Маргариновая скала
Федерико Гарсиа Лорка.
Маргариновая скала...
Словно снег в ясный день зимы.
Неприступности фальшь мила,
мир чудес,ведь,прелюдия тьмы.
День гори сквозь муар ветвей!
На пушистом ковре мягкой зелени
золотою иглою шей пятна рыжие -
вензель Времени.
Где вы честные,нежные,хрупкие?
Вот из серых домов-колыбелей
вышли наглые,шумные,грубые
разухабисто песни запели.
Пятна алые грима и губ,
а пониже чуть лифа - брешь.
Ну,а дальше я не могу -
лучше сразу меня - зарежь...
Вот растаял мираж пестротканый,
но остался со мною вночь
образ милый твой и желанный
и тоска - тихой грусти дочь.
Маргариновая скала...
Я карабкаюсь,словно козявка...
Вот сорвался - лечу назад...
Хорошо ещё,что не зябко.
Ты,как нищему мне,подай
прелесть губ...лишь кусочек счастья!
Чтоб вдвоём,окунувшись в рай
в даль сиреневую умчаться.
Разложу я большой костёр.
Да такой - чтобы небу жарко...
Пусть сгорит в нём весь хлам и вздор,
Отразившись в скале той ярко.
Ночь темна - только не до сна!
Небо пламя любви проткнуло...
и стоит твёрд,как камень в штанах
наглый,грубый мой Калигула.
Ты податлива и нежна.
(не сгорел тот костёр мой даром)
Растопилась скала,уплыла
у которой я был кочегаром.
Сбрось стыдливость - ведь мы вдвоём...
Ну,зачем нам теперь таиться?
Оглушил меня нежный гром -
я спешу,хоть нельзя торопиться.
Ощущаю рукой её
плоть я мягкую,влажную,страстную,
как последний листочек клёна
поздней осенью,в сырость ненастную...
И она вдруг раскрылась,как лилия -
лепестки развела бёдер,рук...
Ночь-плутовка скрывала линии
- только шёпот и страсти звук.
А на утро ушла - зацелованна.
В мягких,нежных припухлостях губ
заиграла улыбка раскованно,
а в глазах - разрешение мук...
Свидетельство о публикации №110121101294
Смилодон, что ж Вы так реагируете всего на несколько безобидных ответных строк? ))
«Оля, я совсем забыл Вам сказать, что любой, кто будет хулить мои стишки, будет выглядеть глупее, чем есть на самом деле... они - неподсудны, потому что потому.» – весомейший аргумент. )))) Т.е. Вам можно критиковать других (причём, в весьма хамской манере), а Ваши стишки критиковать – низяяяя. Почему? – «потому что потому». ))) А с чего это они неподсудны?
«Вам не понять, вы в своих стишах не особо разбираетесь и понимаете, не можете отличить хорошее от плохого - так что не пробуйте судить чужие.» – судить не буду. Просто посмотрю, как Вы сами отличаете хорошее от плохого. Всего лишь ещё раз покажу Вам, как Ваше творчество выглядит со стороны.
МАРГАРИНОВАЯ СКАЛА. (– это возлюбленная автора. Маргарин – смесь пищевых жиров, суррогат масла. Остаётся только догадываться, почему у автора его любимая ассоциируется со второсортным продуктом. На первосортное сливочное масло «не потянула». Жаль даму: женщинам всегда хочется выглядеть в глазах возлюбленного самой-самой, а тут – второсортицей обозвали, хоть и не прямо. А почему вообще жировой продукт?.. Наверно, намёк на то, что не моется, сальная.)
Маргариновая скала...
Словно снег в ясный день зимы.
Неприступности фальшь мила,
мир чудес,ведь,прелюдия тьмы. – запятых-то натыкано!.. ))) А хоть одна здесь нужна ли? Читатель, догадывайся сам: фальшь неприступности мила, потому что мир чудес является прелюдией тьмы? Или просто фальшь неприступности мила, а мир чудес является прелюдией тьмы? Чем заковыристей – тем внушительней, читателя надо оглушать с первых строк.
День гори сквозь муар ветвей! – а здесь наоборот: нигде не надо запятую поставить?
На пушистом ковре мягкой зелени
золотою иглою шей пятна рыжие -
вензель Времени
Где вы честные,нежные,хрупкие? – и здесь все знаки препинания на месте? Похоже, автор ставит их от балды. И правда, ну их... Совершенно лишняя деталь в русском языке. Не наше читательское дело, куда их автор насуёт.)) Даже не будем их более уточнять.
Вот из серых домов-колыбелей
вышли наглые,шумные,грубые – автор до того уважает своих читателей, что не берёт на себя труд после запятой отделять следующее слово пробелом. Ну хоть строки не пишет в одно слово там, где нет запятых, и то ладно.
разухабисто песни запели. – это в каком же отстойном районе автор живёт, что из окрестных домов валом валят наглые и шумные, да ещё и песни орут?
