По ком звонит рында 19. Полководец человечьей силы

(Подборка из мистерии "Дремучие Двери")

*   *   *

Смертность, временность плоти - величайшее благо, дар Божий.
Возможность скинуть ветхую одежду, ветхую грешную жизнь, отвергнуть старые мехи и возродиться в новом качестве.
В едином, уже снова бессмертном Богочеловечестве, прошедшем огненное горнило выбора, отсева, испытаний, закалки на прочность, подобно высококачественной стали...

Не случайно Иосиф так любил слово "сталь".
Он любил слова "свет" и "сталь".


Итак, смерть первая - всего лишь удар гонга.
Бой окончен, ты ждёшь решения Судьи, своей участи.
Победил ты или проиграл?

*   *   *

"СУД же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы".
/Иоан. 3, 19/

*   *   *

"Под Москвой на огромных участках земли возводятся роскошные правительственные дачи со штатом охраны.
На них трудятся садовники, повара, горничные, специальные врачи, медсестры - всего до полусотни человек прислуги - и всё это за счёт государства.

Персональные спецпоезда, персональные самолёты, персональные яхты, множество автомобилей, обслуживающих руководителей и членов их семей.
Они практически бесплатно получают все продукты питания и все предметы потребления.
Для обеспечения такого уровня жизни в Америке нужно быть мультимиллионером".
/Свидетель - коминтерновец Е. Варга./

*   *   *

"Когда отца после смерти Сталина отстранили от власти, мы должны были тотчас освободить квартиру и госдачу. И с изумлением обнаружили, что у нас нет даже своей мебели - всё оказалось государственное."
(Свидетель - дочь Кагановича)

*   *   *

ЛЕОН ФЕЙХТВАНГЕР:

"Он взволновался, когда мы заговорили о процессе троцкистов.
Рассказал подробно об обвинении, предъявленном Пятакову и Радеку, материал которого в то время был ещё неизвестен.
Он говорил о панике, в которую приводит фашистская опасность людей, не умеющих смотреть вперёд...
Сталин немного посмеялся над теми, кто, прежде чем согласиться поверить в заговор, требует предъявления большого количества письменных документов;
опытные заговорщики, заметил он, редко имеют привычку держать свои документы в открытом виде.
Потом он заговорил о Радеке, - писателе, наиболее популярной личности среди участников второго троцкистского процесса, - говорил он с горечью и взволнованно; рассказывал о своём дружеском отношении к этому человеку.

"Вы, евреи, - обратился он ко мне, - создали бессмертную легенду, легенду об Иуде".

Как странно мне было слышать от этого обычно такого спокойного, логически мыслящего человека эти простые патетические слова.
Он рассказал о длинном письме, которое написал ему Радек и в котором тот заверял в своей невиновности, приводя множество ложных доводов;
однако на другой день под давлением свидетельских показаний и улик Радек сознался".

*   *   *

"Сталин видит перед собой грандиознейшую задачу, которая требует отдачи всех сил даже исключительно сильного человека.
 А он вынужден отдавать очень значительную часть своих сил на ликвидацию вредных последствий блестящих и опасных причуд Троцкого..
Троцкий всеми своими речами, писаниями, действиями, даже просто своим существованием подвергает опасности его, Сталина, дело...

Великий организатор Сталин, понявший, что даже русского крестьянина можно привести к социализму, он, этот великий математик и психолог, пытается использовать для своих целей своих противников, способностей которых он никоим образом не недооценивает.

Он заведомо окружил себя многими людьми, близкими по духу Троцкому.
Его считают беспощадным, а он в продолжение многих лет борется за то, чтобы привлечь на свою сторону способных троцкистов, вместо того чтобы их уничтожить.
И в упорных стараниях, с которыми он пытается использовать их в интересах своего дела, есть что-то трогательное".

*   *   *

"Объяснять эти процессы - Зиновьева и Радека - стремлением Сталина к господству и жаждой мести было бы просто нелепо.

Иосиф Сталин, осуществивший, несмотря на сопротивление всего мира, такую грандиозную задачу, как экономическое строительство Советского Союза, марксист Сталин не станет, руководствуясь личными мотивами, как какой-то герой из классных сочинений гимназистов, вредить внешней политике своей страны и тем самым серьёзному участку своей работы".

*   *   *


СВМДЕТЕЛЬ ЗИНОВЬЕВ. ЗАЯВЛЕНИЕ СЛЕДСТВИЮ:

"Я был искренен в своей речи на XVII съезде...
Но на деле во мне продолжали жить две души...
Мы не сумели по-настоящему подчиниться партии, слиться с ней до конца... мы продолжали смотреть назад и жить своей особой душной жизнью, всё наше положение обрекало нас на двурушничество...

