Деньги. 1. Начало

   Купюры сопровождают человека всю сознательную жизнь. Разве только в раннем детстве ребёнок не осознаёт значение этих бумажек, которое они оказывают на всю их дальнейшую судьбу. Но влиятельные родители уже очень скоро позаботятся о том, чтобы дети познали не только денежную пропасть между ровесниками, но всячески взращивают в них все возможные пороки:зависть, чувство превосходства. Ну, как может находится ребёнок с великолепным медведем, велосипедом, в шикарной одежде из соседней пятикомнатной квартиры рядом с "замухрышкой" соседкой Лийкой из однокомнатной квартиры, в которой живут ещё двое, а отца и вовсе нет. Он погиб на войне, так как был офицером. Тем более, что их ребёнок, из зажиточной семьи, где во время войны папаша не только не пострадал, но и хорошо преуспел в грабежах, воровстве. Ведь жульё разных рангов бытует постоянно. Сколько существует человек, столько и разного дерьма вокруг, хоть нет ни одного достойного примера до сих пор с хорошим концом. Зато теперь это достойные люди и детки их весом (массой), и возможностью за деньги посещать любые секции по желанию, есть вкусные сладкие тающие во рту груши, сок из которых так и капает на землю в присутствии голодных дворовых детей, глядяших на падающие капли сока, сглатывая голодную слюну. Да, разница чувствовалась во всём. А с каким гонором ходили уже тогда родители таких маленьких "снобов"! Они дворовую шпану и "грязь",они их так называли, не принимали за будущих людей. Да откуда им, детям, было знать как должно быть в самом деле?

   В общем, в каждом доме по - своему протекала жизнь, а на улице было другое, общее, независимо от родителей и их влияния сосуществование. Ну, это на первый взгляд. А как только возникала для  имущих деток угроза от  их совсем беззащитных соперников, они тотчас звали своих предков на помощь. О! И это были "достойные", показательные эпизоды
общения взрослых и детей. Особенно тогда, когда огромный "лоб" прёт с кулаками на чужого совсем не пропорционального ему по возрасту, развитию и росту ребёнка.

  А всё-таки интересно наблюдать за ранним развитием деток, особенно, если тебе это удаётся делать на протяжении долгого срока. Самый великолепный возраст - это тот, в котором ребёнок уже начал формулировать свои мысли без чужого влияния. Вот тогда он выдаёт "перлы", это от двух лет, но бывает не только до пяти, а дольше.
   

   Как - то Лия гуляла с ребёнком и выполняла все требования маленькой Ляли. Началось с конфет, затем были востребованы разноцветные надувные шарики, затем малышка сказала:"Купи карандаши", а ещё "Купи краски", а под конец Лариса потребовала  игрушечные машинки. Засунув руку в карман, Лия обнаружила, что деньги, выделенные на сегодняшний день, закончились и она сразу объявила это малышке, сказав: "У меня больше нет денег". Наступило минутное молчание. Ляля соображала. Выдержав паузу, она спокойно, в раздумье и философским тоном заявила:"Купи деньги"!


   Ещё Лие очень запомнились оригинальные словообразования. Как-то Ляля устроила при помощи кастрюли, горелого сахара,( это она сделала самостоятельно) цветка алоэ беспорядок на  стуле в кухне. Это она пыталась создать лекарственный препарат. Лие до сих пор не известно, кто её надоумил делать такие эксперименты. Она строго сказала: "Убери на стуле". Однако, очень быстро Ляля послушно разнесла куда-то все составные части лекарства, а Лие сказала:" Я уберила".  Правильно - от слова "убери". А спустя совсем немного времени,она заболела и с олимпийским спокойствием попросила: "Дай мне платок, у меня понос". Лийка едва сообразила, при чём здесь платок и только , сообразив, что у неё мокрый нос, простуда, а "понос" - она произвела от слова нос. Оказалось всё логично. Тем более, если дети ещё не знают всех слов, они сами их придумывают. Откуда взялось в русском языке слово "ехай" вместо "езжай"?
Порой даже начинаешь думать, что дети лучше и правильнее чувствуют словообразование, а взрослые ,научившись говорить, закончив школу, знают единственный  русский язык очень плохо, а мат - это выражение вообще всех мыслей, чувств (можно сразу представить, что это за чувства, только не доброжелательные). В этой атмосфере растут дети, новое поколение. И странно, те родители, которые часто видят помеху в неимущих детях, сами построить предложение грамотно не могут. Даже с малышами они разговаривают так, что те потом выясняют значения выражений его предков на улице, дружков во дворе. А на свежую детскую память они быстро запоминают как и с кем надо разговаривать. Но аукнется это значительно позже.


Рецензии