Справка о фобиях
«Спасая себя молитвами, не забудь замочить шахида!»
С новыми лозунгами переходим границы тысячелетия, как китайские хунвейбины.
С православными хоругвями и фашистскими знамёнами
грядёт ополчение наследников пламенного Дитриха Эккарта.
«Моя нравственность превыше нравственности другого!»
Византиянка Елена Васильева и юдофобо-нацист Константин Дмитриенко —
вот он русский коан, неразрешимая поэтическая загадка тандема,
ополчившегося по идеологическим причинам
на эстетствующее меньшинство человечества,
а в частности на рыцаря кубинской революции Рейнальдо Аренаса.
Крайности притягиваются, и это по законам всякой поэтологии,
как фатальный пессимизм Артура де Гобино,
с агрессивным оптимизмом Адольфа Гитлера.
Во что только не вырядится поэзия —
то в фиговый листок,
то в рогожу,
то в звериную шкуру,
то в дамасские ткани,
то в рясу чёрную,
то в схиму,
то в демократический халат,
то в поношенный сюртук,
то в диктаторский френч
то в саван белый…
Нет ничего прекрасней, чем её нагота,
просвечивающая хотя бы сквозь эти одежды
(пусть даже будет это её срамота)...
Известная теза: слово — это власть:
Бога — над паствой.
Орфея — над зверьём.
Поэта — над чернью.
Вождя — над массами.
Где власть, там и партийность.
Это по-ленински.
Это по Маяковскому.
Это по-русски.
(Или гнать добродетель в шею!)
Фобией дышит болящий русский дух, а песнопение уже не врачует…
«Аренас, мой добрый гусанос, заложи взрывчатку в местном ломбарде…»
Мы вылечим, вылечим всех ксенофобов, болеющих чумкой,
лирой Орфея, песнопенями эллинского растерзанного барда.
Свидетельство о публикации №110121008751