Бывшие мои единомышленники... голосовали всегда за линию партии, а промеж себя преступно продолжали говорить... враждебно к партии и государству...

И хотели мы этого или нет, мы оставались фактически одним из центров борьбы против партии и её великой работы...

С первого допроса я страстно возмущался, что я могу быть смешиваем с негодяями, дошедшими до убийства Кирова.
Но факты - упрямая вещь.
И узнав из обвинительного акта против ленинградского центра все факты, я должен был признать морально-политическую ответственность бывшей ленинградской оппозиции и мою лично за совершившееся преступление..."

*   *   *

ИОСИФ СТАЛИН:

"Теперь, когда мутная волна фашизма оплёвывает социалистическое движение рабочего класса и смешивает с грязью демократические устремления лучших людей цивилизованного мира, новая конституция СССР будет обвинительным актом против фашизма, говорящим о том, что социализм и демократия непобедимы".

*   *   *


"Нужно всемерно усилить и укрепить нашу Красную Армию, Красный флот, Красную авиацию, ОСОАВИАХИМ.

Нужно весь наш народ держать в состоянии мобилизационной готовности перед лицом опасности военного нападения.
Чтобы никакая "случайность" и никакие фокусы наших внешних врагов не могли застигнуть нас врасплох".

*   *   *


"За процветание той науки, которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а готова служить народу.Готова передать народу все завоевания.

Науки, которая обслуживает народ не по принуждению, а добровольно, с охотой".
Тост И. Сталина на приёме в Кремле.

*   *   *

"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его".
/Иоан. 1, 1, 3-5/

Слово - величайший дар Творца человеку, сотворённому "по образу и подобию Божию".
Словом можно творить действительность - возводить и разрушать, врачевать и убивать, спасать и развращать.
Словом можно воевать на стороне Слова или тьмы, лжи.

Ибо слово - самое мощное оружие массового уничтожения или спасения.

Именно Слово творило мир.
И именно те, кого Небо одарило словом, призваны творить Царствие "внутри нас" и преображать действительность "лежащего во зле" мира согласно Замыслу.

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое я говорил, оно будет судить его в последний день".
/Иоан. 12, 48/

Это прекрасно понимал Иосиф, назвавший писателей "инженерами человеческих душ".

"Вы производите нужный нам товар. Нужнее машин, танков, самолётов - души людей..."

Так называемый "метод социалистического реализма" /отображение действительности в её "революционном развитии"/ - не так уж смешон и нелеп.

Как писал Александр Сергеевич: "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман".

ВОЗВЫШАЮЩИЙ, то есть зовущий к высокой истине, в Небо. Помогающий преодолеть "свинцовую мерзость бытия".

*   *   *

Конструирование действительности "в её революционном развитии" - Иосиф требовал от своей интеллигенции помощи в этом великом деле.
Где запугивая, где понукая, где подкупая, ибо это были обычные грешные люди, в основном, не верящие ни в Бога, ни в Замысел.
В лучшем случае - подчиняясь "вписанному в сердце Закону", который во многом совпадал с официальной идеологией.
Святых писателей не было.
Разве что "красный мученик" Николай Островский, под словами которого подписался бы любой "рождённый свыше":

"Самое дорогое у человека - это жизнь, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
Чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать:
"Вся жизнь и все силы отданы самому прекрасному - борьбе за освобождение человечества".

Здесь, разумеется, говорится о революции против самого ЦАРСТВА БУРЖУАЗНОСТИ, а не той, где пролетарий, побеждая сам, становится "коллективным буржуа".
Об освобождении от рабства у дурной материи:

"Буржуа всегда раб.
Он раб своей собственности и денег, раб воли к обогащению, раб буржуазного общественного мнения.
Раб социального положения, он раб тех рабов, которых эксплуатирует и которых боится.

Он создал огромное материальное царство, подчинился ему сам и подчинил других...

Буржуа имеет непреодолимую тенденцию создавать мир фиктивный, порабощающий человека, и разлагающий мир подлинных ценностей.
Буржуа создаёт самое фиктивное, самое нереальное, самое жуткое в своей нереальности царство денег".

Здесь Н.Бердяев говорит, разумеется, о царстве Маммоны, служение которому Господь поставил в непримиримое противоречие с Замыслом.

О таком "освобождении человечества", за которое надо отдать жизнь, пишет и Николай Островский.

Конструирование, сотворение грядущего Царства. "Светлого Будущего", как говорили и пели в сталинской Антивампирии...
Опираясь на лучшее в человеке, на заложенные Богом таланты, на образ Божий в нём, на поиск Истины и Неба.
На отвращение к игу дурной материальности и жажду освобождения духа.

