1 32 Итоги голосования с комментариями
http://www.stihi.ru/2010/08/26/2279
http://www.stihi.ru/2010/07/08/2585
A.Komissarov
Сразу хотел бы сказать, что колоссального разрыва между участниками, кому мной был отдан голос, и участниками, кто должен , по моему мнению, проиграть на данной стадии я не увидел. Более того, отдавая голос тому или иному участнику, я абсолютно не был уверен, что голосую за победителя в паре(а в некоторых случаях даже почти знал, что голосую за проигравшего).Обычно такое чувство приходит на более поздних этапах, когда нет нужды придираться к каким-то техническим огрехам, а голосуешь за то стихо, которое ближе тебе по тематике, которое оказывает на тебя большее эмоциональное воздействие и которое изящнее и интереснее выполнено.
1 Стас Чайкин vs Баранкин 1:0
Первая пара и первые сомнения. Если не придираться, по технике нет больших претензий, оба произведения - легко ложатся на слух.У Стаса побольше интересных образов и меньше абстрактного философствования. Сюжет более выпуклый и зримый. У Баранкина само название располагает к философским изыскам. Соглашусь с сентенциями из первого катрена, поспорил бы с постулатами из второго.Очень понравилося последний катрен. А в итоге, как любитель реальных, конкретных сюжетов отдаю голос Стасу.
2 Йегрес Вокашу vs Алексей Башмаков ..4:1
http://www.stihi.ru/2008/09/04/3622
http://www.stihi.ru/2010/10/18/5317
A.Komissarov
Йегрес Вокашу vs Алексей Башмаков 1:0
Здесь мой голос безусловно отдаётся Сергею и даже не потому, что его своеобразный манифест я бы назвал своим кредо на Стихире, а потому, что, как я много раз отмечал, конкурсные стихи не должны заставлять среднестатистического читателя (в данном случае арбитра) лезть в словари и справочники, чтобы понять, что хотел сказать автор этим произведением. Даже наличие сносок, а их пришлось бы делать несколько, не принесло бы облегчения, а ведь как легко и хорошо начиналось. Могло бы получиться отличное пейзажное стихо если бы не попытки, уж простите, Алексей,выпендриться: мавки, мутовки, камланья - совершенно не украшают ваше произведение (правда, спасибо, что теперь знаю смысл этих слов).
3 Егор Мирный vs Лев Леонтьев ..4:1
http://stihi.ru/2010/05/28/3410
http://www.stihi.ru/2007/08/05-2028
A.Komissarov
Егор Мирный vs Лев Леонтьев 1:0
Ещё одна пара, где считаю, мнения арбитров разделятся. Сам несколько раз менял своё решение, пока не вынес окончательный вердикт. Против стихотворения Льва сыграли две вещи: первое-достаточно большое количество глагольных рифм (совершенно необязательных и которые бросаются в глаза), второе - сюжет достаточно банален и мог бы быть обыгран интереснее.
4 Светлана Илларионова vs Алена Кириллова 4:1
http://www.stihi.ru/2010/03/24/2657
http://stihi.ru/2010/11/11/5123
A.Komissarov
Светлана Илларионова vs Алена Кириллова
Здесь мой голос Светлане. Голосую против стиха Алёны по нескольким причинам. Первая - ошибка с ударением: мОрочный. Вторая - не очень понял, как львиный оскал может быть похож на бред.Далее - инверсия в последнем катрене смотрится, мягко говоря, несимпатично. И последнее - я всегда очень трепетно отношусь к стихам о Питере, моём родном городе. И если авторское настроение я увидел, то настроение города - какое-то размытое. Из кусков не складывается цельная картина.
5 Иван Грозный vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный ..5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/17/9002
http://www.stihi.ru/2010/04/20/6837
A.Komissarov
Иван Грозный vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный 1:0
Признаюсь, понравились оба стихотворения. И если произведение Вячеслава, написанное простым, разговорным языком, очень личное, то стих Ивана, думаю, каждый может примерить на себя. Вот эта общность “Тонкой нитки” сыграла для меня решающую роль в том, кому отдать свой голос.
