Зима лежит в асфальт лицом
ей нынче всё по-тридевято...
Славянским пафосом объятый,
сосед восходит на крыльцо.
Как за окном его Людок
над оливье зеленоока!
А на стекле соседских окон
блестит узорами ледок.
Сверкает снежная глазурь,
по ней метелит белый парус, -
сосед глядит вослед, не парясь:
ему - соседу - не до бурь.
Груди расправив колесо,
такой величественно-трезвый,
он открывает дверь подъезда,
как открывают Curacao.
"как открывают Curacao" - вариант от Ольги Разумовской))) (ЕК)
Свидетельство о публикации №110121605005
А перечитамши, оказалась пац цтулом!!!
интертекстуальность пленяет, особливо тонкими аллюзиями к классикам и классике:)
И...заразила
Зима, сосед, не торжествуя,
тверёзый, шествует к Людку,
салатик оливье почуя,
его лошадка как-нибудь,
поднимется ... ну ... тут... не важно...
и все тридевять этажей
в себе он слышит стон протяжный:
"Пода-а-йте милостыню е-е-еееей""-
Тот, стон, что отольётся в песню:
"Шумел камыш, деревья гну..."
...Читатель, рифму ждёшь "г@вну"???
(Не зарифмую, хоть ты тресни!!!
Хоть сейфом настучи по фейсу!)
Прикрывшись хилым пальтецом,
Зима лежит в асфальт лицом...
...Как свежи были эдельвейсы -
нет, вроде, розы?
Как могуч - великий русский!
Из-за туч -
луна на глупом небосклоне
Татьяна бедная бледна
в противовес сестрице Оле;
Сверкает снежная глазурь,
по ней метелит белый парус, -
сосед глядит вослед, не парясь...
А я, наверно, эту дурь
кончаю. Страшно перечесть.
Но мне порукой - Ваша честь
И смело вам её вручаю...
Ах, след на тоненьком ледке...
Обедом фартук на Людке
пропах - конечно рифма "ах!"
назло надменному соседу;
Нет, что вы, никакому шведу
я не грожу -
но я пишу,
подобно старым добрым грекам
шедевры для библиотеки...
...Идёт-гудёт Зеленый Шум!!!
Лен, мне кажецца, мы тово классика в исиженном кресле переплюнули: там Некрасоф-Заболоцкий-Асадофф ... А у нас - скока закомпилировано???
Аффтар пропахшего обедом фартука и сам Запоеффф отдыхаютт????
:)
Наталья Малинина 17.12.2010 01:55 Заявить о нарушении
Гейне Генрих
«Над пеною моря, раздумьем объят»
Над пеною моря, раздумьем объят,
Сижу на утесе скалистом.
Сшибаются волны, и чайки кричат,
И ветер несется со свистом.
Любил я немало друзей и подруг.
Но где они? Кто их отыщет?
Взбегают и пенятся волны вокруг,
И ветер протяжно свищет.
- Как на тоненький ледок выпал беленький снежок
Наталья Малинина 17.12.2010 03:38 Заявить о нарушении
Я, полуднем объятый
Некрасов:
И здесь душа унынием объята
Фет
Жду я, тревогой объят
Наталья Малинина 17.12.2010 03:44 Заявить о нарушении
как на тоненький ЛЮДОК выпал беленький снежок)))
И ещё почему-то отсылаюсь (и упадаю пац цтол) к
увяданья золотом охвачен
сосед восходит на крыльцо")))
Наталья Малинина 17.12.2010 04:05 Заявить о нарушении
Макошь Елена Кабардина 17.12.2010 15:04 Заявить о нарушении
Но - повторяю - брать одно слово и искать аллюзивность не стоит.
Макошь Елена Кабардина 17.12.2010 15:10 Заявить о нарушении
Макошь Елена Кабардина 17.12.2010 15:16 Заявить о нарушении
Макошь Елена Кабардина 17.12.2010 15:19 Заявить о нарушении
Лен, ты сама не понимаешь, что ли, чем комицкого эффекта добиваешься, от которого меня сносит со стула???
