Резензия на альбом Mylene Farmer Bleu noir 2010

«Огромный успех Милен Фармер основан, прежде всего, на огромном трудолюбии и отличии от всего, что было до этого. Она принесла новые оттенки, запретные образы, забытые темы. Вместо глупых песен о любви, она подарила людям мир смутный, сложный и тайный. Она подняла вопросы, которые до того, в микрокосме французского шоу-бизнеса, не могли иметь права на жизнь...»
                Отрывок из книги «Mylene Farmer». Патрик Мило и Альбин Мишель.

Рыжеволосая французская дива 6 декабря 2010 года представила нам свою новую работу. Эти 12 композиций относятся к жанрам electronica, electro-rock, electropop, pop-rock.
Работали над альбомом электронщик Moby, авангардисты-рокеры Archive, музыкант RedOne (известный нам продюсированием эпатажной Lady Gaga и зажигательной Kat DeLuna).

Стилю своему Фармер осталась верна, однако чувствуется нехватка влияния Лорана Буттона (Laurent Boutonnat), ее годами верного соавтора, директора, композитора, режиссера. Он придавал уникальность каждой композиции, а в этом альбоме все они довольно однообразны.

Если ранее лейтмотивом творчества Милен было переплетение меланхолии и сексуальности, то на «Черной  синеве» остались только грусть и заунывность. В каждой песне так или иначе появляется квинтэссенции разочарованности (но это совсем не незабвенная «Desenchantee»), фрустрации, страха, гибели, кровоточенья. Нет той концентрации прежней яркости и глубины, поэтому каждая песня с трудом дослушивается до конца. Утомляют даже на французском бесконечно повторяющиеся строчки типа «Жизнь пугает меня», «Угрюм рассвет», «Всё тонет», «Кровоточит мой монастырь», «Я иду во мрак, к зловещему горизонту», «Конвой слез», «Всё разбивается вдребезги, рушусь», «Ничтожная я, оживи меня», «Ангелы на коленях»... Ну а «Я посвящаю тебе свою смерть» – это совсем несерьезно и даже  сопливо-банально для 49-летней певицы, актрисы, продюсера, поэтессы, иллюстратора. Иронизируют, что так повлияла на Фармер романтическая история в фильме Люка Бессона, где она озвучивала французскую версию принцессы Селении, за что была награждена премией «Лучший дубляж». Переросла она per se этот уровень много раз в прежних работах, однако в этой вышел рецидив сентиментальности.

Альбом содержит 2 песни на английском языке – вероятно, Милен решила выйти на мировой рынок. Возьму на себя смелость сказать, что это вряд ли произойдет –  «Light me up» («Оживи меня»), умоляющая в сотый раз спасти от одиночества, такая же рядовая и незапоминающаяся, как и «Inseparables» («Неразлучные») о неугасших чувствах к бывшему мужчине и сожалениях о неслучившемся. Вторая композиция имеет французскую версию, в которой чуть больше семантики и чувственности.

Еще одна песня с английским названием «Lonely Lisa» («Одинокая Лиза») сочетает мелодию «ля-ля тополя» с веселыми призывами безрассудно любить до рассвета и сентенцией совсем из другой парадигмы «Не бывает гения без зерна безумия». Возможно, песня посвящена проекту певицы – уютной социальной сети с одноименным названием.

Еще в октябре был неожиданно выпущен первый сингл пластинки «Oui mais... Non» («Да, но... Нет»), ритмичная композиция о цинизме и ветренности нашей эпохи («Эта эра шикарно делает подделки», «Скажи мне да, но нет, больше никогда не говори нет! И моё сердце больше не анонимно»). Концовка песни откровенно дешевит английскими телячьими нежностями «You baby boy». Таинственная, загадочная, раскрепощенная Милен, ну какой еще попсовый «крошка мальчик» фигурирует у тебя, и даже без эротического подтекста?

