают евреи!? - Они обижаются на детское слово. - Извиняюсь.)
В словах: - споравда и спордава - в их сочетании, в их искусственных приоритетах и заключается суть искусства как философской категории.
3 - СПОРЛОГ - слово спор вмещающее. Спор приватизировавший слово как своё жильё.
4 - СПОРДЕЛ - спорность экстровентированная, - направленная в дело, - жизненный характер.
5 - СПОРМИР - спор вписанный - вписывающийся в картину мира - истина.
(В данном цикле слов, режим ударения: - не подчеркивать ударений для предложенных трактовок. При любом варианте подчёркивания возникают конкретные варианты смыслов. Т. е: Запад и Восток сходятся. Возникает новый уровень языка.)
Свидетельство о публикации №110123008310