Тогда вот тебе пояснялка, а вдруг поможет:)
Интертекст - основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат,аллюзий и реминисценций к другим текстам.
Так вот хохотальность у тебя (для меня) получилась из-за единства и противоположности приземлённого сюжета вкупе с интертекстом-алююзиями-реминисценциями, отсылающими к произведениям пафосно-патриотическим или тонко - лирическим.
-Твой нтертекст - это парус, просящий бури==тонкая лирика
-скрытые реминисценции - это слова из пафосных произведений типа многочисленных ОД по случаю "восхождения на трон" всяких императоров
- Когда я читаю о "восхождении" соседа на крыльцо твоего Людка (в предвкушении оливье и ай лав ю), а в памяти при этом возникает ОДА о "восхождении на трон" и всё это соединяется - я валяюсь!!!
- Когда я чту у тебя утончённо-лириццкое: "Сверкает снежная глазурь", и словцо "объят" (из "верхнего" стиля речи), то аллюзия (намёк) возникает на возвышенную лирику Гейне-Волошина-Фета-Есенина (с этим словом), а зрит. ряд при этом - "водка-селёдка-шумелкамыш" и т.д. - я катаюсь!
- Ну, а когда, в довершение, твой "ЛЮДОК", по созвучию близкий к "ЛЕДОК", пропевается во мне бессмертной строкой "как на тоненький ЛЮДОК выпал беленький снежок", то я, пардон,...начинаю нуждаться в памперсе
:))))
И всё это, как я указала выше - признаки постмодерна, самым знаменитым представителем которого является ЗАПОЕВ (настоящая фамилия Тимура Кибирова), лауреат газпромовской милионной премии ПОЭТ, который, к тому же, признанный гений компиляции. У него есть поэма, в подзаголовке которой так и указано "компиляция".
А реминисценция к Запоеву привела меня потаёнными тропами к аллюзии на тему одной скромной пьянки у нас в Ярославском кафе "Актёр" http://fotki.yandex.ru/users/malinina4/view/325609?page=0
Отсюда моё "посмодернистское" стихо с названием "Запойное"
ВОТ ТАК ФСЁ ПРОСТО!!!
И никакого сноса мосга, как видишь
:)
Опять пац цтулом
:)))
Наталья Малинина 18.12.2010 04:30 Заявить о нарушении
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
К вопросу о постмодернисте Запоеве:
вот примерец постмодернисткой поэмы, которую имела честь слушать в исполнении автора и премианта Газпрома у нас в Ярославле:
из поэмы КАРА_БАРАС:
...Вдруг из сей всемирной склоки
Подзабытый, чуть живой,
Возникает древний Логос
И качает головой...
... Я – великий древний Логос,
Коим созидался мир,
Форм предвечных Устроитель,
Слов и смыслов Командир!..
...Он ударил в медный таз
(коим по мысли лирического героя все накрылось)
И вскричал: «Кара-Барас!»...
...Тут либидо подскочило
И вцепилось промеж ног,
И юлило, и скулило,
И кусало, как бульдог...
...Вдруг навстречу мой хороший
Шестикрылый Серафим.
И презрительные рожи
Корчит Пушкин рядом с ним...
...А за ними и стишок:
«Сочини меня, дружок!»
А за ними и Эрот
(оставляем рифму «в рот!»)...
...Надо, надо Бога славить
По утрам и вечерам,
А ничистым
Нигилистам
(вариант – а засранцам-вольтерьянцам) –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..
...И паки, и паки,
И ныне и присно –
Вечная слава –
Вечная память –
Вечная слава
Жизни!
Подымайте
Медный таз!
С нами Бог! Кара-барас!»
СВОЁ ЗАПОЙНОЕ написала ЗАПОЕМ, зажегшись от твоего моментально.
