По ком звонит рында 9. Тогда придёт некто

Подборка из мистерии "Дремучие Двери"

*   *   *
И. СТАЛИН.(ИЗ ДОКЛАДА НА 1 СЪЕЗДЕ СОВЕТОВ СССР)

"В истории Советской власти сегодняшний день является переломным.
Он кладёт вехи между старым, уже пройденным периодом, когда советские республики хотя и действовали вместе, но шли врозь, занятые прежде всего вопросом своего существования.
И новым, уже открывшимся периодом, когда отдельному существованию советских республик кладётся конец.

Когда республики объединяются в единое союзное государство для успешной борьбы с хозяйственной разрухой.
Когда Советская власть думает уже не только о существовании, но и о том, чтобы развиться в серьёзную международную силу, могущую воздействовать на международную обстановку, могущую изменить её в интересах трудящихся".


*   *   *

"И повёл народ Свой, как овец, и вёл их, как стадо, пустынею.
Вёл их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море".
/Пс.77, 52-5З/


*    *    *

"Только советская нация будет
И только советской нации люди"
/Мих.Кульгицкий/

*   *   *

"Европейцам нужна дурная Россия:
варварская, чтобы цивилизовать её по-своему;
угрожающая своими размерами, чтобы её можно было расчленить,
завоевательная, чтобы организовать коалицию против неё,
реакционная, религиозно -разлагающая, чтобы вломиться в неё с пропагандой реформации или католицизма;
хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на её "неиспользованные пространства", на её сырьё или, по крайней мере, на выгодные торговые договоры или концессии". /И.А.Ильин/

*   *   *

"Ленин и Троцкий не могут отказаться от социализма. Они должны нести этот мешок до конца.
Тогда придёт НЕКТО.
Он будет истинно красный по волевой силе и истинно белым по задачам, им преследуемым. Он будет большевик по энергии и националист по убеждениям".

 (Это - пророчество В. Шульгина.
 Под "националистом", само собой, разумеется "государственник" - Ю.И.)

*   *   *
"Сегодняшний день является днём торжества новой России, разбившей цепи национального угнетения.
Организовавшей победу над капиталом, создавшей диктатуру пролетариата. Разбудившей народы Востока. Вдохновляющей рабочих Запада.

Превратившей красный стяг из знамени партийного в знамя государственное. И собравшей вокруг этого знамени народы Советских республик для того, чтобы объединить их в одно государство, в Союз Советских Социалистических Республик"ю
/И. Сталин. Из доклада на 1 съезде Советов СССР/

*   *   *

"Чтобы вся на первый крик: - Товарищ! - оборачивалась земля!"
Маяковский.

Свидетель В.Грум-Гржимайло:

"Русского человека считают рабом.
Другие считают прирожденным анархистом.
Ни то, ни другое.
Русский человек - идеалист. Неграмотный, тёмный человек, не понимающий
слова "идеал", идеалист по своей природе.
Только подходя к русскому человеку с этой стороны, мы начинаем его понимать...

Мы привыкли к нашей неустроенной жизни, и Бисмарк был прав, когда говорил, что весь русский народ - в слове "ничего".

Мы легко миримся с недостатками и лишениями жизни, имея всегда впереди мечту, цель, подвиг.
Нет подвига - нет цели, и русский человек опускается.
На сцену появляются карты, водка, лодырничество...

На смену блестящему периоду расцвета поэзии, художества, музыки в России начнётся эра научных открытий, эра промышленных достижений, и герои Чехова найдут смысл своего существования.

Нация выздоровеет от того психического заболевания чеховщиной, которое разрешилось революцией.
Вместе с ним воскреснет русская энергия и дух инициативы, заглохший в 19 веке.

В этом отношении власть большевиков будет иметь решающее значение.
Подавляя частную инициативу в торговле и промышленности /борьба с частниками/, в крестьянах /борьба с кулачеством/, большевики подчёркивают в народе ценность этой инициативы.
Почётность быть таким инициатором, уважение к людям, способным быть инициаторами и после смены их власти какой-то другой".
/В. Грум-Гржимайло, выдающийся русский металлург/

*   *   *

Из речи И.Сталина:

"В прошлом мы не имели и не могли иметь Отечества.
Но сейчас, когда мы сбросили капитализм и власть принадлежит нам, - сейчас у нас есть Отечество и мы будем защищать его независимость.

Готовы ли вы к тому, чтобы социалистическое Отечество было разбито и потеряло свою независимость?
Если вы не хотите этого, то должны в кратчайшее время ликвидировать отставание и развить большевистские темпы строительства социалистической экономики.

Мы отстаём от развитых стран на пятьдесят-сто лет.
Мы должны наверстать это за десять лет.
Или мы сделаем это, или нас уничтожат!"

*   *   *

Иосиф впервые говорит об "Отечестве" с большой буквы.
Не о месте, стране, где человек родился, а как бы об Отчем Доме в земном, но и отчасти религиозном смысле слова.
То есть о Доме, где действуют законы Семьи. Семьи народов.

Не "демократия", не "права человека", а братство и любовь.
Добровольное служение друг другу и Целому как единому организму во имя построения "Светлого будущего"...
Коммунизма.

Всё это очень далеко от западных моделей социализма.
Это, по сути дела, этическая сторона Замысла, где каждая часть Целого не имеет его полноты бытия, но зато обладает определённой функцией служения, сверхзадачей.

