***

 
                ***
    
     Эти записи попали ко мне совершенно случайно из информационных недр Интернета, где я в поиске нужной статьи дошел уже до сайтов, которые обычно никто не трогает, поскольку собранный на них хлам столь же разнообразен, насколько может быть богата вариантами копна скошенной соломы, когда вы собираетесь отыскать в ней случайно оброненный ключ от машины….
     Страничка выскочила совершенно произвольно, и я хотел уже ее удалить, когда вдруг на глаза попались знакомые строки: «Она к нему шла по лучу….» Что-что? Я совсем недавно опубликовал это и даже проучаствовал в каком-то конкурсе – и вдруг обнаруживаю свое произведение уже в каких-то записках…. Дело было ночью, сквозь уже отказывающиеся подниматься веки я попытался-таки понять, откуда вынырнул этот продукт сетевого творчества, но осознав всю безуспешность своих усилий (по поднятию век), решил разобраться с этим завтра….
     Однако наутро по скопированному адресу в окошке браузера висело всегда выводящее из себя «404 Not found» и, сколько я ни пытался комбинировать, ответ не изменил ни формы, ни содержания…. Перечитав же вчерашний текст, я решился представить его интернет-сообществу без претензий на авторство, снабдив лишь соответствующими комментариями: авось найдется настоящий "герой", и тогда по предъявленному "ключику" адреса утерянной страницы можно будет познакомиться с тем, кто использует интернет ресурсы в качестве частей своего произведения... Позабыв, как это у нас частенько бывает, сделать необходимые ссылки….
     Итак, вот этот текст, оставленный мной практически без правок, за исключением орфографии, да и то в основном по подсказке компьютера….
    
    
    
                НАКАНУНЕ ВСТРЕЧИ
                «Она к нему шла по лучу
                Блеснувшего под утро счастья….»

     Она сидела перед журнальным столиком, на котором пачкой развалилась разносящая по комнате запах свежей типографской верстки чернота заголовков только что полученных газет…. «Стихожалобность Ольды Задиры»…. «Казуистика за государственный счет»…. «Оградите студентов от медиумов»….
     Последний заголовок выглядывал из-под  хрустальной точёности линзы основания изящного старинного бокала, наполненного какой-то тяжелой жидкостью, не дающей бликов от падающих из окна пронзительных лучей заглянувшего с настойчивостью любопытства в комнату Солнца. Она вспомнила вчерашнее, казалось, не имевшее глаз лицо рекомендованного ей аптекаря, который, слегка прикланиваясь после каждой фразы, уверял, что состав не дает побочных эффектов…. Искаженное линзой слово все время видимо кривлялось, давая то «мерзавцев», то «мертвецов»…..
     «Мертвецов…», - подумала она и еще раз глубоким взором тоски и нежности обняла только что вышедшие из открытого удивлением рта принтера листочки….
     «Дорогой мой….»
                ***

     Каблуки – это выдумка инквизиторов…. Ольда в очередной раз споткнулась и с беспомощностью отчаяния убедилась, что чертова деревяшка оторвалась-таки, и теперь она стоит посреди «зебры» перед чадящей линией готовых сорваться по отмашке секундомера светофора, неумолимо отсчитывающего последние секунды, машин, в каждой из которых куда-то как всегда спешащие люди уже готовы обрушить на ее голову поток известного вещества, мягко почему-то называемого «информацией», а по существу мало отличающегося от содержимого канализационных люков, один из которых как раз и помог ей расстаться с каблуком, с надеждой успеть сегодня вовремя в университет и еще многое с чем, что нас охватывает в утренние радостные часы, когда впереди – вся жизнь, когда нам только двадцать, и когда перспективы творческих озарений только еще начали свою очаровывающую игру….
     «Три, два, один…» …. Она хотела уже начать ковылять по этой проклятой «зебре» под нахальным взором довольного канализационного хулигана, но острая боль в щиколотке заставила ее вскрикнуть. Все…. В этот момент чьи-то сильные руки легко подхватили ее, удивившуюся своей невесомости фигурку, и спокойный уверенный голос тоном мгновенно вернувшегося утреннего настроения счастья окутал дыханием неизбежности чистоту бездонно засиявшего вдруг неба: «Не волнуйтесь…»
     «Что Вы, я и не думала», - она пыталась высвободиться, не желая этого всем существом своего сразу все понявшего тела, когда он донес ее туда, где только беспомощные гудки секунду назад еще таких грозных железных монстров напоминали о внезапности волнений. Улыбка – и седые виски.... До боли, до звона в задрожавшем всеми тысячелетними воспоминаниями и мгновенно превратившемся в музыкальную заоблачность переливающегося струями фонтана пульсе виска…..

