Деньги. 1. Начало
В общем, в каждом доме по - своему протекала жизнь, а на улице было другое, общее, независимо от родителей и их влияния сосуществование. Ну, это на первый взгляд. А как только возникала для имущих деток угроза от их совсем беззащитных соперников, они тотчас звали своих предков на помощь. О! И это были "достойные", показательные эпизоды
общения взрослых и детей. Особенно тогда, когда огромный "лоб" прёт с кулаками на чужого совсем не пропорционального ему по возрасту, развитию и росту ребёнка.
А всё-таки интересно наблюдать за ранним развитием деток, особенно, если тебе это удаётся делать на протяжении долгого срока. Самый великолепный возраст - это тот, в котором ребёнок уже начал формулировать свои мысли без чужого влияния. Вот тогда он выдаёт "перлы", это от двух лет, но бывает не только до пяти, а дольше.
Как - то Лия гуляла с ребёнком и выполняла все требования маленькой Ляли. Началось с конфет, затем были востребованы разноцветные надувные шарики, затем малышка сказала:"Купи карандаши", а ещё "Купи краски", а под конец Лариса потребовала игрушечные машинки. Засунув руку в карман, Лия обнаружила, что деньги, выделенные на сегодняшний день, закончились и она сразу объявила это малышке, сказав: "У меня больше нет денег". Наступило минутное молчание. Ляля соображала. Выдержав паузу, она спокойно, в раздумье и философским тоном заявила:"Купи деньги"!
Ещё Лие очень запомнились оригинальные словообразования. Как-то Ляля устроила при помощи кастрюли, горелого сахара,( это она сделала самостоятельно) цветка алоэ беспорядок на стуле в кухне. Это она пыталась создать лекарственный препарат. Лие до сих пор не известно, кто её надоумил делать такие эксперименты. Она строго сказала: "Убери на стуле". Однако, очень быстро Ляля послушно разнесла куда-то все составные части лекарства, а Лие сказала:" Я уберила". Правильно - от слова "убери". А спустя совсем немного времени,она заболела и с олимпийским спокойствием попросила: "Дай мне платок, у меня понос". Лийка едва сообразила, при чём здесь платок и только , сообразив, что у неё мокрый нос, простуда, а "понос" - она произвела от слова нос. Оказалось всё логично. Тем более, если дети ещё не знают всех слов, они сами их придумывают. Откуда взялось в русском языке слово "ехай" вместо "езжай"?
Порой даже начинаешь думать, что дети лучше и правильнее чувствуют словообразование, а взрослые ,научившись говорить, закончив школу, знают единственный русский язык очень плохо, а мат - это выражение вообще всех мыслей, чувств (можно сразу представить, что это за чувства, только не доброжелательные). В этой атмосфере растут дети, новое поколение. И странно, те родители, которые часто видят помеху в неимущих детях, сами построить предложение грамотно не могут. Даже с малышами они разговаривают так, что те потом выясняют значения выражений его предков на улице, дружков во дворе. А на свежую детскую память они быстро запоминают как и с кем надо разговаривать. Но аукнется это значительно позже.
Свидетельство о публикации №110122205110