6 Ник Пузырьков vs Людмила Калягина ..2:3
http://stihi.ru/2010/10/20/5360
http://stihi.ru/2010/09/15/8950
A.Komissarov
Ник Пузырьков vs Людмила Калягина 1:0
Снова сошлись два интересных, и я бы сказал равных, произведения.У меня даже закралась мысль, что оба стиха могли бы быть про одного человека, который из розового детства с розовыми очками перекочевал во взрослую жизнь. Оба стиха - не без греха, есть ритмические сбои в середине каждого произведения.Но в итоге выбрал лёгкую, воздушную, позитивно-оптимистическую сказку Ника. Уж больно тяжело, вязко звучат фразы в стихе Людмилы, да и негатив сильно давит. Короче, хочется верить в хорошее))
7 Гнедой vs Ашот Шаров ..3:2
http://stihi.ru/2010/10/01/2404
http://www.stihi.ru/2010/11/08/2881
A.Komissarov
Гнедой vs Ашот Шаров 1:0
В данной паре сошлись два совершенно несопоставимых стиха: зарисовка из детства, созданная Гнедым, и волшебно-философская фэнтэзи Ашота. И как прикажете их сравнивать? Всё-таки мне ближе, как читателю и автору, произведение Гнедого. Эмоциональное воздействие первого стихотворения мне показалось выше, а искать глубинный смысл во втором всё-таки не стоит, хотя кто ищет, тот всегда найдёт.
8 Лев Аксельруд vs Юрий Рехтер ..3:2
http://www.stihi.ru/2010/11/10/4298
http://www.stihi.ru/2010/10/28/7859
Л.Пивоваров
8 Лев Аксельруд vs Юрий Рехтер (0:1)
Трудности с выбором начались уже в 1/32. Прав в оценке общего уровня стихотворений Убыб – средненьких немного, те, что ниже средних, в основном, уже повылетали (отличные тоже пострадали от жеребьевки), и теперь чуть ли в каждой паре начинаешь с сожалением сознавать, что Боливар не выдержит двоих.
Начинаю "цепляться" к хорошему стиху Льва. По содержанию всё отлично, есть композиция, развитие, гармония фрагментов... Да и тема вечная и выигрышная. Радует, что Лев не пошёл по избитому пути "мусеньки-пусеньки", а взглянул на радость отцовства по-своему. Поначалу показалась резковатым кардинальная смена ритморазмера в каждой новой части, а потом привык.
А вот технические шероховатости заметны. Я, например, считаю неуместной игру словами во второй части, ибо демонстрация технических находок идет во вред эмоциональности – вышло слишком пёстро.
Во фрагменте:
"Теперь с кассеты на кассету
жизнь перематывает их."
самое смысловое и определяющее слово "жизнь" попало в черную дыру.
Было бы гораздо логичнее и звучнее:
"Теперь с кассеты на кассету
их перематывает жизнь." (это не предложенный вариант, а всего лишь схема).
И не нравится укорочение последней строки первой части. Начало стиха – просто превосходное и по слогу, и по ритму. Если бы ритмический рисунок первой части повторялся и далее, то это был бы интересный штришок. А здесь сразу смена ритма при переходе ко второй части, и возникает ощущение оборванности, хотя сюжет продолжает развиваться.
Впрочем, последнее замечание – чисто субъективное...
9 Виктория Дорошенко vs Татьяна Кажора ..2:3
http://www.stihi.ru/2010/10/22/3694
http://www.stihi.ru/2010/06/28/2250
Л.Пивоваров
Виктория Дорошенко vs Татьяна Кажора (1:0)
Стихотворение Виктории – на одном дыхании! Гармония, гармония, гармония... в этом я вижу основное его достоинство. Хотя и многие другие аспекты хороши.