                ***
     «Я сделала все, что ты хотел….»….
*1

...руки, как будто сами срывающие друг с друга ненужную одежду, пронизанную парящими в распахнутой поющими лучами лунного света уединенности немыслимыми разрядами слившихся в грозовых ударах сердец…. И волны экстаза, возносящие уже за пределы бытия, в воспоминание об отсутствии, в обжигающие уголья ледяных пространств несуществующего, и каждая – выше другой, когда уже ожидание превращается в ужас желанного приближения….
     Утро, приносящее только сияние двух черных солнц на ее лице и слепящее до боли отражение двух белых на его…. «Сольдышко мое…»….

                ***

     После защиты она почти прилетела к нему, это было не движение – какой-то калейдоскоп лиц, мелькание линий метро, летящий лифт, парящий звонок, распахнутое в небо окно и ветер… Воробышком под мышку и взахлеб: «А он меня спрашивает….. А я….. Тут встает – ну, ты знаешь ее – «А как сохранить в вашей звукописи эстетическое начало?» - Ну, я ей про аллитерацию…. Ой, прости, опять я гружу тебя спецтерминами….»
     «Но я все равно сгораю от любопытства, хоть и обещала…. Ну какой ты «засекреченный» - военный, или научный? Ну, прости, прости, не буду….»

                ***
     «Ты помнишь ту статью, когда я думала, что это победа?....»
     …………………………………………………………………….
     Она позвонила, сказала, что хочет прийти, что важно, и он сразу открыл. Глаза были какими-то бескрайне теплыми, он обнял ее ими, и ушла серость щек от жестокой бессонницы. Высокое «ля» седых волос – и твердого мужского профиля….
     Потом уже, немного придя в себя и накинув халат на мокрое еще после душа тело, он спросил: «Ты что-то хотела мне рассказать важное…» Ах, как она ждала, что он спросит, он всегда говорил то, что ей было нужно, ну просто необходимо в этот момент! Как тогда, на "зебре"….
     Она вскочила как девчонка, вытащила журнал, начала читать…. Ее руководитель, профессор…. Чем больше она вдохновлялась, тем грустнее становились его глаза. Вдруг он прервал ее: «Подожди, я знаю, что там дальше.…» И почти утвердительно закончил, так что она спросила невпопад: «Ты что, видел это?...» Он улыбнулся ей как той девочке на улице, когда они гуляли, а та плакала, потеряв игрушку…. Щеки вспыхнули яркостью осознания ошибки – и досада впервые коснулась своими хваткими жесткими крючьями забившееся в поисках оправдания сердце….
     «Это все штучки Велимира – 317 творян…. Но в физике все революции сделали либо дилетанты – либо студенты. Гению было 22 года, когда он во время чумы открыл все законы, а потом 60 лет доказывал свое первенство, Юнге – 18 лет, он регулярно проваливался на экзаменах, а через 150 лет без его открытий ни одна точная наука не может считать себя полноценной…. Ну, был Мыслитель, но он тупо записал уравнения по экспериментам Фа, а Фа был сыном кузнеца и  вообще не имел никакого образования…. Мечтатель? – Но он работал клерком в патентном бюро, а в школе по математике больше тройки не получал… Медик первым открыл закон сохранения…» *2
     Она не поверила: «Ты это серьезно?»…. «Это факты, Сольдушко…. История…. Да и вообще они рождались в год смерти каждого предшественника. Как кто-то может предсказать появление такого «творянина»?..», - «Ну это, может быть, в физике….», - ей не хотелось уступать, слишком красивой была перспектива, достали дилетанты своими корявыми текстами…. Авторитет руководителя….