И взаимно помогая, дополняя, проникая в исторические судьбы, потребности, устремления друг друга, исполняют вольно или невольно слова апостола Павла:
"Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" .
/Гал. 6, 2/

То есть не определённые законом права и обязанности, а ЧУВСТВО ДОЛГА.
Это очень важно.

*   *   *

"Мы объединили государство таким образом, что каждая часть, которая была бы оторвана от общего социалистического государства, не только нанесла бы ущерб последнему, но и не могла бы существовать самостоятельно и неизбежно попала бы в чужую кабалу".

Семья народов, соответствующая Замыслу Неба.
Об этом не говорилось напрямую во вроде бы атеистическом государстве, но подразумевалось.
И культура тех лет была насквозь религиозной по мироощущению, по духу.

Первая в мире Антивампирия.
Принцип взаимослужения, противопоставленный миру конкуренции, взаимопоглощения.

Как это ни парадоксально звучит, первая попытка осуществить Замысел Неба была именно в атеистическом государстве (Ю.И.)

*   *   *
Вл МАЯКОВСКИЙ:

Одного боюсь - за вас и сам,
чтоб не обмелели наши души,
чтоб мы не возвели в коммунистический сан
плоскость раёшников и ерунду частушек.

          ***

Мы духом одно, понимаете сами:
по линии сердца нет раздела.
Если вы не за нас, а мы не с вами,
то чёрта ль нам остается делать
         ***

Храни республику от людей до иголок,
без устали стой и без лени,
пока не исчезнут богатство и голод,
поставщики преступлений.
         ***

Делами, кровью, строкой вот этой,
нигде не бывшей в найме,
я славлю взвитое красное ракетой
Октябрьское, руганное и пропетое,
пробитое пулями знамя!
         ***

На первую республику рабочих и крестьян,
сверкая выстрелами, штыками блестя,
гнали армии, флоты катили
богатые мира, и эти, и те...

*   *   *

Будьте вы прокляты, прогнившие
королевства и демократии
со своими подмоченными "фратернитэ"
и "эгалитэ"!

          ***
В лицо вам, толще свиных причуд,
круглей ресторанных блюд,
из нищей нашей земли кричу:
Я землю эту люблю!

         ***

Дяденька, что вы делаете тут,
столько больших дядЕй?
- Что? Социализм: свободный труд
свободно собравшихся людей.

*   *   *
ЛЕВ ТРОЦКИЙ:

"Девятилетний период духовной школы наложил неизгладимую печать на его личность и на его успехи.
Русскому языку он научился на уроках духовной схоластики.
Русский язык навсегда остался для него полуиностранным, семинарским, натянутым.

Богословие не было для него наукой, для изучения которой он пользовался русским языком, как и для изучения других наук. Он изучал русский язык вместе с богословием.
От этого богословские формы и обороты навсегда вошли в его сознание как формы и обороты русского языка.
Богословская аргументация всегда имеет формальный характер, и чем дальше тем меньше она уверена в себе. Она подбирает доводы у авторитетов церкви, классифицирует эти доводы и нумерует их".

*   *   *


"Печать время от времени возобновляет предположение, что Сталин стремится к международной революции.
Нет более ошибочной мысли.
Международная политика полностью подчинена для Сталина внутренней..."

"Говорил он медленно и осторожно.
Но под этим как бы апатичным голосом слышалась сдерживаемая злоба, с которой гармонировали желтоватые белки глаз.
Вся фигура показалась мне в первый раз зловещей, и, пожалуй, не мне одному.
Речь мало касалась темы и не отвечала на аргументы.
3ато она заключала в себе ряд инсинуаций, которые большинству оставались непонятными, да они и предназначены были для кадров, для людей аппарата.

Сталин как бы инструктировал их, как надо выступать перед массами, где НЕТ ВЕРХОВ ПАРТИИ И ГДЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ НЕ СТЕСНЯЯСЬ".

*   *   *

Свидетель Леон Фейхтвангер:

"Не позднее 1935 года весь мир признал, что социализм в одной стране построен и что, более того, эта страна вооружена и готова к защите от любого нападения.

Что же мог сделать Троцкий?..
Человек, который раньше видел то, чего не видели другие, теперь не видел того, что было видно каждому ребёнку.

Питание было налажено, машины работали, сырьё добывалось в невиданных ранее размерах. Страна была электрифицирована, механизирована.

Троцкий не хотел этого признать. Он заявил, что именно быстрый подъём и лихорадочные темпы строительства обусловливают непрочность этого строительства.

Советский Союз - "государство Сталина", как он его называл, - должен рано или поздно потерпеть крах и без постороннего вмешательства. И он, несомненно, потерпит крах в случае нападения на него фашистских держав".


Рецензии
Не ценили всё что имели, а сейчас увы, лопнуло,не догоним...,Юленька спасибо за поздравление,и Вам всех благ,пускай Николай Чудотворец помогает во всех Ваших Делах,с поклоном Ваша Лидия!!!

Лидия Филимонова   20.12.2010 09:24     Заявить о нарушении
С благодарностью, Лидок, и самыми добрыми пожеаниями.
Твоя Ю.

Юлия Иоаннова-Иванова   20.12.2010 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.