К стиху Татьяны есть существенные претензии. Прежде всего – ненасыщенность, если так можно выразиться. Парижская картинка получилась бледноватой. Слова "ажан" и "бутик" я не могу отнести к разряду колоритных; что в Париже есть метро, Монмартр и Лувр, я знал и раньше; остальные элементы зарисовки тоже не впечатлили. Факт, что ЛГ хочет в Париж, вряд ли кого-нибудь из читателей удивит и заинтересует.
К тому же по технике не всё в ажуре. Длинное первое предложение на даёт ответа на вопрос о принадлежности деепричастия. Когда надо "забываться, что дома дел невпроворот"? Во время прогулки по Монмартру или же во время поддавания азарту? Другими словами, построение предложения неудачное, типа "казнить нельзя помиловать".
И в довершение – чисто техническая инверсия в конце "...Фонарь в листве купается ажурной..."
10 Галинасмирнова vs Алёна Лёшина ..1:4
http://www.stihi.ru/2010/09/04/6594
http://www.stihi.ru/2010/10/27/4848
Л.Пивоваров
Галинасмирнова vs Алёна Лёшина (0:1)
Сам поражаюсь, до чего же одно неудачное слово или фраза может напрочь испортить впечатление!
Читаю стихотворение Галины. Нравится... Дохожу ло середины второго фрагмента (он вышел пятистрочным), и что-то царапает. Не сразу понимаю, что именно. Ага!.. Нашёл занозу!
"А если вечер или ночь настанет,
мы всех загоним в дом..."
Я человек бесхитростный, привык ко всяким If...then...else... Раз словом "если" обозначено условие, то тут же представляю, что произойдет, если события пойдут по альтернативному варианту. А здесь –полнейший ступор. Как это не наступит вечер или ночь? Ведь ЛГ мечтает переселиться в деревянный дом, а не спрятаться в нём до вечера! Слово "когда" было бы в самый раз (по смыслу), но не влезает в этот размер по ударному слогу, хотя другие авторы позволят себе писать "кОгда".
Но заноза уже составила шрамик. Мысль идет дальше – наверное, Галина больше думала о технике, нежели рисовала идиллическую картинку или предавалась мечтам, войдя в образ своей ЛГ. И уже подозрительно смотрю на следующие слова "...мы всех загоним в дом".
Это кого там ещё всех?! Клестов, что ли? Или котов, чтобы эти бедняги продолжали пугаться рыжего пса и дальше, аж пока не начнут по-кошачьи заикаться? Ну и садистка наша Галина!..
Алёнино стихотворение, имхо, лучше.
11 Евгения Костюкова Для Конкурс vs Владимир Солынин ..5:0
http://stihi.ru/2010/05/01/5511
http://www.stihi.ru/2010/10/26/7341
Л.Пивоваров
Евгения Костюкова Для Конкурс vs Владимир Солынин (1:0)
Мне стихотворение Евгении понравилось больше. И дело даже не в теме и не в настроении – оба стиха колоритны и способны разбудить воображение. У Евгении стихотворение более цельное по лексикону и намного техничнее. Чтобы не быть голословным, покритикую стих Владимира.
Аллитерации с буквой "ф" в третьей строке тянут на умело выполненное упражнение, но что есть ещё общего у этих трех наречий? Или хотя бы в чем их противоположность, оправдывающая их объединение?
Метрический акцент на "чем" в четвёртой строке не украшает. И уж совсем явный дефект – "чтобЫ" в одиннадцатой строке.
Всё же думаю, что стихотворение можно доработать, и оно будет выглядеть вполне достойно.
12 Алина Марк vs Елена Анирусс ..4:1
http://stihi.ru/2010/02/26/4088
http://www.stihi.ru/2010/09/16/8890
Л.Пивоваров
Алина Марк vs Елена Анирусс (1:0)
Я предпочёл стихотворение Алины Марк. Попробую объяснить, почему...
Оно цельное. Несмотря на яркую образность и смелые тропы, оно бьёт в одну точку и, если даже и не заставляет сопереживать с героиней, то напоминает о ситуациях, когда сама жизнь закладывает крутой вираж и лишь память удерживает от опрокидывания. Такие ситуации бывают нечасто, но не найти взрослых людей, которые хотя бы раз не испытывали пустоту и сумбур одновременно... и всё это в диапазоне от разочарований до полного крушения надежд.
