ЛИХО

               
Ушли друзья и в доме стало тихо.
А за окном так муторно-темно.
Полезло неопознанное лихо
В моё полуоткрытое окно,
И навалилось, тяжко придавило,
Тоской зелёной намертво скрутив.
Сижу в ночи устало и бескрыло,
Друзьям на память нежность раздарив.


Рецензии
Это стихотворение у Вас, Вера, хорошее. Удачно выбран размер для подобного настроения. Неназойливо передаёт состояние автора, вводит в сопереживание. Однако название на мой вкус слишком громкое. Ждёшь из названия потрясений, а находишь милую грусть. Я вообще не любитель названий для коротких вещей.

Дорошенко Геннадий Иванович   14.06.2012 08:22     Заявить о нарушении
Уважаемый Генадий, спешу Вас порадовать, у Вас тоже есть одно хорошее творение. Однажды Твардовский написал:
«Вот стихи, а всё понятно,
Всё на русском языке.»
Так вот, я пишу стихи – Вы создаёте образ. У нас с Вами, как принято говорить, разные школы, а точнее разные взгляды на поэзию. Я не против образов, но, на МОЙ взгляд, образ должен быть логичен, то есть должен нести конкретную мысль, а за Вашими образами часто оказывается пустота. Я вообще думаю, что у 90% поэтов образ возникает тогда, когда они не могут ясно выразить свою мысль. Например, увидев луну из бересты, я бы решила, что это катаклизм вселенского масштаба, или как минимум галактического. И почему эта луна из бересты висит как потерянная серьга? Что потерянные серьги висят как-то по-другому? «Вечера ветхие краски
тлеют пожухлым венком».
Представить, что краски тлеют, я ещё могу, но как они могут тлеть венком?
«Лес рыжим тигрёнком схватился за тучу
И с ней семенит под сосновую кручу,»
Эти строчки вообще вызывают смех (мой). Сосны, как тут ни крути, – это лес. Как же может лес семенить под лес? Вопрос вопросов, ( как говорит Кузя из «Универа»). И так практически в каждом Вашем произведении.
И ещё одно… прочитав Вашу рецензию, я поняла, что у Вас завышена самооценка. «На мой вкус…», «Я вообще не любитель…».
Вы что же, думаете, что я быстренько начну подстраиваться под Ваш «наигениальнейший» вкус? Нельзя навязывать автору свою точку зрения. Кстати, Лихо – это всего лишь так любимый Вами образ, правда, осмысленный.

Анита Пол   16.06.2012 11:51   Заявить о нарушении
Мне очень странно, что мои добрые слова вызвали у Вас такую реакцию. Вы же сами недавно доказывали о том, как Вам необходимо услышать чужое мнение, как необходимо проводить литературную работу. Сами предлагали мне почитать свой рассказ… Для чего всё это?
Если Вам захотелось написать рецензию на мои стихи, то зачем же это было делать как бы в пику, для этого здесь есть специальное место, т.е. под произведением. Я с благодарностью принимаю любую критику.

Дорошенко Геннадий Иванович   16.06.2012 13:44   Заявить о нарушении
Объясню, почему. Я считаю, что Чита Тель 2 - это Вы и иже с Вами. Я прошлась по рецензиям написанным хабаровчанами - стиль Ваш. Ну а последняя рецензия - это подсластитель. Разве это не так?

Анита Пол   16.06.2012 14:06   Заявить о нарушении
У меня такое чувство, что я разговариваю с неадекватным человеком. Чтобы не сказал, чтобы не предложил – поворот будет непредсказуемый.

Дорошенко Геннадий Иванович   16.06.2012 14:48   Заявить о нарушении
Во первых - Вы со мной ещё ни разу не разговаривали, а во вторых - ну я же не виновата, что Вы плохо маскировались.

Анита Пол   16.06.2012 15:17   Заявить о нарушении
Кстати, предложение составлено не верно. "Вы же сами недавно доказывали о том, как Вам необходимо услышать чужое мнение, как необходимо проводить литературную работу." - Доказывать "о том" нельза. Правильнее будет - вы же сами недавно говорили о том..., или - Вы же сами недавно доказывали, что Вам необходимо...
Вот Вам яркое доказательство того, что нам необходима критика. Хотя... нашим хабаровским поэтам легче выставить себя на посмешище, чем исправить ошибки на лито.

