Скрижали
Ну, в общем всё, что выдумал и смог,
Довольный, пребывал потом в покое,
Единый, сущий…ну, короче, Бог.
Но, вот, очнувшись от дремоты,
Решил проверить: как идут дела?
Нашарив нимб и подавив зевоту,
Планету обозрел, раздвинув облака…
«О! Что за чёрт? Ну, разве это люди?!
Как свиньи жрут, дерутся и крадут,
Заботы нет ничьих, и жён имеют всюду,
А злато - это всё, что их кумир!
Нет! Так не может продолжаться!
Скорее надо здесь порядок навести!
Они должны чему-то подчиняться…
Десяток заповедей надо им спустить!
Скрижали принеся, избранник мой,
Слова завета строго прочитавши,
Водитель Божий, станет пред толпой,
К Земле Обетованной дорогу указавши».
Приняв заведомо нелёгкое решенье,
Архангелам трубит он громко сбор.
Окинув мудрым оком построенье,
Он с Моисеем заключает договор.
Заданье в точности им надо выполнять,
И Моисей, кряхтя, полез на гору…
Архангелы, старались тучи нагонять,
Чтоб страх нагнать людскому взору…
И страшно затряслась гора Синай
От радости к божественным делам,
Ведь тут – «не спи, а помогай!»-
Проснулся в ней воинственный Вулкан.
Пока Бог деловито, скрупулёзно
Всё Моисею нужды излагал,
Законы объяснял дотошно,
Народ внизу отчаянно скучал.
Вождь Моисей исчез на сорок суток.
Где вера новая, кому им поклоняться?
А вид горы так страшно жуток,
И чем им всё же заниматься?
Народ, не утруждаясь ожиданьем,
Кутил, развратничал и много пил,
И собранное злато со стараньем,
В тельца огромного, как бога, он отлил.
Узрев с горы такое непотребство,
Господь, великим гневом обуян,
И понял – есть одно лишь средство,
Чтоб навсегда исправить сей изъян!
Не будет толку из оравы этой,
Как ты их не учи и не паси!
Сколь их не наставляй Заветом,
Так быдлом и останутся капризные рабы!
И Бог испепелить их всех уже готов…
И хоть скрижали Он уж начертал,
Не жаль ему затраченных трудов -
Он всё своё терпенье исчерпал!
Взамен Бог деловито предлагает Моисею,
Начать всё с чистого листа,
И довести всё ж в землю Хананеев
Рождённых Моисеем за Небесного Отца.…
Тут Моисей струхнул, как водится, слегка –
Такая трудная возложена задача,
И сила, ведь, давно уже не та,
И для народа этого он тоже много значит!
Упал он на колени перед Богом,
За нерадивых начал слёзно умолять,
И вспомнил клятвы-обещанья Бога -
Израилево семя всемерно умножать.
И что в Египте все Его ославят -
Что, будто на погибель весь народ увёл.
Злом этим Веру навсегда отравит
Средь тех, кто всё же, с ними не пошёл.
И Бог тут сразу злость всю остудил
Спеша исправить резкий казус,
Вручив скрижали, Моисея отпустил,
Покончив с этим нудным делом сразу.
Уставший, обгорелый, но счастливый,
Взвалив скрижали на плечо,
Моисей с горы спустился торопливо,
Но не встречает здесь вождя никто!
Вот сволочи! Ну как посмели развлекаться,
Вместо того, чтоб в ожиданьи, с трепетом стоять?
Пока для них он перед Богом надрывался!!!
Что за фантазия - фетиш из злата отливать?
Ожесточась, и гневом праведным сверкая,
Отбросил Моисей скрижали каменные прочь.
Тельца златого энергично в пыль изничтожая,
Ругал народ, как необузданную дочь…
И буйный гнев из сердца изрыгая,
Златую пыль смешал он с грязью и водой.
Как дураков последних, проклиная,
В назиданье, заставил жрать он сей компот…
Но слишком мелкой показалась кара –
Беспечных, такою мерой трудно устрашить!
Решительно и грозно стал в воротах стана,
Призвавши тех, кто не решился Богу изменить.
Сбежались хитрые Левитовы потомки,
И тесно, окружили гневного вождя…
С тяжёлым сердцем, он сказал им громко:
«Чтоб подчинить и устрашить их навсегда,
Пойдите и убейте тех, кто был вам братом,
Другом, сватом, но соблазну поддался!!!
Вы укрепите Дух своею жертвой знатной,
А Бог за это, благословит вас навсегда!»
И вот, подкупленные взяткою такой,
Пошли среди беспечного народа
Стальным мечом, кровавою рекой…
Три тысчи Душ внезапно обрели свободу…
Насытив гнев, кровавое закончив дело,
И объяснив народу – что, зачем,
Взошёл он снова к Богу смело
Просить иль смерти, иль прощения для всех.
Устал Господь от беспокойных этих дел:
«Идите уж отсюда… с Богом… на устах,
Туда, куда, вам всем вначале Я велел –
К молочным рекам и кисельным берегам!
А для избранников моих народы удалю,
Что незаслуженно имеют землю эту.
А ты иди, я в помощь ангела тебе даю!»
И отвернувшись, Бог устало сел на землю.
Пути не ведал Моисей и, «где же та земля?
