предутреннее зеркало, ноябрь
сентиментально нрвн
прихотливо депрессивен
всцарапанный златою сыпью окн
просвечивает
зауглевевшим цветом папоротника
купальным,
глубокой выразительной водой набрякшей омут-глыбы с фольговой шейкер-блёсткой сумасшествия разнеретсченных бус
фонарных, глядит в упор и ничего не прочит
произнося лакуны многоточья налитой вызревшею нефтью одной точки: ночь
в сцепление зрачок-шоссе
ноябрь:
а знаешь, каково быть ангелом, причиной и ничем? рассеянным цветком ночного неслучившегося снега?
неоновый распад...
отчаянный люминесцентный мёд разволоколо по трассе
здравствуй,
в который раз, в которой жизни
я в твоих смеженных ресницах десятый сон из музыкальной выпавший шкатулки снов
без изоляции,
а выход?
черный
ход -
мат-
овый гагат
кроме
сквозного, ледяного вяжущего шелка
описываем визгом тормозов, -
выносит скорлупу такси -
с утробно-теплою подсветкой
салон, где перинный пластиковый жженый воздух
флуоресцентное тревожное имаго -
ослепший снов lovец лавирует срезая мелочные броды, спеша на вызов гугльбины -
прокручивая в пленке стекл
приваренные космами аксонов
копченых тополей, шепчущих неистово молитвы -
чаяния
заваренные крепко в небосвязь - сотово-винтажный
чай-фенол...
пей,
прихлёбывая волны
радио-эрмитаж
прошивая поле
Марсово
дыханием и траекторией зрачка ежесекундно
свиваемое кокон-перекати-поле
пронизанное полевым эфиром -измов
колеблясь
черненый приржавелый лед берет на пробу -
грызёт протектора шипом -
с виниловым песочком подают свежий, с запахом мороза, отменный, с превосходным
землистым вкусом, с неотъемлемой синтетической, настойчивой, как Коко, нотой А 95,
как положено -
подают со вкусом
nъябрь
серебряной рыбой отлихорадивший об люд
сбитый, но, прислушаешься - сплошь, исполненная цитатами Жар-птицы
Стравинского,
можно сказать, классика
вот еще две соты окн оплавились;
припорошенный ветренным диезом ветлы урбо-пейзаж
черно, шипасты пальцы голые сиреней в оторопелой дрожи -
пленённый, будто, судорожным вспоминием о галдящей счастьем золотисто-белой пене -
новорожденец
старец-час
(пробив
и) раскрываясь
мыслеворонкой N-утра
своего из
вечного огня
горит топливо-
утопляюще
блоковским заплаканным авантюрином
(читал Блок по воде искренне...)
согревает и, кажется, налившись отступает что-то,
отпускает предрассветной негой, запечатлевается в кристалл
мне кажется... кто оторвет нас?
гипно-разметка полосы
белая...
нъябрь/слабый снег оглаживает заспанное утро/
Свидетельство о публикации №110121801205
Вы хотя бы приглядывайтесь к тому, что здесь написано???
Если это стилизация под Велимира Хлебникова, то...не тянет.
1. нрвн- это типа неровен? Так надо было идти дальше по этим сокращениям.Т.е. полное отсутствие гласных при записи(как в иврите, извините). Но ведь дальше у Вас - полнозвучные слова. "окн"- так тогда должер быть "кн".
2. Про бусы хочу услышать отдельно.
3. "лакуны многоточья"- Вам слово "лакуны" нравится?
" Пустоты ... многоточИЙ"
4. Вы для себя решите,pls, в рамках ОДНОГО стиха- ставите Вы в нем запятые? Или без знаков?
Ставите? Тогда после "рыбой" нужна запятая.
5. Урбо-пейзаж в Питере- совсем не там, где жил Блок.
Он на страшных окраинах. Как моя "деревня"
6. И конец. Как это напомнило "...мартобря" у Н.В.Гоголя.
Стих мог быть короче.
Я посмотрела Ваши старые стихи.
И потому не пойму этой длины стиха и его офориления.
Елена Ительсон 09.01.2011 14:33 Заявить о нарушении
Благодарю Вас за пристальное внимание, спасибо и за вопросы.
Прежде, чем более развёрнуто отвечу на Ваши вопросы, мне, наверное, следует упомянуть об одной своей черте, - я не делаю нарочно(чтоб угодить или спровоцировать на эмоцию, по правилам или против), но потому, что так.
(Вот, к примеру, здесь мне кажется, достаточно после "так" поставить точку и продолжение "так чувствую" не туда, не о том и с оправдательным оттенком; знаете ли, потому и люблю Хармса и набоковского Цинцинната ибн "Приглашение на казнь")
Упаси меня соревноваться с Хлебниковым :-), - нет, не стилизация, даже и в мыслях не было, однако, если по прочтении в Ваших ассоциациях вспыхнуло имя Велимира - моё признание Вам и ему.
Итак, Ваши вопросы.
1. Что значит "нрвн" и почему "окн", а не окон или кн?
В случае с "нрвн" читатель вправе полуфабрикат приготовить по своему усмотрению. Вы срезонировали на "неровен", что ж - вариант.
А в случае с "окнами" - "кн" - не даст нам ключа, а "окн" - вполне, да ещё и с одним погашенным окошечком: "ок(о)н"
А иврит тут не при чём, и к чему эта ирония? У меня есть убеждение, что наши предки-славяне, кстати, имеющие очень древнюю историю, оперировали несколькими методами письма, среди которых был и подобный, интересовались?
2.Разнере-ст-чённых :-), это не эксперимент - оговорка, спасибо, что заметили, исправлять не буду :-)
3. Да, "лакуны" в данном случае более ассоциативно-направленное слово, по-моему, ибо пустоты, они и есть - пустоты. Я рассматривала вариант с "пустотами" и выбрала первое.
4. Спасибо за совет. Знаю, что такая манера может раздражать, прихожу к тому, что лучше, в принципе, со знаками препинания :-) Надеюсь, быть (более) определённой в дальнейшем.
5. Елена, весь стих пронизан "дорогой, шоссе", да и Блок не всю жизнь просидел там где жил :-).
6. Шикарная ассоциация! (в детстве читала, перечитаю), только у меня без надрыва и диагноза :-)
Стихи у меня разные, вряд ли стоит стилистически их сравнивать , если встретите откровенно слабое и простое - так, скорее всего это песня, когда сочиняется песня (не друзьям на музыку, а опыт у меня был и такой) отдаю предпочтение музыкальной составляющей.
По поводу длины и формы... Для сборника в ФС - конечно, великоват объём, но как произведение моего личного формата - не вижу противоречий - такое стихотворение.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Соль Цвейг 09.01.2011 18:27 Заявить о нарушении
Только хочу уточнить насчёт иврита. Я привела в пример язык, который я безуспешно и давно учила. Не более.
Про передвижения А.Блока по городу и не только знаю хорошо. Однажды у меня была куча времени и "Дневники" А.Блока.
Со всем остальным вполне согласна.
Хармса обожаю по многим причинам. В 80-е пьесы по его произведениям ставили полу-самодеятельные театры. И в одном из них играл "в толпе" человек, к которому я "неровно дышала".
И потому для меня Хармс-воспоминание о многом.
С уважением.
Елена Ительсон 09.01.2011 19:10 Заявить о нарушении