Сверчок и другие...
накрыла, как сачок.
Сиди. Ни в поле, ни в садок...
Ночь, печка и сверчок.
Он так поёт! Сверчит, трещит,
стрекочет и урчит.
От страшной жизни - прочный щит:
сверчок, огонь в печи.
Дружище, не журись подчас,
не плачь, как дурачок!
Покуда есть с тобой у нас
и печка, и сверчок.
А есть ли в этой жизни толк -
пусть скажет, кто мудрей.
Сверчок ли, кот ли, заяц, волк,
а может – воробей!
Свидетельство о публикации №110122500722
Поймала нас зим а в садок,
накрыла как сачок.
Сиди. Ни в поле, ни в садок...
Ночя, печка и сверчок." -
ключевые слова- "поймала", "накрыла" - именно благодаря использованию этих глаголов, Автор создоен локативную метафору, близкую к метонимии, даже, можно было бы рассматриватя как синекдоху типа"сейчас-тут" , необходимую для введения идеи сужения пространства: ЗИМА / - ПОЙМАЛА / - НАКРЬІЛА - всех! и людей! и животных!
Зима, холодный период года, принимает вдруг одушевленный Образ - ПЕРСОНИФИЦИРУЕТСЯ! Этот момент очень важен - он оформляет весь текст стихотворения с идеей локативности и для людей, и для живатных/ насекомых и т.д.
"Дружище, не журись подчас,
не плачь, как дурачок!
Покуда есть с тобой у нас
и печка, и сверчок!" -
прекрасное обращение с использованием лексики и уменьшительного типа, и гиперболического. И вновь основная идея о приятельстве опирается на использование повторяющейся локативной идеи: "печка"
"А есть ли в этой жизни толк,
пусть скажет, кто мудрей.
Сверчок ли, кот ли, заяц, волк,
а может воробей!" -
очень красивый , мудрый силлогизм лирического "Я", где объединяются и люди, и животные: добрые! злые! храбрые! боящиеся! бегущие! летящие! дикие! домашние! - находящиеся все в ОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ - ИМ всем предстоит ответить на ОЧЕНЬ СЛОЖНЬІЙ ВОПРОС: " А ЕСТЬ ЛИ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ТОЛК..."
Стиль Елены Буевич отличается особым изяществом, который мне напоминает Сент-Экзюпери, его "Маленького Принца" -Antoine de Saint-Exupéry, "Le Petit Prince"
кфн Лорина Тодорова
Лорина Тодорова 17.06.2013 00:22 Заявить о нарушении