Довольно сильной записью является «Leila» («Лейла»), где рассказывается о «несчастном немом человечестве» и «возлюбленной дочери Ирана». Грустные восточные мотивы удачно воплотились в клипе. Собирательный образ Лейлы может подразумевать не только популярную на Ближнем и Среднем Востоке печальную историю любви поэта-бедуина, не имевшего разрешения жениться на девушке из своего племени, но также еврейского ангела ночи, отвечающего за зачатие и рождение.

«Toi l'amour» («Тебя люблю») – однотипная песенка на один раз с подростковыми стонами о призывании любви, разрывающей вены.
«Moi je veux» («А я хочу») – мотив но одной ноте все о том же.
«N'aie plus d'amertume» («Не чувствуй больше горечи») – страдания на высшем регистре голоса об асфальтовой твердости памяти.
 «M'effondre» («Рушусь») – уже регистром ниже, но пережить свою прозрачность не удается, и в конце звучат аффирмации о том, что все хорошо. Музыка заслуживает внимания.
«Diabolique mon ange» («Дьявольский мой ангел») – классическая композиция с реминисценциями на более глубокие и серьезные прежние записи про инфернальность, инцест, драму, безбожничество («Ветер прикидывается глухим. Время, я прокляла твоё тело. В моей голове беспорядок. Дьявольский мой ангел! Пощечина... Прямо напротив него и качаюсь. Мы так полюбили друг друга, что нас не различить»).
Собственно, главная песня всего альбома, априори позиционирующая себя лучшей, «Bleu noir» («Чёрная синева») – довольно спокойная и уравновешенная, с завораживающим вокалом и пафосной идеей – любовь лучше войны («В глубине моей боли выживает сердце алого цвета, потому что сражение за любовь прекрасно»).

Предыдущий альбом Милен Фармер «Point de Suture» («Точка шва») признали «Лучшим франкоязычным альбомом года», по версии NRJ. Разумеется, и новая пластинка не останется без внимания. Однако уже сейчас многие поклонники с сожалением констатируют, что длинный период феерической Милен остался в прошлом. Всё со временем приедается. Но, если вино с годами становится лучше, то и старые хиты великолепной и уникальной рыжеволосой француженки,  на  грандиозных шоу которой плачут даже парни, ценятся и слушаются широкой публикой до сих пор. Тем не менее, от имени всех фанатов, надеюсь, что Фармер, немного разочаровавшая массовой и молодежной направленностью нового альбома, не пошатнется на своем достойном и элитарном пьедестале, как и подобает богине.


Рецензии
Спасибо, Юлиана, за эту рецензию... Я тоже обожаю Милен и ее творчество, ее песни напоенные глубоким смыслом, оригинальностью и таинственностью...
Мои самые любимые альбомы: "Innamoramento", "Avant que L'ombre", "Point de Suture", из "Bleu noir" мне очень нравятся «Oui mais... Non», «Lonely Lisa», «Moi je veux», «N'aie plus d'amertume» и «Bleu noir»; а последние два сингла из "2001.2011" "Du temps" и "Sois moi — Be me" - прекраснейшие композиции... Ну и, конечно, фантастические концертные шоу Милен Фармер поражают причудливой фантазией и хрустально - нежным голосом самой Милен... Кстати, поговаривают, что она готовит новое грандиозное шоу...
С уважением...

Андрей Горбанёв   14.01.2012 22:02     Заявить о нарушении
спасибо.
Вам понравилась "Be me"? Не одна я считаю, что это совершеннейший шлак, ее недостойный.
будем ждать дейс-но грандиозного шоу, как "Avant que l'ombre".

Ланская Юлианна   14.01.2012 23:12   Заявить о нарушении
Да, для меня "Avant que l'ombre" - красивое мистерийно - таинственное шоу... Самое удачное, как по мне, во всей карьере несравненной Милен... Ну и, конечно, "Mylenium Tour"...

Андрей Горбанёв   15.01.2012 00:21   Заявить о нарушении