Бабочка

Она по веточкам порхала,
Она с цветов нектар пила,
Она его очаровала
И за собою увела.
Но дома, завернувшись в кокон,
Забросив все свои дела,
Средь паутины, грязных окон,
Она лежала и спала.
Когда осмелился он дерзко
Ее попробовать будить,
То стала гусеницей мерзкой
И стала всячески вредить.
Вот удивительное дело,
Какой неслыханный финал.
Но это ж было только тело,
А душу он не замечал.


Рецензии
В жизни наоборот - сначала гусеница-тело, а потом кокон и бабочка-душа.
И ещё наблюдение - в субтропиках и тропиках насекомых едят и их гусеницы не связываются с мерзостью и грязью. У нас принято презирать тело и всё телесное, а надо бы презирать незнание меры, т.е. излишество и недостаток как в телесном, так и в духовном.

Николай Нефёдов   29.12.2010 22:09     Заявить о нарушении
Конечно, все должно быть пропорционально, но духовное стремится вверх, а материальное ведет к падению.

Валерий Сергеевич Поваляев   29.12.2010 22:58   Заявить о нарушении
Я не стал бы так однозначно рвать по живому. Крылья, сами по себе не летают, а только падают. Чрезмерность - яд и для тела и для духа.

Николай Нефёдов   29.12.2010 23:21   Заявить о нарушении
Всякое живое становится метвым, но дух вечен.

Валерий Сергеевич Поваляев   29.12.2010 23:29   Заявить о нарушении
Безличный дух вечен, но вечен ли личный дух?

Николай Нефёдов   30.12.2010 00:04   Заявить о нарушении
Думаю жизнь вечна и смертна, также как и дух. Глобально неуничтожимы, а локально возможно отсутствие.

Николай Нефёдов   30.12.2010 00:09   Заявить о нарушении
Умер ли Данте? Или Толстой? Или любой другой человек? Дело только в масштабе. Любое дело, или слово, как круги по воде, расходится по вселенной. Уничтожимо ли тепло? Или любовь? Все только меняет форму.

Валерий Сергеевич Поваляев   30.12.2010 08:03   Заявить о нарушении
Поэтому я и сравниваю личный дух с телом для безличного духа. Пройдёт время и человечество изменится настолько, что Толстой, Данте и многие другие личности утратят личностную определённость, перейдя в форму безличных автоматизмов самосохранения разума, которому важно использовать и приумножать достижения, а не воздавать почести.

Николай Нефёдов   30.12.2010 12:52   Заявить о нарушении