                ***

     «Смотри вот на своих дилетантов!» - она чуть не двумя руками хрястнула о стол пачкой интернет-распечаток. «Стихоживопись!.. Они пишут с картинок, конкурсы устраивают…. Он, видите ли, будет описывать Мыслеобраз!... Ты почитай, что он сам нацарапал: «Янтарь отчаявшихся снов»…». Она вдруг осеклась, заметив выражение его лица: «Это… ты?!»…. «Ну, надо же было тебя чем-то завести»….
     Не помнила как очутилась на улице… И вдруг страшная боль утраты иглой через все тело…. Схватила трубу мобильника: «Прости, прости меня! Слышишь, ты слышишь!! Я дура, последняя дура!»… И через долисекундную паузу, показавшуюся ледяной глыбой бесконечности, в которую все могло уже уйти, ответ: «Соль, ну что ты!.. Книгу у меня забыла…. Меня не будет какое-то время, там телефон только служебный. Я позвоню….»

                ***
     «И они сделали со мной все, как ты сказал….»
…………………………………………………………………………….
     В телефоне голос его показался уставшим, и она сразу поехала, впитав тревогу не умом, но музыкальным чувством  звукоряда произнесенного. Дверь была не заперта, он лежал в комнате, укрытый пледом, синеватые дуги и белизна волос на белизне подушки. Только глаза – два теплых предзакатных солнца….
     Она бросилась на пол перед ним и покрыла поцелуями это отзывающееся в груди отголоском призыва лицо, голову, шею… «Сядь, Сольдушка… Мне надо тебе сказать. Я вижу, что ты делаешь, тревога за Поэзию…. Законы везде одинаковы, есть диалектика, она касается и языка».
     Она знала о его открытиях, догадывалась –  лучше заметить -  потому что о себе он почти ничего не говорил. И сейчас замерла, вдруг откликнувшись на зов интуиции и подчиняясь натяжению предельным усилием прихода истины нервов….
     «Поэтический язык отрицателен по сути….. Ну вспомни аристотелевскую «Поэтику»: метафора, как отрицание обычного хода вещей, невозможность, именно потому и несущая эстетический заряд…. Красота как ощущение таинства невозможной возможности…. «Голубое небо»: это Речь. «Бездонное голубое небо» - Художественный Образ. Простейший, но самый настоящий!»…
     И видя, что она уже готова возражать: «Подожди, не перебивай рассуждения дилетанта». – «Но вот все возможные Образы созданы, начинается их усложнение. Романтизм – «Нежная бездонность голубого неба», сюрреализм «Бездонность бездны бездонности обездоненного….»… И все остальные «измы» такие же! Но Романтизм – это в математике, в логике - сложение, а сюрреализм – умножение. Чисто количественные изменения.... Качество не меняется! Со словом идет работа, то что ты любишь – звук, «периодическая система слов» Велимира…. Но все это имеет предел, опять все написано, как ты сама где-то уже говорила, кризис Поэзии…. Но это просто приходит время Революции, «второго отрицания»: отрицаются уже готовые Художественные Образы. «Город-птица» садится на ветки деревьев, которые растут …  в самом этом городе!.. Опять невозможность, опять отрицание… Метаобразы, Мыслеобразы… Метапоэзия… Поэтическая Речь как Истинный язык, пронизанный эстетическим чувством…. Красота спасет мир…»
     «Ну да ты сама это знаешь… Лучше меня… Только не догадываешься, может быть…», - он улыбнулся опять той улыбкой, но на этот раз досады не было. «Да, и вот еще что», - она только сейчас заметила крупные капли пота, покрывшие его лоб – по движению капли, показалось – слеза, зачем?... «Если ты отнимешь у них «творян» - они тебя уничтожат. А если оставишь – они уничтожат Поэзию».
     Он встал ее провожать. Ольда приказала: «Лежи!», - но он как будто не слышал, встал легко, как и не было этих капель. И свет улыбки, вдруг озарившей все вокруг, растворившей стены в ощущении невесомости счастья быть вдвоем.... Он подошел, поправил что-то у нее на плече и поцеловал, бережно и нежно, раз… другой… третий… Она внезапно поняла что это – Прощание, сердце застучало в стиснувшие его тугим обручем подчинения объятия тела. Не хотелось верить….
     «Книжку не забудь!»….
     На улице она хотела убрать томик в сумочку, и из него выпал листочек, где колонкой бросились в глаза строчки какого-то стиха. Она машинально начал читать и … *3
    
