Строка для друзей

СТРОКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ
(шуточный полукаламбур)

Друзья достали: «Напиши хоть что-то!
Хотя б строфу, иль, даже, пару строк!
Хотим  мы в пух и прах твою работу
Распотрошить и преподать урок!»

Я терпелив.  К нытью и возмущеньям
Привык. Мне убиваться не резон.
Угрозы вызывают удивленье,
А «злобный клёкот» - слаще, чем музон!

Но всё ж, друзья достали: Сашка с Вовкой!
Ну… хочется им  плюнуть мне в лицо!
Так вот, держите – строчку с недомолвкой:
«СИЖУ, БАЛДЕЮ И ЧЕШУ ЯЙЦО!!!» 


Рецензии
«СИЖУ, БАЛДЕЮ И ЧЕШУ ЯЙЦО!!!»
/Наверное проблема в мандавошках/,
Но поддержал поЕта ты лицо ,
ВПОЛКАЛАМБУРИЛ (как на русских ложках) ...

)))))))))

ИСКУССТВО ИГРЫ НА ЛОЖКАХ
В процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста оправданно включение большого спектра различных шумовых инструментах. Ритм, как известно, имеет эмоциональную природу. Поэтому любая ритмическая деятельность ребенка прекрасно соотносится с его возрастным психо-эмоциональным состоянием. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку также первоначальный опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха сначала только для восприятия и повторения разнообразных ритмов, ребенок постепенно получает представление и о других видах музыкальных соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как каждый ударный инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания, которые рождаются под воздействием многих факторов (величина резонатора, порода дерева, влажность обрабатываемой древесины, технология изготовления и т.п.). У него формируется потребность к самостоятельному мышлению и анализу.
«Всех кормлю с охотой я, а сама безротая» - такую загадку детям задавали о ложке, которая изначально использовалась как предмет домашнего быта. Деревянные ложки, являясь принадлежностью обеденного стола, имелись в каждой семье. Веками совершенствовалась форма этого необходимого для каждого человека предмета. Рисунки (роспись, орнамент) на ложках отражали уровень развития самобытной культуры народа в различных местностях. Ложки изготавливали и продолжают изготавливать из березы, осины, олъхи, липы, а также украшали резьбой: геометрической или плоскорельефной (хотьковские), росписью (хохломские), выжиганием (вятские) с последующим покрытием лаком и температурной закалкой.

Можно предположить, что как только человек во время приема пищи услышал характерный стук ложки о дно тарелки, он догадался о музыкальных свойствах ложек. В дальнейшем, сообразительный русский народ придумал множество приемов игры на ложках, которые раскрыли новые и уникальные возможности этого предмета. Для дополнительного тембрового колорита и внешнего эффекта на черенки ложек закреплялись бубенцы, сейчас широко используются в исполнительской практике также ложки-веера: ложки закреплены на деревянном бруске и по форме напоминают веер. Встреча с этим колористически ярким инструментом всегда приносит детям радость.

Обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приемы игры на ложках быстро осваиваются, их форма и размер соответствуют размеру исполнительского аппарата (рук) дошкольника, а также - ложки прочны и надежны, имеют определенные музыкальные акустические и тембровые параметры, создающие условия для активного музицирования, самостоятельной деятельности и импровизации детей.
Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных задатков детей дошкольного возраста, развития их личностных и коллективных качеств. Придумывая и исполняя собственные ритмы на ложках (на других ударных инструментах), импровизируя и создавая на них несложное ритмическое сопровождение, дети учатся через собственное творчество познавать мир музыки, развивать свое слуховое восприятие и музыкальную память.
Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а также тонкой моторики при музицировании. Сама работа (игра) с музыкальным инструментом, осуществляемые движения при исполнительстве физически развивают ребенка. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.
Стоит отметить, что, применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль или оркестр ложкарей, являющихся активными формами музыкального воспитания в процессе коллективной музыкально-прикладной деятельности.

Чтобы ложки раскрыли свои музыкальные возможности, они должны обладать следующими качествами: прочностью, ярким звучанием; для игры также более удобны ложки с прямыми черенками округлой формы.

Приемы игры на ложках

I. Игра двумя ложками
Самый простой прием игры на ложках. Черенки ложек находятся в обеих руках, в каждой руке по ложке. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук. С освоения этого простейшего приема начинается обучение игре на ложках. Возможность без особого навыка выполнять самые сложные ритмические рисунки позволяет ребенку сразу включиться в процесс творчества.