Пятна алые грима и губ,
а пониже чуть лифа - брешь. – инверсия – аут просто!!! Какая там дыра-то чуть пониже лифа, интересно. )) Это автор на одной даме заострил внимание? Я уточняю на всякий случай, потому что по тексту – лифы у всех, и у всех с этой самой загадочной брешью. О, другой вариант: инверсии нет, а есть пятна грима и губ, а чуть пониже губ – на шее или на подбородке (???) брешь (пролом???) лифа (!!!). )))))) Пытаюсь представить... Нет, не хватает фантазии... ))
Ну,а дальше я не могу -
лучше сразу меня - зарежь... – дальше – наглые дамы ещё что-то отчубучили? Хоть бы намекнули... )) Вот «офигенный» авторский приёмчик: «Дальше-то что было! Я прямо не могу! Лучше зарежьте меня! Но вам я ничего не скажу, буду хранить эту тайну крепче партизана на допросе». Для читателя ясно одно – это нечто сногсшибательное происходило остаток дня и весь вечер. Что именно – тайна, покрытая мраком.
Вот растаял мираж пестротканый,
но остался со мною вночь – «ВНОЧЬ»!!!!))))))))) А ещё есть – «вдень», «вутро», «вполдень» и т.д. ))) УЧИТЕ РУССКИЙ ЯЗЫК.
образ милый твой и желанный – образ – облик, внешность, представление о ком-то, возникающее в воображении. Т.е. у автора «вночью» осталось мысленное представление о даме или её... внешность? Представление – это нормально было бы, если бы автор чуть ниже не карабкался по... этому самому представлению! Или по внешности??? – она более материальна, чем фантазии: конечно, за неё тоже руками не подержишься, но её хоть видно. ))))
и тоска - тихой грусти дочь. – а почему тоска осталась? Автор же наедине с образом любимой, по которому сейчас уже карабкаться козявкой будет! Радоваться надо! Хотя... Если представить такой процесс – и правда тоска может взять. Есть ещё вариант: автор попытался таким неуклюжим образом засунуть хоть какой-нибудь набор слов под рифму «вночь» – «дочь».
Маргариновая скала...
Я карабкаюсь,словно козявка... – очень крупная, видать, скала (дама), раз автор себя козявкой чувствует. Козявка... До чего поэтично и романтично! )) Кстати, домашняя козявка (т.е. насекомое) – это кто имеется в виду? Клоп? Или таракан? )))
Вот сорвался - лечу назад... – очень даже понятно: скользкая же дама, жирная (маргариновая, вся из жиров). Надо было «кошки» альпинистские надеть, прежде, чем на скалу (пусть и из жира) лезть: шансов вскарабкаться было бы больше. )))
Хорошо ещё,что не зябко. – некоторые народы севера раньше жиром обмазывали открытые части тела, чтобы защитить себя от холода. Пока карабкался автор – жиром вымазался, вот и не зябко.
Ты,как нищему мне,подай
прелесть губ...лишь кусочек счастья! – т.е. некая дама имеет привычку подавать нищему прелесть губ, и автор для себя кусочек клянчит.
Чтоб вдвоём,окунувшись в рай – «чтоБВДВоём»... Чтобы читатель не ломал язык, лучше не делать стыки, в которых слова имеют одинаковые согласные, в данном случае две «в».
в даль сиреневую умчаться.
Разложу я большой костёр. – окунувшись в рай и умчавшись в нём в сиреневую даль – разложить там костёр?! Оооо! Какая романтика утончённая! И нисколько не безвкусная. Ну вот ни капельки. Кто считает по-другому – сам дурак.
Да такой - чтобы небу жарко...
Пусть сгорит в нём весь хлам и вздор, – «пуСТЬСГорит» - ну и сломает читатель язык, ну и чёрт с ним.
Отразившись в скале той ярко. – «отразившиСЬВСКале». Хлам и вздор должны, сгорая, отразиться в маргариновой скале?! ))) Не думала, что маргарин (или дама) способен что-то отражать, но раз автор утверждает, что может... Возможно, у него зеркальный какой-то маргарин, новый сорт.
Ночь темна - только не до сна!
Небо пламя любви проткнуло... – это то самое пламя, в котором хлам и вздор горят? Строка интересно построена: скользко, как тот маргарин, с которого автор свалился. Небо проткнуто пламенем любви? Или пламя любви проткнуто небом? Первый вариант логичнее, но у эНтих пАэтов, кои тараканами бегают по маргариновым возлюбленным, чего только не может быть. )))) Фраза позволяет трактовать и так, и эдак.
и стоит твёрд,как камень в штанах – «стоиТТвёрд, каККамень…» – ну, пошли заикания…
наглый,грубый мой Калигула. – КалигУла? )) А вот ещё исторические персонажи того периода: НЕрон, ТиберИй, СветонИй. )) Это уж не русский язык учите, а историю.