От НЕГО -не зажглась,а, скорее, наоборот. Как видишь-фотке уже два года.
Ну, теперь уж фсе подоплёки тебе выложила.
Наталья Малинина 18.12.2010 16:34 Заявить о нарушении
Макошь Елена Кабардина 18.12.2010 18:13 Заявить о нарушении
:)
Да смешно же.
Комикс, но не простой,а талантливый. Отсюда и такая буря у меня -эмоций, вдохновений, размышлений.
Ты воспользовалась постмодернисткими приёмчиками- передёрнула цитату классика(но с любовью к этому классику), использовала аллюз-реминисц-интертект - тоже их приёмчики и.выдала, сама того не подозревая , пародию на постмодернизм. И очень стильную!
Наталья Малинина Избранное 18.12.2010 19:00 Заявить о нарушении
:)))
Жаль, что ты не читала постмодернистских "Вялых парусов" и ...А ты набери в гугелах про блестящий постмодерн Т.К. и фсё поймёшь, и фсё увидишь сам)))
Наталья Малинина Избранное 18.12.2010 19:03 Заявить о нарушении
Лен, чем мне нравится твой постмодернизм( у тебя не только тут) - у тебя нет издёвки над классиком , у кого ты компильнула( упэрла в прям. переводе) и переозмызлила цитату, тему, идею), а у Виговского и у Т.Б. -есть. Прочти Вялые паруса, их счас опять вытащили - там не только над классиком издёвка, но и над героями(Ассолью с Греем), и ещё над теми, кто этим увлекается и любит того же Грина, тем самым отвращая его потенциальных читателей и делая "стыдным" увлечение такой светлой романтической литературой...
Такие вот круги по воде, Лёк.
Наталья Малинина 18.12.2010 19:33 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 18.12.2010 20:08 Заявить о нарушении
Отсюда моё "ЗАПОЙНОЕ"
Наталья Малинина 18.12.2010 20:09 Заявить о нарушении
В общем, тема вышла далеко за пределы стиха, но что ж я сделаю, если он такой ...нанотехнологичный?)
Наталья Малинина 18.12.2010 20:14 Заявить о нарушении
Наталья Малинина 19.12.2010 01:22 Заявить о нарушении
и никакого постмодернизма у меня нет, даже модернизма нет)
я тебе на ЛС уже написала, что считаю аллюзией, а что - ассоциацией
И слово "нанотехнология" меня, честно говоря, коробит. С ним, я думаю, такая же фенька, как с "аллюзиями-ассоциациями".
Макошь Елена Кабардина 19.12.2010 03:07 Заявить о нарушении
я иначе отношусь к аллюзиям, стараюсь увидеть только те аллюзии, которые мне показывает сам автор для того, чтобы я лучше поняла, что он хочет сказать. Просто-слово, вырванное из смыслового и др. контекста, у меня не рождает аллюзий, во всяком случае, я эти возникающие «аллюзии» приписываю своему воспалённому восприятию и воображению и стараюсь их не упоминать. Всё-таки, аллюзия – это стилистический приём, и аллюзия (как намёк на событие или факт) и ассоциация – разные вещи.
Для меня, например, «надкусанные глазные яблоки» и «надкусанные губы» - не «аллюзивны» и даже не «ассоциативны»: разные чувства, разные «посылы», разный смысл в контекстах, и даже употребление одного и того же слова не срабатывает.
Мне кажется, что ты смешиваешь вместе аллюзии и ассоциации, поэтому у меня и происходит «снос мозга»
Лёгкий иронический стишок, шутка, а ты понаписала бох-знает-что - а для чего? Аллюзии какие-то (которые - на самом деле - ассоциации), постмодернизм...
Макошь Елена Кабардина 19.12.2010 03:09 Заявить о нарушении
Пожалуй, хватит, а то я два дня смеялась и два дня обосновывала причину своего смеха
:0))
Опять пац цтулом!
Наталья Малинина 19.12.2010 03:23 Заявить о нарушении