У подножия Лысой горы

Вот крест тяжёлый, гвозди для распятия
И ветви три тернового куста,
За цепью стражи – посылать проклятия –
Для зрителей свободные места.

Сегодня, точно в дни первоначальные,
Наградой доброте и правоте –
Кипят на лицах страсти театральные,
Когда они страдают на кресте.

Прекрасное и мудрое не жалуя,
Минуя стены тюрем и церквей,
Бегут к обрыву толпы одичалые,
Гонимые ничтожностью страстей.

Сильна привычка наслажденья плотского,
Не дороги духовные столпы,
И даже хриплым голосом Высоцкого
Христос не докричался до толпы.

Я отвергаю участь искупителя.
Веками люди так привыкли жить,
Что завтра же, целуя крест Спасителя,
Распнут того, кто запретит грешить.

Догматам новым почвы не возделаю,
Не соблазню бессмертьем за крестом,
Я хлеба дам, и душу омертвелую
Ожгу стократно пастырским кнутом.


Рецензии
Прочитала твоё стихотворение «У подножия Лысой горы»...
Мысль твоя мне понятна... Но все же удивлена...
По своему, конечно, но все же, тебя волнует эта тема...
Хлестать кнутом - это, бесспорно, смело, но заслуживает ли того душа?.. и, самое главное, кто наделил тебя такими полномочиями)))
Стихотворение твое сильное, яркое, смелое, неоднозначное...

Елена Чуфарова   25.10.2011 11:45     Заявить о нарушении
Право не дают, право – берут (кто-то это задолго до меня сказал – может быть, Наполеон или подобная ему сильная и преступная личность Всемирной истории). А кто попрошайничает, кто ожидает, чтобы ему дали то или иное право на что-либо, не заслуживает ни самого этого права, ни дела с ним связанного.
Набери в Википедии «Колумбово яйцо».
Там описан случай, иллюстрирующий нахождение неожиданно простого выхода из затруднительного положения. Для меня же остроумная находка способа поставления яца в вертикальное положение – это иллюстрация великого достижения (открытия или создания чего-либо нового, например) людьми, которым доступна решительность и дерзость.
То есть, побеждают, добиваются чего-то значительного только люди дерзкие, ломающие устои, идущие наперекор, находящие свой путь и т. д. Есть люди сильные, есть слабые. Есть маленькие, и есть большие…
В моём случае (в «У подножия»)… «… хлеба дам…» - имеется в виду пища духовная: нравственное наставление человека, его ориентация на моральные ценности, чему служат книги моих афоризмов (размещённые в Прозе.ру и на моём сайте). Иные из них беспощадны и больно бьют человека по месту разъедающего его и губящего порока. А там уже его дело – залечивать свою нравственную язву или оставлять её гноящейся и смердящей.
Без «права» – нельзя только бить, избивать тело человека. А вот «бить» в смысле кормить или учить, сиречь – НАСЫЩАТЬ душу, «без права», кем-либо «сверху» данного (кроме Творца), – можно. И нужно. Наполнение пустой или грязной чаши богатым и добрым содержанием – дело благородное. Хотя и неблагодарное.
Право «хлестать» (жечь) ПРАВДОЙ людей с омертвевшей душой художнику, даёт его боль за них.
«…И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» - помнишь, откуда? Да, Пушкин, «Пророк».

Васильев Валерий   09.04.2012 19:21   Заявить о нарушении
В полной мере логично и здравомысленно, Валер... Прости, сейчас в полемику не могу вступать, только вчера вернулась с похорон папы(((

Елена Чуфарова   10.04.2012 11:53   Заявить о нарушении