Фоллаут

От права жить как все, как повелось,
от премий, баллов, конкурсов и матчей
уходит мальчик — и опять вопрос,
как встарь неразрешим -
«А был ли мальчик?»
Он с головой ныряет в монитор,
в просторы анимированных бредней,
где он уже не зелен, но матёр -
боец крутой и тактик не последний.

Обожжены Фоллаута поля,
река темна, ужасен моста остов,
и радиоактивный вихрь, пыля,
проносится над логовами монстров.
Беги же мальчик прочь, покуда цел,
вернись туда, где чудищ не бывает!
Но он примкнул оптический прицел
и виртуальных гадов убивает.

Как будто в мнимой жизни мстит за ту,
в которой мы пока и вправду живы,
но в скоротечной схватке на мосту
не знаем, кто - свои, а кто - чужие.
Где не стремятся прямиком к беде,
ища пути кружного, но простого.
Где смертью, прорисованной в 3D,
мы, умерев, не воскресаем снова.

А мальчик, до зубов вооружен,
избрав маршрут короче, но не проще,
открыл консервы боевым ножом,
в какую-то дыру забившись к ночи.
И что в нём зреет — кто его поймёт
до срока...
Как замедленная мина
он спит, облокотясь на пулемёт,
среди руин растерзанного мира.


Рецензии
Игорь, разреши пож*та небольшую рассуждалку по теме? Вспоминала недавно мысли, озвученные в твоем стихотворении, когда слышала передачу, где рассказывали об исследованиях психологов о мотивации геймеров. В чем то мысли созвучные твоим, в чем то спорят с ними. С удовольствием перечитала стихотворение.
Действительно, вопрос, что там зреет в головах у миллионов геймеров? Выводы, сделанные исследователями таковы, что игроки не от сложных задач уходят, "конкурсов и матчей", а наоборот жаждут решать задачи на пределе своих игровых возможностей, самим становится совершеннее, а игровые миры делать лучше. Уходят к тем матчам, где софт беспристрастен и справедлив, только от них зависит победа, может быть так? Задачи, поставленные игрой притягательны, точно известно, что они имеют ответы и тогда сил на их решение никому не жалко. Маршрут, действительно, короче, но не проще.
Сейчас виртуален тот мир. Геймеров через пяток лет будет около миллиарда, это уже не единичные игроки, а живой сетевой социум. Может наш мир планируется отправить в рудименты, а тот будет реален? ))) Вот и
"до срока...
Как замедленная мина" Шутка ли, миллиард стратегов геймеров...

Неволшебная Лягушка   31.01.2012 18:01     Заявить о нарушении
Думаю, дело не в уровне геймерских задач "на пределе игровых возможностей". В стихе речь о том, КУДА эти ребята уходят. А именно - в растерзанный постапоклиптический мир, в распад, в руины. Позитивных моделей будущего фантасты не создают уже лет 30. Уверен, что проблема не в подсознательной ненависти к цивилизации как таковой. Молодые люди только хотят вернуть базовые ценности отношений, в которых ясна диспозиция "свой-чужой", безотносительны категории добра и зла, подлости и доблести. Это возможно лишь на грани выживания, но не на фоне благостного благополучия, всегда возводимого на фундаменте социального лицемерия. Здесь рефлекс саморазрушения - лишь производное, но от того он не менее опасен. Во всяком случае, у меня речь шла только об этом.
Вот эссеистическая версия тех же, примерно, рассуждений:
http://www.proza.ru/2010/06/24/1095
Спасибо за содержательную реплику, Таня.

Игорь Чурдалёв   31.01.2012 18:23   Заявить о нарушении
С удовольствием перечитала «Ужастик», Игорь. Эссеистика твоя читается на одном дыхании.
Исследование, мной упомянутое, проводили на игре War Kraft, онлайновой и интернациональной. (12 миллионов игроков у нее по всему миру.) Главное, что привлекает, как раз то, что ты увидел. «Молодые люди только хотят вернуть базовые ценности отношений, в которых ясна диспозиция "свой-чужой", безотносительны категории добра и зла, подлости и доблести.» Разрушение мира не столь обязательно, хотя постапокалиптические игры продолжают находить миллионы поклонников, но миры процветающие находят их не меньше. Еще один подчиненный вывод – сам человек хочет достичь в игре своего же идеала. (Эх была бы я эльфом, если бы играла))). А идеалы те же, «защитник добра и если добру нужна защита, воин-победитель». Социализированность современных игр сильна неимоверна. Мальчик уже не один... Борцы за добро научились хотя бы в сетях объединятся. Жаль, что не в реале... Если тебя не раздражает Сауф – вот одна из серий точно по тематике. ИМХО, хорошая серия получилась. (Рекламка коротенькая перед серией.) http://www.intv.ru/view/?film_id=42821

Спасибо тебе, и стих хороший, и тема интересная.

Неволшебная Лягушка   01.02.2012 11:47   Заявить о нарушении
Геймерский мир нынче беспределен и неохватен, а мой опыт в нем ограничен. Я почти никогда не играл в RPG, не тяготел к "надмирным" стратегиям. Моей стихией оставались нелинейные 3D-шутеры от первого лица, дающие возможность полной эмпатии. Психология одиночки. Отсюда и специфика подхода. Спасибо за весёленькие ссылки.

Игорь Чурдалёв   01.02.2012 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.