И вдруг коварно мстить задумают людишки!
Остаться без защиты Бога, мне нельзя!»
Крутились в голове трусливые мыслишки.
«А мне, пожалуй, хорошенько надо отдохнуть.
Да и идти опасно вместе с вами,
Боюсь, не выдержу и всех вас погублю,
За непотребства ваши, в наказанье».
« Что ж делать? Надо как-то Бога уломать!
Пусть отдохнёт и сменит гнев на милость,
Не буду торопиться, и в буре этой надо устоять,
Всех ублажить, как надо, чтобы не случилось!
Во первых надобно умаслить Бога,
И место поклонения скорей создать!»
Послал левитов - для небесного чертога,
Всё, что осталось ценного собрать.
Народ же, перепуганный кровавою резнёй,
Без ропота и спора, сынов левитовых боясь.
Отдал последнее, что было за душой,
В шатрах своих, неведомо кому, молясь.
Шатёр для Бога Моисей поставил,
Вдали от всех, как заповедал Бог,
Молиться, чтобы с соблюденьем правил,
Не так, как прежде – кто как мог.
А Бог одобрил это заведенье,
И посетил немедленно чертог.
И Моисей увидел в умиленье,
Какое чудо для народа он явить помог.
А бывшие рабы, вернувшись к послушанью,
С духовным трепетом следили от шатров,
Моисея почитая дружным, в ряд, вставаньем,
Когда он в скинии встречал беседой божий Столп.
Теперь, когда опасность миновала,
И страсти, наконец-то, улеглись,
Решил он перед Богом качать права:
- Раз я угоден для Тебя, скорее объяснись!
Какой помыслил Путь? Я должен это знать!
Куда и по какой дороге мне народ вести?
Тогда Тебе смогу я дальше угождать,
А если нет, то, Сам вперёд веди!
- Ну, ладно! Самому придётся вас вести,
Столпом из облака, светящимся пылить.
Но прежде, заповеди, народу ты прочти,
А, значит, процедуру надо снова повторить.
Скрижали каменные, созданные мной -
Разбиты. Осколки их всё там ещё лежат.
Слова завета, начертанные огненной рукой,
Потухли и исчезли, как солнечный закат.
И, раз не сохранил ты, рук Моих творенье,
Теперь теши их сам из камня снова.
Когда закончишь, приходи для обновленья,
Мы повторим заветные уроки Слова.
Все повторилось снова, как и прежде.
И сорок дней пробыл там Моисей,
И, слушая законы в призрачной надежде,
Не ел, не пил, постился там еврей.
И вот, уж просветлённый Моисей
Несёт Завета огненное слово,
Всё, что Господь поведал для людей,
Затем закрыл лицо своё покровом.
Теперь законы все уже известны:
Будь предан Богу своему,
Не создавай кумиров местных,
А Имя Бога, не привноси ты, в суету!
И помни день всегда Субботний,
И почитай своих отца и мать,
Не прелюбодействуй,
И без нужды - не убивай!
И не кради, не лги перед судьёй,
Не будь завистлив и не желай чужого,
Не наживайся на горечи людской,
Не забирай последнее с другого!
Не подрывай авторитет начальников твоих,
Всё первое, что родилось в твоём подворье,
На день восьмой отдай для Бога, не скупись.
Ты праведно суди и мнение твоё свободно!
И, даже, если ты голоден, словно волк,
Остатки пира зверя не бери,
Не слушай сплетен бесполезных толк,
Бесчестному рукопожатье не дари!
И никогда не обижай пришельца,
Не принимай корыстные дары,
И трижды в год, ты для небесного Отца,
Свой праздник лучший подари!
Козлёнка в материнском молоке ты не вари,
С чего имеешь прибыль, тем пользуйся
Шесть лет. В седьмой голодным нищим подари!
Дочерей за инородцев, не отдавай в замужество!
К нечистому не прикасайтесь никогда,
И в пищу употреблять его вы не должны.
Хлебного, квасного, во времена поста,
В пищу для себя, ты тоже не бери!
Не ешьте жира из тела жертвы, что Богу отдана,
И пищу с кровью, не ешьте никогда
А души тех, кто не послушает меня,
Я истреблю из вашего народа навсегда!
Не знание Закона, от наказанья не освободит.
Скрупулёзно и серьёзно бог Моисею сообщил:
«Что и за что, еврей обязан жертву принести,
А скроет грех, узнает Бог, что грех он утаил».
И в заключенье, Бог расписал всё по порядку
Кто и когда, за что и сколько должен Богу,
Какую жертву принести, в каком порядке,
Тогда, очистится, и грех простится понемногу.
Так было заповедано народу, избранному Богом,
Но, вот с тех пор, проблема у людей -
Взойдя вторично к лику Бога,
Учением и сам проникся Моисей.
А слова Завета на каменных скрижалях,
Под диктовку Бога, писал сам Моисей.
Торопился, сокращал он, впопыхах,
Стараясь уместить божественный конспект.
Сокращая, пространные Господние слова,
Записывал одним, с частицей "НЕ",
А Вселенная, её не слышит никогда,
И стало "ДА" всё, что записано, как "НЕ"
Мораль сего повествованья такова:
Хотел Господь, как лучше!
Получилось – как всегда!!!
Свидетельство о публикации №110121906817