Рождество Христово
Но и теперь, через две тысячи лет, не утихают споры, ропщут голоса сомневающихся: а был ли Христос на самом деле или его рождение и жизнь, смерть и воскресение – лишь красивая легенда, ставшая основой новой великой мировой религии?
Свидетельства апостолов, запечатленные в Евангелиях, многочисленные исторические исследования рассеивают сомнения – действительно существовал великий учитель Иисус из Назарета. Но вот его рождение под небесным знамением новой звезды – скорее всего, миф, придуманный человечеством задолго до рождения реального Иисуса.
Празднование Рождества во всем христианском мире (кроме православного, но об этом ниже) совпадает с завершением зимнего солнцестояния. 25 декабря день отнимает у ночи первую одну-единственную минутку. В этой лишней минуте света – зарождение грядущего лета, спасения от смертельного зимнего плена. В народе говорят: «Зима – на мороз, солнце – на лето». В мифологиях всех народов борьба света и тьмы – едва ли не главная тема, и потому наши предки, прекрасно ориентируясь в астрономии (кстати, с помощью все тех же волхвов), издревле отмечали этот день как праздник победы дня над ночью, как рождение спасительного света. Можно утверждать, что и рождественская звезда, и светлое Божество, под ней родившееся есть поэтический образ близкого спасения. Оттого и Христа именуют Спасителем рода человеческого.
Само имя Христос означает Помазанник Божий. Но оно же встречается во многих древних языках как образ огня, света – Крес, Крестос. А у древних славян Хорст означает именно зимнее солнце.
Учитывая планетарное смещение, обнаруженное астрономами еще шестнадцатого века, Папа Римский Григорий XIII реформировал юлианский календарь (принятый Юлием Цезарем в 45 году до нашей эры) и возвратил празднество Рождества как исходное событие всех христианских праздников на день зимнего солнцеворота.
С 1582 года Европа живет по григорианскому календарю (новый стиль). Россия приняла его только в 1918 году, и то лишь для светского мира. А православная церковь до сих пор верна юлианскому календарю (старый стиль) и, отставая от космоса и природы на 13 суток, празднует Рождество 7 января.
- Действительно ли ты тот самый Христос, которого мы ждем? – спросил его Иоанн Креститель.
- Да, - отвечал Иисус, - я тот самый Христос и сын Божий.
Следовательно, легенда о долгожданном Христе, Спасителе уже давно жила в народе. Говорили даже, что это будет воскресший Моисей – библейский вождь иудеев. И город Вифлеем фигурировал в этой легенде, и звезда, и волхвы…
Что же, Иисус сказал неправду? Вовсе нет! Подвиг Иисуса, осмелившегося назвать себя Христом, в том и состоит, что он первый (и пока единственный) человек на Земле, осознавший свое божественное происхождение, признавший себя Сыном Божьим. Ведь все мы (по Библии) созданы Богом «по его образу и подобию». Не рабы, а дети Божьи! А это имя куда ответственней – ведь детям Бога надо и жить, и действовать, соответствуя столь высокому званию.
А Иисус как раз так и жил, и действовал! Подобно тому, как растущий свет дарует всему живому миру надежду на спасение, Христос своим учением подарил людям веру в спасение их бессмертных душ.
Всю свою короткую и яркую жизнь он обратил первоткань новой, высокогуманной в своих основах религии – светлой и жизнеутверждающей. Все последующие искажения – и крестовые походы, и костры инквизиции, и современное фарисейство – не в силах извратить истоки яркой, как рождественская звезда, веры в светлое Царство Божие, которое должно расцвести в каждом сердце…
Зная миф о Христе-Спасителе, Иисус не просто нарекся этим именем – он стал им в действительности, и этим укрепил веру в свое учение. Зная космические законы и мифологию народа, он не только жизнь, но и смерть свою посвятил идее Воскресения. Взойдя на крест в день Пасхи – весеннего праздника торжества Солнца над тьмой – Иисус навсегда слился в сознании человечества с образом воскресающего светила.
Свидетельство о публикации №110122409498