*   *   *

Так что же, запретить "чернуху"?
Иосиф считал, что всё дело в позиции автора.
Слово может, разумеется, отображать бессмыслицу, ужас, скуку и "свинцовую мерзость" бытия как болезнь, как грех, ведущий к духовной смерти.

Но не упиваться грехом, не соблазнять им.

*   *   *

"Я ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный", - писал Маяковский.

Слово - полководец человечьей силы.
Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось.

А что если я народа водитель
И одновременно - народный слуга?"

Здесь нет отступления от Замысла.

Слово должно откапывать человека из-под завалов материальности, суеты и грехов, возвышать и звать к звёздам.

Конструировать град грядущий, град-мечту, соответствующий Зову сердца.
Это - россыпь новых идей, фантазий, предвидений, откровений, интуиции, прорыва в будущее, в Дом Отца.

Это прежде всего - верная позиция, которую безошибочно различал Иосиф.
Другое дело, что он не всегда мог называть вещи своими именами.

*   *   *

Но главным для него было построение царства, противостоящего Маммоне.

Служители искусства - сотворцы Всевышнего в великом деле Замысла.
Начиная от вторжения в "лежащий во зле" мир с разрушительно-созидательной программой Антивампирии.

Свободы "от работы вражия", "дороги к солнцу от червя".

*   *   *

Об этом ещё Некрасов писал:

Где вы, - певцы любви, свободы, мира,
И доблести? Век "крови и меча"!
На трон земли ты посадил банкира,
Провозгласил героем палача...

Толпа гласит: "Певцы не нужны веку!"
И нет певцов... замолкло божество...
О, кто ж теперь напомнит человеку
Высокое призвание его?

*   *   *

Итак, провозглашённый Иосифом метод "отображения действительности в её революционном развитии" вполне соответствовал высочайшей миссии, возложенной Небом на работников культуры, призванных довести до "широких масс" Замысел и слово Творца путём воздействия на чувства и разум.
В отличие от священников, взывающих к духу и вере.

Кстати, этот соцреализм насквозь идеалистичен и теократичен.

Слово творит действительность, сознание определяет бытие.

"Сейте разумное, доброе, вечное"...

*   *   *

"Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл я принести, но меч";
/Мф. 10, 33/

Иосиф отрицал "искусство для искусства", ибо чистое искусство - та же чисто душевная похоть.
Соус без блюда.

"Дурно пахнут мёртвые слова", - писал Гумилёв, имея в виду гнилые, пустые, праздные.

" С кем вы, мастера культуры?" - вот что главное.

Насмешка надо всем, цинизм - орудие сатаны.
"Твори, выдумывай, пробуй", а не осмеивай.

Служители культуры призваны возводить лестницу, ведущую народ в Светлое Будущее. Соцреализм с некоторой натяжкой можно было бы назвать "лестницей восхождения"...

*   *   *

Как говорил Иосиф:
- Из номенклатурных яиц вылупились змеёныши...


Рецензии
Цитата-признание Зиновьева, за которой видны уши следователя-садиста. Это хорошо или плохо? Это плохо. Но кто сказал, что война, это хорошо? А Иосиф вёл войну. По всем фронтам. И кто будет осуждать командира подразделения, которому в боевых условиях, удалось вывести своих солдат в тыл врага, и стрелять в спину? И как те же следователи потрудились бы над Иосифом, проиграй он ту схватку. Имел ли он право проиграть? А что было бы со страной? -- Приватизация? А надвигающаяся Вторая Мировая? А как бы повели себя «новые русские» в той войне? Им что дороже всего?

Были ли излишние репрессии? -- Были. Были ли невиновные среди репрессированных? -- Были. Подлецов, трусов и дураков, кто чинил эти репрессии, хватало во все времена. Виновен ли в этом Иосиф? -- Руководитель за всё в ответе. Тем более жаль, что в 90-е, номенклатурные
змеёныши всё похерили. Все жертвы и свершения Великого народа.

PS. Кущёвка. Если бы был жив сейчас Иосиф, то было бы "Дело Краснодарских
правоохранителей". Были бы репрессии.

Ваш р.

Владимир Попов 3   30.12.2010 07:04     Заявить о нарушении
Нельзя вождей, тем более, с такой АНТИСАТАНИНСКОЙ экспериментаторской миссией, судить нашими обычными мерками.
Первый в истории АНТИСАТАНИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ общественного устройства среди мирян.
СТАЛИН - АНТИСАТАНИСТ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОР!
Только что придумала, благодаря Вам. ЗдОрово. Спасибо.
С поклоном.

Юлия Иоаннова-Иванова   30.12.2010 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.