Старик у вечного огня
К ЗЕМЛЕ ПРИКОВАНЫ УСТАВШИЕ КОЛЕНИ.
"НУ ПОЧЕМУ УБИЛИ НЕ МЕНЯ,
ПОЖИВШЕГО, ВСЕ ВЗЯВШЕГО У ВРЕМЕНИ?
КАЗАЛОСЬ, СТРАХ ВОЙНЫ СОВСЕМ ЗАБЫТ
С НАДЕЖДОЮ НА МИР, ЖИЗНЬ ВЕЧНОСТЬЮ КАЗАЛАСЬ,
НО ТЫ ЛЕЖИШЬ, ЗАКОВАННЫЙ В ГРАНИТ,
А МНЕ, НЕСЧАСТНОМУ, ВСЯ ЖИЗНЬ ТВОЯ ДОСТАЛАСЬ..."
У ОБЕЛИСКА ПАВШИМ НА ВОЙНЕ
ГОДАМИ УБЕЛЕННЫЙ, ПЛАЧЕТ СТАРЕЦ,
ВОСПОМИНАНЬЕМ В МИРНОЙ ТИШИНЕ,
ПРОШЕДШИХ ЛЕТ СКОВАЛА ВДРУГ УСТАЛОСТЬ...
ГУДОК ПРОЩАЛЬНЫЙ ЭШЕЛОНА СТРАШНОГО
ЗАГЛУШИЛ ГАРМОШКИ ДИКИЙ РЕВ,
ОТОРВАЛ ОТ СЕРДЦА СЫНА СТАРШЕГО,
ПОТОМ И МЛАДШИХ УБЕРЕЧЬ НЕ СМОГ.
И ПОЛЕТЕЛИ ПОХОРОНКИ В ХАТУ,
ЗАБИЛАСЬ В ГОРЕ ТИХАЯ ЖЕНА.
И ТАЯЛ СНЕГ, ТЯЖЕЛЫЙ,СЛОВНО ВАТА,
НА СВЕЖЕМ ХОЛМИКЕ ПОГИБШЕГО СОЛДАТА.
РОССИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ МОГИЛАМИ БОГАТА,
НО БОЛЬШЕ ВСЕХ ИХ ПРИНЕСЛА ВОЙНА.
У ОБЕЛИСКА ПАВШИМ НА ВОЙНЕ ГОДАМИ УБЕЛЕННЫЙ, ПЛАЧЕТ СТАРЕЦ...
Свидетельство о публикации №110121708071
Ну что же, Светлана, можно и поговорить с Вами о стихосложении.
Первое, что бросается в глаза - текст, набранный как лозунг
на кумаче. Сразу напрягает зрение и демпфирует внедрение в смысл
стихотворения. Зачем автор прибегает к такому изощрённому
воплощению своих замыслов - остаётся только догадываться.
Теперь по сути и форме самого произведения.
1. ..К ЗЕМЛЕ ПРИКОВАНЫ УСТАВШИЕ КОЛЕНИ...
1.1 Чем конкретно ПРИКОВАНЫ колени старика к земле?
1.2. От чего УСТАЛИ колени старика?
2. ..НО ТЫ ЛЕЖИШЬ, ЗАКОВАННЫЙ В ГРАНИТ,..
Светлана, вдумайтесь в эту фразу! Разве можно
ЗАКОВАТЬ чего-либо или кого-либо в ГРАНИТ????
3. ..СЕДА ГОЛОВА СКЛОНИЛАСЬ У ОГНЯ,...
......................................
..ГОДАМИ УБЕЛЕННЫЙ, ПЛАЧЕТ СТАРЕЦ,..
3.1. Из первой строфы ясно, что человек седой.
Зачем повторять это ещё раз? Какую смысловую
нагрузку несёт вторая приведённая строфа???
3.2. Слова старик и старец в русском языке
различаются по смыслу: старец - это святой лик
церкви( как правило монах или схимник). Вот
такой у нас тонкий и сложный язык.
4. ..ЗАГЛУШИЛ ГАРМОШКИ ДИКИЙ РЕВ,..
Вы когда-нибудь слышали ДИКИЙ РЁВ!!! гармошки???
Это нонсенс, Светлана.
5. ..ЗАБИЛАСЬ В ГОРЕ ТИХАЯ ЖЕНА...
Светлана, прочтите ещё раз словосочетание
ЗАБИЛАСЬ В ГОРЕ ..ЖЕНА. Никакой фальши
языковой не чувствуете?
6. У любого поэтического произведения должна
быть некая ритмическая основа, на которой нарастает
мясо текста. Если этой основы нет, но нет и
восприятия стихотворения как цельного материала.
В данном случае происходит именно так:
впечатление о прочётнного абсолютно непозитивное.
Нет душевного отклика, Светлана.
Стоит ли писать дальше? На этот вопрос должен
каждый отвечать себе сам. Никто не имеет права
обсуждать намерения человека воплощать свои
мысли в литературном творчестве и давать
никчемные советы. А уж как это у каждого получается -
могут сказать лишь читатели в отзывах и рецензиях.
Вот таким будет взгляд со стороны после прочтения.
Всего доброго.
Евгений Кабалин 17.12.2010 22:19 Заявить о нарушении
Светлана Ралько 18.12.2010 08:48 Заявить о нарушении
Светлана Ралько 18.12.2010 09:04 Заявить о нарушении