У Елены иначе. Масса интересных деталей, по кусочкам, как бы мазками, рисующих настроение героини... Некоторые мазки весьма красочны. Но, увы, некоторые для большинства остаются "вещью в себе". Я могу оценить наблюдательность и остроумие автора – "немного дальше становясь от неба, – на десять сантиметров (или восемь?)". Но, по большому счету, мне всё равно, что на ногах у ЛГ, даже если бы я любил её больше жизни. И рисунок на пакете меня мало трогает. Хоть Санта-Клаус, хоть Микки-Маус, хоть Дима Билан... Мне-то, как рядовому читателю, что с этого?..
Чтобы в полной мере оценить стихотворения подобного рода, нужно попасть в струю настроения ЛГ, или, точнее, самого автора. Я,извините, не попал.Не вписался в осеннюю картинку с Санта-Клаусом.
13 Тимофей Бондаренко vs Татьяна Тау ..1:4
http://www.stihi.ru/2002/05/29-161
http://www.stihi.ru/2009/07/22/2386
Л.Пивоваров
Тимофей Бондаренко vs Татьяна Тау (0:1)
Що занадто, то не здраво, любят говорить поляки. У проблемистов (шахматных композиторов, составляющих задачи) есть понятие "таск". Оно означает рекордное воплощение в одной задаче какого-нибудь замысла.
Вообще-то на конкурсах шахматных задач на первом месте всегда эстетика, естественно – специфическая, со своими критериями и заморочками. А таски призваны прославить технику композитора, но крайне редко могут претендовать на красоту и на конкурсные отличия.
Здесь, в стихотворении Тимофея, ситуация весьма напоминает шахматные таски. И если первые три неологизма воспринимаются более-менее нормально, то, чем дальше в лес, тем толще партизаны (с). Надуманность начинает сквозить, а отсутствие знаков препинания вообще превращает текст в ребус (в третьем катрене я так до конца и не понял, кто кого запалит – глаза разбежались от вариантов).
А у Татьяны, кроме всего прочего, хоть и не рекордно, но зато – красиво.
14 Лев Сыроежин vs Василий Поляков-Пермь..3:2
http://stihi.ru/2010/07/21/2773
http://www.stihi.ru/2008/10/02/2896
Л.Пивоваров
Лев Сыроежин vs Василий Поляков-Пермь (1:0)
Претензий по технике к обоим стихотворениям практически нет. Лев, правда, экономит на пробелах, что меня неизменно раздражает, но этот грех слишком легко исправим и не должен кардинально влиять на результат.
А вот по содержанию стихи существенно разнятся. У Льва – вполне чёткая и ясная картина жизни на Руси в каком-то там –надцатом веке. И последняя строка хороша – с блеском завершает стихотворение.
А Василий свои ассоциации, присущие ему одному, решил выразить в стихотворной форме. Я не сомневаюсь, что птицы в четвёртой строке оказались подбитыми неспроста. Но разгадывать, почему это произошло, у меня нет ни времени, ни желания. Наверное, Василий знает, почему его ЛГ планирует раствориться в бездонности чистых детских глаз ровно два раза – первый и последний. Но я-то не гадальщик, я этого не знаю... По правде сказать, не сильно-то и тянет узнать. Всё равно забуду...
Василий, поверьте, я не считаю Ваш стих плохим. Просто я воспитан на литературе, где не практикуется принцип "один пишем, пять в уме". Я привык, что раз автор решил выложить часть того, что у него в уме или в голове, то вся это часть должна быть изложена на бумаге. Вполне возможно, что не в лоб, не напрямую, но, во всяком случае, не должна допускать бесчисленное множество толкований.
Е.Кораблёва
Лев Сыроежин vs Василий Поляков-Пермь 1:0
Произведение Василия очень образно и красиво, но не совсем понятно, о чем: общефилософский стих. Отдаю голос «Ивану Грозному» Льва.