II. Игра двумя ложками
Полость черпака одной ложки зажата в ладони (обычно левой руки). Удар производится другой ложкой. Приоткрывание полости между ложкой и ладонью, которая выполняет роль резонатора, позволяет извлекать звуки различной высоты. Дети этому приему игры придумали название – «Лошадка», так как при последовательном чередовании звуков различной высоты создается имитация цоканья копыт лошади.
Высокий или низкий, глухой или звонкий - все это ребенок слышит, когда он играет на ложках «Лошадку». Он не просто воспроизводит какие-то звуки, а учится анализировать и сравнивать услышанное.

Ритм можно выстукивать также следующим образом: зажать черпаки обеих ложек в ладонях и, разворачивая в разные стороны кисти рук, производить удары.

На двух ложках также можно играть следующим образом: одна ложка находится у немного приоткрытого рта таким образом, что ее полость (черпак) и полость рта создают своеобразный резонатор. Удар производится другой ложкой. Изменяя величину резонатора (открывая или закрывая рот), образуются звуки разной высоты.
Мастерски владея этим приемом, можно на ложках исполнить даже ритм-мелодию с небольшим диапазоном.
Детей дошкольного возраста этому приему, как правило, обучать следует осторожно, так как повышается опасность приобретения ими различных инфекций. Ведь ложка, находящаяся у рта ребенка, обычно оказывается не у рта, а в нем.

III. Игра двумя ложками
Ложки держат в правой руке; между их черенками (посередине) находится указательный палец. Выпуклые стороны черпаков обращены друг к другу (интервал между ложками 1-3 см), черенки ложек зажаты в ладони руки. Удары осуществляются:
- по ладони левой руки;
- по правой и левой ногам (место немного выше колена);
- по ноге и ладони, которая находится над ногой;
- по плечу и ладони (тремоло).

Исполнители-виртуозы при игре на двух ложках задействуют для произведения ударов практически любую часть их тела, начиная от ступней ног и заканчивая затылком.
IV. Игра тремя ложками
Две ложки зажимаются в левой руке: их черпаки находятся со стороны ладони, а черенки (у основания черенка) зажаты между большим-указательным и средним-безымянным пальцами. Черпаки ложек обращены друг к другу выпуклыми сторонами с интервалом между ними 3-5 см. Третья ложка находится в правой руке.
Черпачок ложки, зажатой в правой руке, тремолирует между черпаками, черенками ложек, которые находятся в левой руке, а также наносит всевозможные прямые и скользящие (глиссандирующие) удары.

V. Игра на четырех ложках

В каждой руке находится по две ложки, которые закреплены в руках так, как в четвертом приеме пара ложек в левой руке. Прямые удары чередуются в этом приеме с глиссандирующими.

Помимо описанных выше шести приемов, которые являются основными, существует еще много разновидностей игры на ложках.
Например, в каждой руке создается своеобразный веер: по четыре ложки за черенки зажимаются между пальцев рук таким образом, чтобы черпаки ложек были обращены друг к другу выпуклыми сторонами.
Когда исполнитель ударяет ложками друг о друга или совершает ими глиссандирующие удары, то они не только самобытно звучат, но и очень зрелищно смотрятся в процессе игры.

Для удобства целесообразно ложки закрепить на двух небольших деревянных брусках, что позволит значительно облегчить процесс подготовки инструмента к игре, а также, вследствие жесткой фиксации ложек, улучшить технические возможности инструмента.

Когда один музыкант играет сразу на нескольких инструментах, ложки-веера можно соединить за бруски веревкой или шпагатом и повесить на шею. Если на инструменте не играют, то он просто висит и даже становится одним из атрибутов костюма исполнителя.

Увеличение количества ложек при игре достигается за счет создания дополнительных звучащих точек, по которым можно производить удары. Так ложки привязываются к рукам, ногам, закладываются за пояс или вкладываются черенками в голенища сапог и т.п. Когда такой ложкарь начинает играть, задействовав все игровые точки, создается впечатление, что музыкант танцует.

Сти-Шило   12.01.2011 20:57     Заявить о нарушении
Саня, Юра ! Со Старым Новым !

Со Старым Новым Годом!
Пусть ребятам положит под елочку,
Дед Мороз-офигенную...телочку.
А девчонкам дедок, пусть положит
То,что чувства ночами тревожит!
И девчонок и мальчишек,
запах леса, хвойных шишек,
возбуждая,позовет,
в эротичный хоровод!

(_)+(_)+(_)

Сти-Шило   13.01.2011 15:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.