В дерьме минувшего роясь столетия
Про нас в стиле Маяковского
В дерьме
минувшего
роясь
столетия,
На строчки,
что были
написаны
ранее
Наткнулся,
и себе
самому
ответить
Неодолимое возникло желание.
Если бы
жив был
поэт Маяковский,
Он бы
выжал слезу
не выдержав
И написал бы
похожие строки,
Конечно
уровнем
поэтическим
выше.
Обращение к консерваторам в начале перестройки
Для вас,
засиженных мухами
однообразия
На восприятии
косном
фактов и времени,
Не просто признать
за негладкими фразами
Нестандартность
форм
бытия
и мышления.
Вам,
сверяющим
контуры жизни
со старым
давно изношенным кроем,
Трудно
в сознании новое вычленить,
привыкшем
к вождям
и к командному строю.
Вам,
тормозящим
прогресс реформы
под гнётом
железных
серпа и молота
чужды смелые
мысли и формы -
всё,
что ново
свёжо
и молодо.
Послесловие, или двадцать лет спустя
Жаль,
что было так много пафоса
и шума
по поводу перестройки.
Народ голодный,
одураченный фарсом,
готов был на всё,
даже
вынес
стойко
ломку ЭсЭсЭсЭР,
за ваучеры
сдав основы советского строя.
А надо б было
послать их к матери -
демократов липовых,
гроша не стоящих!
Жуликов
много
сбежалось,
прищурясь
глазом
на всенародную
собственность,
ещё не сдохшего
делили шкуру
медведя,
будто
он был
их собственным.
Жаль,
наломали так много, не выстроив
ничего,
даже уровня
века царского.
Но можно ругать консерваторов,
выставив
на смех,
а толпы задабривать цацками.
К рулю прилипшие
чубайсы и ельцины,
сменив у власти
коммунистов племя,
раздали имущество
за бесценок,
свалив на массы
платы бремя.
Народ привык - за ворьё расплатится
и восстановит
следы разрухи.
Но пока разберётся,
пропажи хватится -
вырастут
уже у народа
внуки.
Патриотов в России так мало стало,
такую громаду -
как СССР
профукали.
Хрен разгребёшь теперь завалы.
Но
изображаем
творчества
муки мы.
Вопрос возникает резонный,
а стоило ли
бросаться в омут красивых фраз?
Жалко,
Россию
не учит
история.
Всё то же
итожим
в который раз.
Фото из Интернета
Рецензии
См. Ваше первое, про косных консерваторов, у них ведь тоже были красивые фразы. Как же можно было угадать, за какими красивыми фразами идти, а за какими - не ходить?? У меня отец говорит, что его любимый поэт Саша Чёрный выбросился в окно, не вынеся советской серости. А Хармс? Это когда смешное страшно. Мне запомнилось про старушек, вроде такого бытового кошмара, к которому все привыкли и как будто так и надо. Иду я, говорит ЛГ, по улице, вдруг прямо передо мной из окна выпадает старушка. я ещё не решился, как на это реагировать - как из того же окна выпадает следующая старушка. На третьей и четвёртой старушке, выпавшей из того же окна, начали собираться зеваки. Герой донаблюдал это кажется до седьмой старушки, потом ему надоело и он пошёл дальше. А этот рассказ, когда, не помню имён, допустим, Иван Иваныч и Марфа Тихоновна. Находятся в одной комнате, Марфа Тихоновна пытается колоть дрова и всё время промахивается. Каждый такой промах Иван Иваныч комментирует: "Тюк!" Марфа Тихоновна просит Иван Иваныча не тюкать, ей это мешает. Иван Иваныч всякий раз говорит "конечно-конечно, о чём разговор, больше не буду", но когда Марфа Тихоновна снова промахивается, он опять: "Тюк!" На очередном "тюке" марфа Тихоновна, исчерпав все свои доводы, молча отвешивает челюсть и смотрит вытаращив глаза на Иван Иваныча. На этом рассказ кончается. И вот, представьте, так - весь день и каждый день. Этот их диалог, переходящий в безмолвие - духовное наполнение их жизни.
Агата Кристи 4 21.12.2016 23:36
Заявить о нарушении
У меня неиссякаемый источник смешащих, но жутких историй у Платонова, как справочник, он, кстати, мне языком, стилем, тоже нравится, - "Чевенгур" с Копенкиным , Двановым, Сонечкой и революционной кобылой Роза Люксембург (а по делу назвал), как только выжил в тридцатые, писал потихоньку, приспособившись, чтоб не убили, с корочки на корочку перебивался.
Александр Сергеевич Трофимов 22.12.2016 09:07
Заявить о нарушении
Я читала "Котлован" и "Чевенгур", тоже понравилось; но читала давно, и теперь плохо отличаю, что в одном тексте происходило и что в другом. Язык не для всех. Для тех только, кто знаком с этой чиновничьей тягомотиной. Я была знакома как-то виртуально. Представлялись мне кафкианские /"Замок"/ кабинеты без людей, доверху заполненные бумагами в советских папках на верёвочках. Не могла в школе оформить льготный проездной: казалось, что, ставя подпись под бумагами, продаю душу дьяволу. Была неспособна работать в библиотеках со всеми этими архивами в ящичках. Так что мне язык тоже понравился. Впрочем, я была тогда под впечатлением "Серебряного голубя" А.Белого, "Серебряный голубь" мне нравился больше "Котлована", который я читала тогда же. "Дар" дочитали?
Агата Кристи 4 22.12.2016 20:50
Заявить о нарушении
Ну, Платонова, конечно, не сравнить с тонкой материей из Серебряного века...
А "Дар" смакую, впитываю, выделяю абзацы и строчки для возвращения. Не гоню чёсом )) Пока треть. Очень тонко выписаны чувства, переживания и отдельные сцены, например разговор по телефону Александры Яковлевна о квартире для г.-Чердынцева. Картина словами! Обнаружил и влияние Гоголя.
А я поначалу как он вышел, на "Чевенгур" внимания не обратил - чушь! - и только сравнительно недавно прочёл. Это гражданская бессмысленная уничтожительная бойня. А в "Котловане" строят, там вытекающие последствия...
Александр Сергеевич Трофимов 23.12.2016 06:04
Заявить о нарушении
У Платонова всё-таки главное - главный инструмент сатиры - это всё-таки язык. С Серебряным Веком я напрасно сравнила, это просто совсем разные вещи. Просто лично меня "Серебряный голубь" Белого захватил больше "Котлована".
Агата Кристи 4 23.12.2016 20:00
Заявить о нарушении
-Ну вот как же, Перестройка начиналась по этому самому поэтическому вдохновению, которое, ты говоришь в "К Дню Поэзии", нельзя обуздывать :(
Агата Кристи 4 22.02.2019 18:44
Заявить о нарушении