15 Виктор Люсин vs Виктор Мардони ..4:1
http://www.stihi.ru/2007/07/04-1352
http://www.stihi.ru/2010/02/09/1431
Е.Кораблёва
Виктор Люсин vs Виктор Мардони 1:0
«Серые» Виктора Мардони: «Даже небо облезшей кожицей Им покорно под ноги летит.» - яркое, очень точное выражение! Стихотворение смотрится хорошо, единственное, что категорически мешает – чисто техническая недоработка: пять четверостиший, первое – 11-9-11-9, второе 10-8-10-8, третье 11-9-10-9, четвертое 10-8-10-9 и пятое 11-8-11-8.
Мой выбор – произведение Виктора Люсина.
16 Братислава vs Анна Сергей..5:0
http://www.stihi.ru/2010/09/08/1230
http://www.stihi.ru/2010/06/10/3650
Е.Кораблёва
Братислава vs Анна Сергей 1:0
Стихи, по моему мнению, очень близки по уровню. Небольшой перевес в пользу произведения Братиславы обеспечивают не особо хорошие рифмы «Вдохновенья» - «янтарных / метафор», «шептал / усыпал» да блуждающие ударения в строчках «в припадке ревностИ и графоманства» и «Оставляя за спиною сотни вЕрстовых столбов».
17 Юрий Семецкий vs Анастасия Лавриненко ..4:1
http://www.stihi.ru/2010/10/08/2050
http://www.stihi.ru/2010/09/07/5977
Е.Кораблёва
Юрий Семецкий vs Анастасия Лавриненко 1:0
Два замечательных стиха. Выбор крайне сложен и мучителен. Единственное – в стихе Анастасии мной сложно воспринялась рифма «смертью / греют». Отдаю голос Юрию.
18 Сергей Кривонос vs Татьяна Шкодина 2 ...4:1
http://www.stihi.ru/2010/07/03/3730
http://www.stihi.ru/2010/10/15/8117
Е.Кораблёва
Сергей Кривонос vs Татьяна Шкодина 2 ..0:1
Смена размера в стихотворении Сергея (первое четверостишие 11-10-10-11, затем – 11-10-11-10), в третьем катрене трижды повторяется слово «стихи», рифмы «весна / одна», «беспечных / вечны», «расставаться / объединяться» и т.д. заставляют меня проголосовать за произведение Татьяны.
19 Полякова Любовь Аркадьевна vs Евгения Кутафина ...4:1
http://www.stihi.ru/2009/01/30/2911
http://stihi.ru/2010/06/19/724
Е.Кораблёва
Полякова Любовь Аркадьевна vs Евгения Кутафина 1:0
Начиная читать стихотворение Евгении, в голову приходит песня «Города 312» «Останусь». Алогичность: сначала «Ты должен уйти, ты не можешь остаться», и следом – «Оставь мне хотя бы надежду на встречу!». «Я самым любимым тебя буду помнить» - получается, есть еще и не самые любимые? «Утонут / помнить» и «ладони / помнить» - так себе рифмы. Выбираю произведение Любови.
20 Михаил Битёв vs Кузнецова Людмила ...3:2
http://www.stihi.ru/2010/09/05/2629
http://www.stihi.ru/2010/02/13/1944
Е.Кораблёва
Михаил Битёв vs Кузнецова Людмила ..0:1
По поводу стихотворения Михаила я озвучила свою позицию в обзоре 1-64. Отдаю победу произведению Людмилы.
Psyna
Михаил Битёв vs Кузнецова Людмила 1:0
В произведении Людмилы - «Зима на землю покрывалом сброшена..» мне чудится очень глубокий смысл, но слишком скрытый абстрактными метафорами, словно ледяным панцирем, и потому почти неуловимый.
Вот самые значимые, на мой взгляд, фразы: «Оставив за сугробом мёрзнуть прошлое, за будущим вперёд не побегу». «Быть впору валаамовой ослицей, которая смогла заговорить», «Всё высказав, я так теперь сильна, что ни о чём просить не стану Бога».
