Фоллаут
от премий, баллов, конкурсов и матчей
уходит мальчик — и опять вопрос,
как встарь неразрешим -
«А был ли мальчик?»
Он с головой ныряет в монитор,
в просторы анимированных бредней,
где он уже не зелен, но матёр -
боец крутой и тактик не последний.
Обожжены Фоллаута поля,
река темна, ужасен моста остов,
и радиоактивный вихрь, пыля,
проносится над логовами монстров.
Беги же мальчик прочь, покуда цел,
вернись туда, где чудищ не бывает!
Но он примкнул оптический прицел
и виртуальных гадов убивает.
Как будто в мнимой жизни мстит за ту,
в которой мы пока и вправду живы,
но в скоротечной схватке на мосту
не знаем, кто - свои, а кто - чужие.
Где не стремятся прямиком к беде,
ища пути кружного, но простого.
Где смертью, прорисованной в 3D,
мы, умерев, не воскресаем снова.
А мальчик, до зубов вооружен,
избрав маршрут короче, но не проще,
открыл консервы боевым ножом,
в какую-то дыру забившись к ночи.
И что в нём зреет — кто его поймёт
до срока...
Как замедленная мина
он спит, облокотясь на пулемёт,
среди руин растерзанного мира.
Свидетельство о публикации №110121203153
Действительно, вопрос, что там зреет в головах у миллионов геймеров? Выводы, сделанные исследователями таковы, что игроки не от сложных задач уходят, "конкурсов и матчей", а наоборот жаждут решать задачи на пределе своих игровых возможностей, самим становится совершеннее, а игровые миры делать лучше. Уходят к тем матчам, где софт беспристрастен и справедлив, только от них зависит победа, может быть так? Задачи, поставленные игрой притягательны, точно известно, что они имеют ответы и тогда сил на их решение никому не жалко. Маршрут, действительно, короче, но не проще.
Сейчас виртуален тот мир. Геймеров через пяток лет будет около миллиарда, это уже не единичные игроки, а живой сетевой социум. Может наш мир планируется отправить в рудименты, а тот будет реален? ))) Вот и
"до срока...
Как замедленная мина" Шутка ли, миллиард стратегов геймеров...
Неволшебная Лягушка 31.01.2012 18:01 Заявить о нарушении
Вот эссеистическая версия тех же, примерно, рассуждений:
http://www.proza.ru/2010/06/24/1095
Спасибо за содержательную реплику, Таня.
Игорь Чурдалёв 31.01.2012 18:23 Заявить о нарушении
Исследование, мной упомянутое, проводили на игре War Kraft, онлайновой и интернациональной. (12 миллионов игроков у нее по всему миру.) Главное, что привлекает, как раз то, что ты увидел. «Молодые люди только хотят вернуть базовые ценности отношений, в которых ясна диспозиция "свой-чужой", безотносительны категории добра и зла, подлости и доблести.» Разрушение мира не столь обязательно, хотя постапокалиптические игры продолжают находить миллионы поклонников, но миры процветающие находят их не меньше. Еще один подчиненный вывод – сам человек хочет достичь в игре своего же идеала. (Эх была бы я эльфом, если бы играла))). А идеалы те же, «защитник добра и если добру нужна защита, воин-победитель». Социализированность современных игр сильна неимоверна. Мальчик уже не один... Борцы за добро научились хотя бы в сетях объединятся. Жаль, что не в реале... Если тебя не раздражает Сауф – вот одна из серий точно по тематике. ИМХО, хорошая серия получилась. (Рекламка коротенькая перед серией.) http://www.intv.ru/view/?film_id=42821
Спасибо тебе, и стих хороший, и тема интересная.
Неволшебная Лягушка 01.02.2012 11:47 Заявить о нарушении
Игорь Чурдалёв 01.02.2012 12:26 Заявить о нарушении