                ПРОВОЗВЕСТНИЦА
                «She walks in beauty, like the night…»
                Lord Byron
                Ее походки красота
                напоминает Ночи взгляд,
                Когда раздвинув облака,
                та звезд расчесывает прядь.
                Тогда из бархатистой тьмы
                они горят в ее глазах
                И отражением своим
                любуются издалека.

                Так Небо нас благодарит,
                За то, что мы живем под ним….

                Ее улыбка дымкой сна
                преображает колебанья
                Неосторожного касанья
                несказанного никогда …
                И вечер на седых лугах,
                и созерцанье тени встречи,
                Забытой ласки бесконечность –
                все в неподвижности плеча…

                В непостижимости начал …

                Так Пенелопе Одиссей
                отдал судьбу свою и пламя
                Непокоренного желанья,
                тоску и негу обладанья –
                Заставил ждать его ночей…

                Он возвратился, чтоб обнять
                Свою Мечту и смысл цели,
                И сталь руки была легка,
                Когда он взял колчан и стрелы.

                И в точке яблока сойдясь,
                Победы гимн они играли,
                Смеялись нежно их сердца,
                Когда поклонники бежали….

                Она к нему шла по лучу
                Блеснувшего под утро счастья,
                И дрожь протягивала пальцы
                В пурпурно-солнечном саду….

                ***

     «Я тогда так рвалась к тебе… Взяла оттиски статьи, что-то еще бросила в сумку из еды – и бегом…. Но все время что-то мешало: светофоры, люди на улицах – почему-то именно сегодня им нужно было узнать, спросить, остановку проехала – и пришлось возвращаться…. Забыла и позвонить!... Праздником победы в ушах: «Метапоэзия открывает творческий простор…. Вместо нравоучительности тем и приемов - ассоциативность образного мышления…. Описание не как самоцель…. Нужно воображение, свободное от стереотипов, прочно утвердившихся в сознании…. Вместо кучки погрязших в клановости «творян» - свободная ассоциация Стихоживописцев…»
………………………………………………………………………
                Она к нему шла по лучу
                Блеснувшего под…
    
     Дверь открыл незнакомый, в костюме, с умными внимательными глазами сквозь очки… Видно было, что узнал, без слов попросил войти.
     Сказал, как убил – просто и безжалостно: «Он погиб. При испытаниях».
     - «А… могила?» - «Я надеюсь, Вы понимаете, что в таких случаях могила – чисто условна….»

                ***

«Я все сделала, дорогой мой. Мы встретимся… скоро….»…. Она стряхнула с колен пепел, оставшийся сухим шепотом последней странички на исчезнувшей со стены тени воспоминания.... И потянулась к столику….

* -Сноски

1 - Так в тексте. Прим. ОИ
2 - Медик – Юлиус Майер
http://en.wikipedia.org/wiki/Julius_von_Mayer#Early_life               
Мечтатель – Альберт Эйнштейн
http://en.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein#Biography
Мыслитель – Джеймс Максвелл
http://en.wikipedia.org/wiki/James_Clerk_Maxwell#Life   
Фа - Фарадей Майкл
http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Faraday#Early_years
Юнга – Эварист Галуа
http://en.wikipedia.org/wiki/#Life
Гений – Ньютон Исаак
http://en.wikipedia.org/wiki/Isaac_Newton#Life
       
        Прозвища, имена и их написание, а также ссылки - как в оригинале. Прим.ОИ

3 - Именно эти строчки бросились в глаза и мне при открытии интернет-страницы. Прим. ОИ


Рецензии
Красиво, Одиссей!

:)))

Карина Катарина   22.06.2023 05:32     Заявить о нарушении
Nice, very nice, Karina.

Одиссей Ионийский   23.06.2023 01:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.