Может, у меня искажённый профессиональной психологией взгляд, но эти три строчки очень точно описывают суть психотерапевтического процесса — остаться в переживаниях здесь и сейчас, не сбегая ни в будущее, ни в прошлое; говорить о своих чувствах, осознавать и проявлять их, даже если это тяжёлые переживания; и тот, кто смог пережить свою трудность, не сбегая никуда — открывает в себе такие силы, что уже не возникает потребности просить милости, человек живёт и справляется сам, своими силами. Гениально и парадоксально, но факт.
А теперь про поэзию и про «но». Хотя я всё это углядел в тексте, НО углядел умозрительно. Мне не удалось сопереживать лирической героине стихотворения, поскольку про чувства в тексте не было почти ничего. Сердце сказало «пусто» - и более ничего. Остальное — метафоры, которые не вызывают прямого сочувствия, а лишь созерцание со стороны за довольно «холодной» и «статичной» картинкой. Обращение к январю - «не строй мне ледяные терема» - вроде сопротивление, возмущение, но совершенно не понятно, куда это сопротивление потом идёт, на какие действия? Лирическая героиня что-то чувствует, или замёрзла и лишь наблюдает зрительно? Красивые образы есть, но за ними смысл теряется, а не становится более ясным.
Концовка сильная. Вроде. Но совершенно непонятно читателю, который психотерапией не занимался, откуда взялись эти силы? И сопереживать опять не получается.
Специально удлинённая строчка про «ничего не значащую совесть», мне кажется, текст не украшает. И самый апофеоз абстракции (несколько раз пытался понять смысл фразы, но так и не постиг): «Расклад страстей пророческого сна грозится в изначалии пролога». Это ж надо так сказать! Но я пас...
21 Василий Толстоус vs Михаил Минаичев ...4:1
http://www.stihi.ru/2010/03/22/4974
http://www.stihi.ru/2010/11/16/4690
Psyna
Василий Толстоус vs Михаил Минаичев 1:0
“Безутешная вдова» Михаила — текст с вполне ясным, целостным сюжетом, интересной метафорой. Единственная сложность (даже не могу сказать, что это недостаток) — за интересной метафорой мне не удалось разглядеть, а что в душе у лирического героя. То, думаю, что «Безутешная радость» - это реальная женщина, но вроде нет — слишком сюрреалистический образ. А если это грустная радость лирического героя — то нет ни намёка — о чём она, и вообще как это он так влип? А ведь интригует образ Вдовы, но полный облом — за этот образ заглянуть не удаётся — не удаётся хотя бы предположить — чему так рад лирический герой в своей грусти, и о чём так грустит в своей радости. О чём радостный траур?
22 Маргарита Шушкова vs Любава-Забава...2:3
http://stihi.ru/2010/09/14/2734
http://www.stihi.ru/2009/11/21/4700
Psyna
Маргарита Шушкова vs Любава-Забава 0:1
Стихотворение «Осенины» у Маргариты получилось красивым, сочным, радостным. Мне не хватило в нём оригинальности, как оригинальности образов так и основной идеи. Описание осени — такая же вечная поэтическая тема, как и описание любвных переживаний, и хочется прочесть на старую тему чего-то неожиданное. Осенние радости — подбрасывание листьев, оживание, оживление детской части души — вещи естественные, но такие уже привычные образы в литературе, как и призывы «пройтись босиком по росе, траве, или «посмотреть в небо», желание «взлететь над суетой» и т.д.
И дополнительно — тема праздника «Осенины» так подробно представлена в предисловии, интригует культурологическими сведениями, но совершенно не освещена в тексте. По стихотворению невозможно отличить Осенины от бабьего лета.
А в стихотворении Любавы-Забавы, вроде бы неброском, есть глубина, угадывается сюжет отношений, причём не прямыми штрихами, а словно невзначай. Я считаю, что это более высокий уровень выразительного мастерства.