Анита Пол   16.06.2012 15:35   Заявить о нарушении
Эти строчки вообще вызывают смех (мой). Сосны, как тут ни крути, – это лес.
сосны - это не лес, представьте: среди лесистого пейзажа на высоком холме растёт три сосны, три сосны - это лес?
от общего можно перейти к частному, т.е. лес - это сосны, от частного к общему нельзя, т.е. сосны - это не лес.

Сергей Ошин   25.06.2012 07:13   Заявить о нарушении
Плохой Вы адвокат. Получается, что лес пошёл под три сосны. Что же это за лес такой мелкий.А если три сосны находятся на холме, а вокруг лес, то и эти три сосны тоже лес. Можно сказать в лесу растут три сосны, но нельзя - лес находится в трёх соснах.

Анита Пол   25.06.2012 11:02   Заявить о нарушении
Можно сказать в лесу растут три сосны, но нельзя - лес находится в трёх соснах.
что за бред вы пишете?
какой адвокат?
ответьте на простой вопрос: три сосны - это лес?

Сергей Ошин   25.06.2012 12:22   Заявить о нарушении
Есть такие понятия, Вера(Анита), как первый план и план второй. То, что на первом плане «круча» может быть визуально гораздо больше того, что находится на втором плане «лес». Это не может быть одним и тем же лесом (лес от кручи удалён многими км.в даль, а не в ширь). Вы заблудились в трёх соснах логики своего творческого безОБРАЗия и поэтому образность, пространственное мышление так трудно Вами воспринимается.

Дорошенко Геннадий Иванович   25.06.2012 14:08   Заявить о нарушении
Дорогой мой Генадий Иванович, Вы, увы, давно не дитя индиго, хотя и причисляете сябя к таковым. Вы - жираф, (жираф - это образ). Я написала про лес 14числа, а до Вас только дошло? Или Вы ждали когда за Вас дяденька Ошин заступится, чтобы сообща дать мне "золотого пинка индиго?" Сильно я, должно быть, возмутила Вашу детскую душу.
Ну ладно, попытаюсь объяснить Вам Ваше же стихитворение: Лес у Вас главный герой, ибо с него начинается стихотворение, а вот сосновая круча на втором плане. Видимо лес очень высокий, поскольку ухитрился ухватиться за тучу. А дальше, словом "семенит", Вы унизили его до статуса травы, или ещё ниже. Ну и немножко пройдусь по поводу образности. Давайте выкинем Пушкина, Лермонтова, Твардовского, Высоцкого наконец, поскольку они не создавали образы, но при этом писали прекрасные стихи. Не даром говорят:- всё гениальное просто. Я Вам уже писала, что я не против образов (хотя до Вас это так и не дошло). Пример - стихи Есенина. Вот уж кто гениально умел создавать образы и, при этом, не противоречить логике.
Иногда зацикливание на образах делает стихотворение пустым, а посему убогим. Между образом и глупостью очень тонкая грань и её так легко переступить.

Анита Пол   26.06.2012 03:39   Заявить о нарушении
Мда-а-а… Я же говорю, Вы не видите образов. Рассмешили, однако, всех моих гостей, тем, что у Пушкина, Лермонтова и Высоцкого нет образов)))
Вы НЕ ВИДИТЕ ОБРАЗОВ, Вера, в этом вся проблема! Вы даже всю мою переписку с другими авторами штудируете через искаженную призму своих наполеоновских амбиций. Ваш удел – обивать пороги издательств, умалять Добровенскую о публикации, мучить союз писателей и бегать в администрацию с рассказами о том, что Вам на стихи.ру предлагали издаться в Америке, и какие все лохи, что не хотят с Вами занимается лит.работой.

Дорошенко Геннадий Иванович   26.06.2012 05:52   Заявить о нарушении
Видимо здорово я Вас зацепила своими замечаниями, ибо в ответ у Вас не нашлось ничего, кроме откровенного вранья. У Вас истощились аргументы? Соболезную.


Анита Пол   26.06.2012 11:15   Заявить о нарушении
Да, кстати, разве я написала, что у Пушкина, Лермонтова и т. д. нет образов? Я написала, что они их не создавали. Если Вам непонятно добавлю: не создавали искусственно.

Анита Пол   27.06.2012 03:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.