предутреннее зеркало, ноябрь

гагат-ноябрь
сентиментально нрвн
прихотливо депрессивен
всцарапанный златою сыпью окн
просвечивает
           зауглевевшим цветом папоротника
купальным,

глубокой выразительной водой набрякшей омут-глыбы с фольговой шейкер-блёсткой сумасшествия разнеретсченных бус
фонарных, глядит в упор и ничего не прочит
произнося лакуны многоточья налитой вызревшею нефтью одной точки: ночь
в сцепление зрачок-шоссе
ноябрь:
а знаешь, каково быть ангелом, причиной и ничем? рассеянным цветком ночного неслучившегося снега?

неоновый распад...

отчаянный люминесцентный мёд разволоколо по трассе

здравствуй,
в который раз, в которой жизни

                я в твоих смеженных ресницах десятый сон из музыкальной выпавший шкатулки снов
без изоляции,
а выход?
черный
ход -

 
   


мат-
      овый гагат
кроме
сквозного, ледяного вяжущего шелка
описываем визгом тормозов, -

выносит скорлупу такси -
с утробно-теплою подсветкой
                салон, где перинный пластиковый  жженый воздух

флуоресцентное тревожное имаго -

ослепший снов lovец лавирует срезая мелочные броды, спеша на вызов гугльбины -
прокручивая в пленке стекл
приваренные космами аксонов
копченых тополей, шепчущих неистово молитвы -
чаяния
заваренные крепко в небосвязь - сотово-винтажный
чай-фенол...

пей,
прихлёбывая волны
 
                радио-эрмитаж

прошивая поле
             Марсово

 
дыханием и траекторией зрачка ежесекундно
 свиваемое кокон-перекати-поле
пронизанное полевым эфиром -измов
колеблясь
 черненый приржавелый лед берет на пробу -
грызёт протектора шипом -

с виниловым песочком подают свежий, с запахом мороза, отменный, с превосходным
землистым вкусом, с неотъемлемой синтетической, настойчивой, как Коко, нотой А 95,
как положено -
подают со вкусом
 
                nъябрь
серебряной рыбой отлихорадивший об люд

сбитый, но, прислушаешься - сплошь, исполненная цитатами Жар-птицы
Стравинского,
можно сказать, классика

вот еще две соты окн оплавились;

припорошенный ветренным диезом ветлы урбо-пейзаж

черно, шипасты пальцы голые сиреней в оторопелой дрожи -
пленённый, будто, судорожным вспоминием о галдящей счастьем золотисто-белой пене -

новорожденец
старец-час
(пробив
и) раскрываясь
 мыслеворонкой N-утра
своего из
вечного огня

горит топливо-
              утопляюще
блоковским заплаканным авантюрином
(читал Блок по воде искренне...)



 
согревает и, кажется, налившись отступает что-то,
отпускает предрассветной негой, запечатлевается в кристалл

мне кажется... кто оторвет нас?

 гипно-разметка полосы

белая...

нъябрь/слабый снег оглаживает заспанное утро/


Рецензии
Уважаемая Сольвейг! Здравствуйте! А теперь я задам вопросы по стиху(я его уже увидела в ТЕЛЕ ПОЭЗИИ).
Вы хотя бы приглядывайтесь к тому, что здесь написано???
Если это стилизация под Велимира Хлебникова, то...не тянет.
1. нрвн- это типа неровен? Так надо было идти дальше по этим сокращениям.Т.е. полное отсутствие гласных при записи(как в иврите, извините). Но ведь дальше у Вас - полнозвучные слова. "окн"- так тогда должер быть "кн".
2. Про бусы хочу услышать отдельно.
3. "лакуны многоточья"- Вам слово "лакуны" нравится?
" Пустоты ... многоточИЙ"
4. Вы для себя решите,pls, в рамках ОДНОГО стиха- ставите Вы в нем запятые? Или без знаков?
Ставите? Тогда после "рыбой" нужна запятая.

5. Урбо-пейзаж в Питере- совсем не там, где жил Блок.
Он на страшных окраинах. Как моя "деревня"
6. И конец. Как это напомнило "...мартобря" у Н.В.Гоголя.
Стих мог быть короче.
Я посмотрела Ваши старые стихи.
И потому не пойму этой длины стиха и его офориления.

Елена Ительсон   09.01.2011 14:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Елена!!!

Благодарю Вас за пристальное внимание, спасибо и за вопросы.

Прежде, чем более развёрнуто отвечу на Ваши вопросы, мне, наверное, следует упомянуть об одной своей черте, - я не делаю нарочно(чтоб угодить или спровоцировать на эмоцию, по правилам или против), но потому, что так.
(Вот, к примеру, здесь мне кажется, достаточно после "так" поставить точку и продолжение "так чувствую" не туда, не о том и с оправдательным оттенком; знаете ли, потому и люблю Хармса и набоковского Цинцинната ибн "Приглашение на казнь")

Упаси меня соревноваться с Хлебниковым :-), - нет, не стилизация, даже и в мыслях не было, однако, если по прочтении в Ваших ассоциациях вспыхнуло имя Велимира - моё признание Вам и ему.

Итак, Ваши вопросы.
1. Что значит "нрвн" и почему "окн", а не окон или кн?
В случае с "нрвн" читатель вправе полуфабрикат приготовить по своему усмотрению. Вы срезонировали на "неровен", что ж - вариант.
А в случае с "окнами" - "кн" - не даст нам ключа, а "окн" - вполне, да ещё и с одним погашенным окошечком: "ок(о)н"
А иврит тут не при чём, и к чему эта ирония? У меня есть убеждение, что наши предки-славяне, кстати, имеющие очень древнюю историю, оперировали несколькими методами письма, среди которых был и подобный, интересовались?
2.Разнере-ст-чённых :-), это не эксперимент - оговорка, спасибо, что заметили, исправлять не буду :-)
3. Да, "лакуны" в данном случае более ассоциативно-направленное слово, по-моему, ибо пустоты, они и есть - пустоты. Я рассматривала вариант с "пустотами" и выбрала первое.

4. Спасибо за совет. Знаю, что такая манера может раздражать, прихожу к тому, что лучше, в принципе, со знаками препинания :-) Надеюсь, быть (более) определённой в дальнейшем.

5. Елена, весь стих пронизан "дорогой, шоссе", да и Блок не всю жизнь просидел там где жил :-).

6. Шикарная ассоциация! (в детстве читала, перечитаю), только у меня без надрыва и диагноза :-)

Стихи у меня разные, вряд ли стоит стилистически их сравнивать , если встретите откровенно слабое и простое - так, скорее всего это песня, когда сочиняется песня (не друзьям на музыку, а опыт у меня был и такой) отдаю предпочтение музыкальной составляющей.

По поводу длины и формы... Для сборника в ФС - конечно, великоват объём, но как произведение моего личного формата - не вижу противоречий - такое стихотворение.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Соль Цвейг   09.01.2011 18:27   Заявить о нарушении
Уважаемая Сольвейг! Спасибо Вам за развёрнутый ответ!
Только хочу уточнить насчёт иврита. Я привела в пример язык, который я безуспешно и давно учила. Не более.
Про передвижения А.Блока по городу и не только знаю хорошо. Однажды у меня была куча времени и "Дневники" А.Блока.
Со всем остальным вполне согласна.
Хармса обожаю по многим причинам. В 80-е пьесы по его произведениям ставили полу-самодеятельные театры. И в одном из них играл "в толпе" человек, к которому я "неровно дышала".
И потому для меня Хармс-воспоминание о многом.
С уважением.

Елена Ительсон   09.01.2011 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.