23 Ольга Домрачева vs Юлия Сорокина 7 ...4:1
http://www.stihi.ru/2010/11/17/3543
http://www.stihi.ru/2010/04/10/1878
Psyna
Ольга Домрачева vs Юлия Сорокина 7 1:0
Текст «Улетай» Юлии очень похож по основной идее на текст Ольги. И там и там речь примерно об одном. Но текст Ольги мне показался более богатым, изящным. А текст Юлии менее ярок (зрительных образов просто по количеству гораздо меньше) и призывы, в нём озвученные..., как бы это сказать... слишком похожи на внушение. А внушение вызывает некоторый протест, даже если звучит симпатично.
Ещё один штрих — фотография котёнка — замечательная, но уводит в сторону от основной идеи.
24 Мехнина Татьяна vs Елена Костакова ...5:0
http://www.stihi.ru/2010/10/25/10
http://www.stihi.ru/2010/09/17/4869
Psyna
Мехнина Татьяна vs Елена Костакова .. 1:0
«Расскажи мне, Ветер, сказку» Елены — приятное стихотворение, но менее «сочное», чем у соперника. Снова, как и в предыдущей паре, я замечаю попытки внушения. На этот раз лирическая героиня пытается управлять Ветром. И это само по себе не плохо, только непонятно зачем. «Расскажи.. сказку» - ладно, это просьба. Далее неудачная для восприятия конструкция: «То, что ночь сгустила краски, не тужи.» - это попытка успокоить, ок. «Но о том как плачут чайки — не рассказывай..» Уже многовато ограничений для сказочника, на мой взгляд. Потом «знаешь, Ветер, я болею» - пахнет чем-то личным, есть намёк на трагедии лир. героини, но тему автор обозначил лишь намёком и перескакивает на архетипический образ старца. Два пути-кольца — сложный образ и его значение снова не расшифровывается, а далее намёк на... колдовство? Или смерть? Или что? Целостное впечатление — многое по верхам, а глубиной только поманили и не показали.
25 Капитан Буратино vs Максим Жаровин...2:3
http://www.stihi.ru/2009/01/28/3139
http://www.stihi.ru/2010/11/20/1143
Psyna
Капитан Буратино vs Максим Жаровин 1:0
В стихотворении «Параллели-2» мне очень понравилась одна фраза: «Лифт поднял паруса и ушёл, оборвав якоря», вроде почти то же самое что про корабль, но не банально, с юмором и даже с романтикой, поместившейся внутри типового жилого дома. Правда все остальные образы, да и сюжет стихотворения новизной не радуют. И дожди смывают, и мосты сжигают, и даже метафора параллельности отношений не удивляет новизной.
26 Bor G vs Лана Давыдова ...3:2
http://stihi.ru/2008/10/21/3465
http://www.stihi.ru/2010/11/09/6422
Psyna
26 Bor G vs Лана Давыдова 1:0
Честно говоря, долго думал, как объяснить — что мне не нравится в «Неотправленном письме» Ланы. Очень нравится идея. И нравится, что стихотворение привязано к реальным лицам. Но сложно читать после «пулемётной», чёткой ритмики стихотворения Bor G-а, полную «реверансов» и сбивок ритмику «Письма», хочется легкости чтения, изящества. А ещё хочется более выпуклого портрета личности Апполинарии. Про её страдания написано много, но не хватает чего-то личного, реалистичного (может быть).
А. Румянцев
Bor G vs Лана Давыдова 1 – 0
А выбор-то не так прост, как обещает афиша. И все-таки Bor G. Стихотворение – огромный мир – пусть далеко не везде гладкий да складный. Стихотворение – дремучий лес, где почти под каждой корягой обнаруживается волшебный клад ярких и глубоких образов.
У Ланы же, в очень сильном и цельном стихотворении, небольшие недочеты сильнее, чем у Bor Gа, бросаются в глаза. "Город этот душен мне" – очень тяжело произносится. "Сердце книжных лиц" звучит коряво и из-за разнобоя в числе (одно сердце многих лиц), и вообще из-за отсутствия сердца у лица, как такового. "И чья ли есть… вина" – наверное, стоит изменить на "и есть ли чья". Рифма "развеяна-растерянной" немного царапнула.