Ты податлива и нежна.
(не сгорел тот костёр мой даром) – ощущение – а не в этом ли стихотворении вздор горит ярким пламенем? Нет-нет, это моё дилетантское непонимание «поэтских» высот автора.
Растопилась скала,уплыла – «растопилаСЬСКала» – зашипели, зашипели…
у которой я был кочегаром. – автор находчив: не мытьём, так катаньем возлюбленную достал. Козявка, способная накочегарить, – это сила. Кочегарная козявка... Или козявочный кочегар?..
Сбрось стыдливость - ведь мы вдвоём... – «СброСЬСТыдливость». Откуда там стыдливость? Героиня уже дала автору по себе поползать. Правда, он постыдно с неё брякнулся... ))
Ну,зачем нам теперь таиться?
Оглушил меня нежный гром - – а гром – что имеется в виду? Есть вариант, но не особо романтический и не особо приятно пахнущий...))) Сами же попросили её не таиться, вот и получите...))
я спешу,хоть нельзя торопиться. – чтобы не громыхнуло основательней и пахучей.))
Ощущаю рукой её
плоть я мягкую,влажную,страстную,
как последний листочек клёна – «листочеККЛёна»
поздней осенью,в сырость ненастную... – даже не предполагала, что последний кленовый лист может быть страстным. )) Зато в курсе, что последние листья чаще всего и прежде всего – в любую погоду – МЁРТВЫЕ.
И она вдруг раскрылась,как лилия - – т.е. сначала героиня была жирным маргарином, потом стаяла до мёртвого кленового листка, а потом осенний листок превратился в лилию... Крутяяяяяяяк! Умеет же автор сюжетец завернуть!
лепестки развела бёдер,рук... – «бёдеРРук»
Ночь-плутовка скрывала линии
- только шёпот и страсти звук. – раз шептали – рты заняты... Аж неловко представлять, из какого тогда места звук страсти шёл... Ну хоть не гром, который был выше. ))
А на утро ушла - зацелованна. – а вот «НАУТРО» как раз слитно, в отличие от «вночь». Учите русский язык! Безграмотность в элементарных вещах! У автора героиня ушла «на – утро», как «на – улицу».
В мягких,нежных припухлостях губ
заиграла улыбка раскованно,
а в глазах - разрешение мук... – ну хоть к утру разрешились муки у героини. Не на шутку сУрьёзная ночь была у неё: один таракан (или клоп?), карабкающийся на неё, чего стоит! Ну хоть иностранного КалигУлы перепало. Не под всякими славянскими штанами латинские императоры стоят. Мда... возвышенное произведение. А какая рифма богатая! Какой ритм – отточенный и нисколько не хромающий! Какая мелодика стиха – слова так и льются мягко и не спотыкливо! Настоящая любовная лирика. Достойно стать классикой русской любовной Поэзии.
Огромная благодарность Смилодону, автору сего потрясающего опуса за доставленное удовольствие. Преклоняюсь пред столь искусным владением русским языком и умением талантливейше изображать высоченнейшие, изысканнейшие, темпераментнейшие чуЙства. Более постараюсь Вас не читать, дабы не проникнуться окончательно осознанием собственной бесталанности. И Вас попрошу на мою страницу на заходить, дабы не портить Ваш изящный вкус моими нелепостями. Дальнейших Вам успехов.
Ольга Нуар 16.06.2016 20:59 Заявить о нарушении
Смилодон 16.06.2016 23:00 Заявить о нарушении
Вы навязчивы. Это неприлично. Мне жаль, что до Вас с первого раза не дошло. Ещё раз: закончим наше общение. Всего Вам хорошего.
Ольга Нуар 16.06.2016 23:09 Заявить о нарушении
Смилодон 17.06.2016 07:08 Заявить о нарушении
Я карабкаюсь,словно козявка...
Вот сорвался - лечу назад...
Хорошо ещё,что не зябко.»
Подобные порнографические (в смысле исполнения) козявочные стишки, ламбады, креолки, взмыливающие ногами песок, «вночи», козявки, кочегары и КалигУлы – и так невыносимы. А когда к этому примешивается ещё и хамство, замешанное на непомерно раздутом самомнении... С хамлом мне разговаривать не о чем.
Три раза с Вами вежливо распрощалась. До самого тупого бы уже дошло. Делать нечего: ещё раз напишете ХОТЬ ОДНО СЛОВО – ЛЮБОЕ – отправлю Вас в ЧС. Разговаривайте там с КалигУлой у Вас в портках – самый подходящий для Вас собеседник. Только историю почитайте, чтобы правильно к нему обращаться. :)
Ольга Нуар 17.06.2016 16:28 Заявить о нарушении
Смилодон 17.06.2016 18:00 Заявить о нарушении
Ольга Нуар 17.06.2016 18:22 Заявить о нарушении
Николай Горячев 29.01.2019 20:01 Заявить о нарушении