У подножия Лысой горы
И ветви три тернового куста,
За цепью стражи – посылать проклятия –
Для зрителей свободные места.
Сегодня, точно в дни первоначальные,
Наградой доброте и правоте –
Кипят на лицах страсти театральные,
Когда они страдают на кресте.
Прекрасное и мудрое не жалуя,
Минуя стены тюрем и церквей,
Бегут к обрыву толпы одичалые,
Гонимые ничтожностью страстей.
Сильна привычка наслажденья плотского,
Не дороги духовные столпы,
И даже хриплым голосом Высоцкого
Христос не докричался до толпы.
Я отвергаю участь искупителя.
Веками люди так привыкли жить,
Что завтра же, целуя крест Спасителя,
Распнут того, кто запретит грешить.
Догматам новым почвы не возделаю,
Не соблазню бессмертьем за крестом,
Я хлеба дам, и душу омертвелую
Ожгу стократно пастырским кнутом.
Свидетельство о публикации №110122505697
Мысль твоя мне понятна... Но все же удивлена...
По своему, конечно, но все же, тебя волнует эта тема...
Хлестать кнутом - это, бесспорно, смело, но заслуживает ли того душа?.. и, самое главное, кто наделил тебя такими полномочиями)))
Стихотворение твое сильное, яркое, смелое, неоднозначное...
Елена Чуфарова 25.10.2011 11:45 Заявить о нарушении
Набери в Википедии «Колумбово яйцо».
Там описан случай, иллюстрирующий нахождение неожиданно простого выхода из затруднительного положения. Для меня же остроумная находка способа поставления яца в вертикальное положение – это иллюстрация великого достижения (открытия или создания чего-либо нового, например) людьми, которым доступна решительность и дерзость.
То есть, побеждают, добиваются чего-то значительного только люди дерзкие, ломающие устои, идущие наперекор, находящие свой путь и т. д. Есть люди сильные, есть слабые. Есть маленькие, и есть большие…
В моём случае (в «У подножия»)… «… хлеба дам…» - имеется в виду пища духовная: нравственное наставление человека, его ориентация на моральные ценности, чему служат книги моих афоризмов (размещённые в Прозе.ру и на моём сайте). Иные из них беспощадны и больно бьют человека по месту разъедающего его и губящего порока. А там уже его дело – залечивать свою нравственную язву или оставлять её гноящейся и смердящей.
Без «права» – нельзя только бить, избивать тело человека. А вот «бить» в смысле кормить или учить, сиречь – НАСЫЩАТЬ душу, «без права», кем-либо «сверху» данного (кроме Творца), – можно. И нужно. Наполнение пустой или грязной чаши богатым и добрым содержанием – дело благородное. Хотя и неблагодарное.
Право «хлестать» (жечь) ПРАВДОЙ людей с омертвевшей душой художнику, даёт его боль за них.
«…И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей» - помнишь, откуда? Да, Пушкин, «Пророк».
Васильев Валерий 09.04.2012 19:21 Заявить о нарушении
Елена Чуфарова 10.04.2012 11:53 Заявить о нарушении