По неграмотности своей, не могу четко сформулировать (видимо, дело в ударениях), но пробуксовываю при чтении четных строк первых двух катренов.
27 Элен Смит vs Люшка Балаболкина ...2:3
http://www.stihi.ru/2010/01/12/4354
http://stihi.ru/2010/11/06/8085
А. Румянцев
Элен Смит vs Люшка Балаболкина 1 – 0
Два крепких стихотворения-середняка. Проголосую за Элен. Может быть, это и вкусовщина, но не очень люблю нарочитую возвышенность и красивость в стихах. Кое-что я логически недосвязал. ЛГ стоит на краю одного берега реки и выбирает между двумя другими. То есть у реки три берега? И еще. Написанное на бумаге, или напечатанное на дисплее стихотворение просто необходимо много раз прочесть вслух. При этом часто всплывают вещи, не видные глазу. Вот и здесь третье двустишие начинается с блеяния "оБЕБЕздны" и заканчивается соответственно – "вне барана".
28 Бодайбинка vs Виталий Алещенко ...3:2
http://stihi.ru/2009/02/07/4024
http://www.stihi.ru/2010/08/06/6170
А. Румянцев
Бодайбинка vs Виталий Алещенко 1 – 0
Здесь для меня все просто. Изломанные болью строки Натальи одерживают верх над блестяще исполненным графоманским упражнением Виталия.
29 Максим Корсаков vs Карина Байрамова ...2:3
http://www.stihi.ru/2010/10/26/5129
http://stihi.ru/2009/08/01/5766
А. Румянцев
Максим Корсаков vs Карина Байрамова 1 – 0
Очень сложный выбор. Ажурное, легкое стихотворение у Карины и иррационально-кособокое, но волшебным образом притягивающее – у Максима. Стихотворение – ключ к катакомбам души. Выберу его с тысячею извинений перед Кариной и одной крохотной просьбой к ней – подумать и по возможности что-нибудь сделать с "какой Пастернака".
30 Надежда Самородова vs Никита Кардашёв ...2:3
http://www.stihi.ru/2010/11/06/6844
http://www.stihi.ru/2010/08/26/6525
А. Румянцев
Надежда Самородова vs Никита Кардашёв 0 – 1
В этой паре особых сомнений и угрызений не испытывал. Ко второму туру откровенно слабых стихов не осталось, и стихотворение Надежды радует цельностью замысла. Однако два первых катрена немного отдают "любовной любовью", причем, если ЛГ лЮбит, то "мужчина-стерх" почему-то "любИт".
Схожесть стихотворений в оригинальной концовке. И здесь пятистишие Никиты выглядит убедительнее потерянного слога у Надежды.
31 Яков Вортсман vs Олег Радионов...2:3
http://www.stihi.ru/2005/04/17-1675
http://www.stihi.ru/2010/10/05/2286
А. Румянцев
Яков Вортсман vs Олег Радионов 0 – 1
Яков, конечно, опять возмутится, но не могу не провести все ту же параллель. Первые две строфы его стихотворения ну очень мне напоминают пушкинское "Зимнее утро", только вывернутое наизнанку. Впрочем, к этим строфам претензий нет.
Есть к строфе, которую открывает китаец "не-бо-жиль-сын" и завершает неоправданно длинная финальная строка.
32 Левин Сергей vs Ника Харламова ...1:4
http://www.stihi.ru/2010/08/12/4032
http://www.stihi.ru/2010/09/14/8033
А. Румянцев
Левин Сергей vs Ника Харламова 0 – 1
Думаю, Сергей поймет и не обидится, если я отдам предпочтение даме. Мне с ее самоубийственно-сладкой ностальгией куда теплей и приятней, чем с галактическим Разумом.
Подборку подготовила Л.К))
Свидетельство о публикации №110122002497