Соцсатира Александра Лаэртского
Его история началась ещё в советское время, когда он выпустил кассеты с заголовком "Волосатое Стекло", по названию первой школьной группы.
Тексты его песен содержат ненормативную лексику, и направлены они на людей, что хотят посмеятся от души.
Лаэртский просмеивает комсомольцев, и начальников, что не дают жить рабочим людям, строителей, октябрят, известных революционеров (песня Бонч - Бруевич), космонавтов и т.д.
Особенно хорошо видно это в "Бодрых кадрилях" где крестьяне спорили о космонавтах, в результате чего из - за незначительного повода произошла огромная драка, и пострадали совершенно посторонние люди, включая гармониста.
В наше время Лаэртский получил премию за вклад в музыкальную культуру от властей Норвегии, во времена СССР за такие песни и музыку была бы тюрьма.
Эти песни можно услышать на различных сборниках, включая знаменитые "Песни Партийца" выпущенные писателем и поэтом Олегом Гастелло.
Несмотря на то, что группа "Лаэртский Бэнд" и он сам выступает достаточно редко, это не мешает огромной популярности и пониманию его творчества огромными массами всероссийского масштаба.
Само концертное мероприятие состоялось в баре "Че Гевара".
Музыкант вышел на сцену в одиночку, и признался залу, что гитара на сцене - не его, а наша красноярская, и выразился "начнём концерт с более мягкой песни, ведь здесь находятся дети".
Родители с детьми на подобных концертах - это большая редкость, но здесь отмечу, что г-дин Лаэртский сделал всё абсолютно правильно, сведя в некоторых местах "шокирующую" лексику к минимуму.
В перерывах между песнями, люди слушали стихи, и смеялись над комичными ситуациями, и людьми, попавшими в них.
Зал вторил за музыкой в такт песням, где мы видим, различные ситуации.
Например, композиция "Х...., Г.... и Муравей" является метафорой, где Муравей - это маленький человек в понимании рабочей общественности, и его мнение пытаются подавить, а один - единственный член общества не даёт ломать стереотипы индивидуальности, и ущемлять в праве голоса, мнения обо всём взятом в целом.
Данная стилистика в отдельно взятой композиции похожа на басню, где есть мораль.
Здесь мораль одна - "не бойтесь сказать своё мнение, потому что есть люди, поддерживающие его, пусть даже их и мало".
В этот вечер прозвучало много историй - о гадком ребёнке, пнувшем пылкого влюблённого на выходе из трамвая, в результате чего тот пострадал, начальнике отдела кадров, подставляющем других, грудничках, опоссуме что "потом кусают Лаэртских" и многих других вещах.
Те люди, что знакомы с этим творчеством не понаслышке поймут, о чём речь, другие же - осудят.
Бытовая лексика конечно не отдельный диалект, но тоже способ донести информацию, через метафоры и грани музыки, чтобы люди увидели, как порой меняется жизнь, причём в худшую сторону.
В конце концерта г-дин Лаэртский встал со стула, объяснив это тем, что "отсидел всю пятую точку",
и ушёл за кулисы.
Никто не расходился, все ждали выхода на бис, и появившись, он сыграл "Пока жарился хряк".
На второе требование прозвучала песня о Ю.А.Гагарине - первом космонавте СССР.
По окончании концерта зрители смогли пройти за кулисы и получить заветные автографы.
Многие ждали, что будет "Трупик Майора" и многие другие, но программа была выстроена так, что даже без этих хитов концерт прошёл на ура!
Голос и музыка, а также талант композитора, коим обладает Александр Лаэртский огромен, как
и любовь к птицам, ибо первая его профессия - орнитолог, а проявляется она в том, что страусы живут в качестве домашних любимцев.
Сам музыкант, несмотря на свою известность и популярность - очень простой и общительный человек.
Самое главная черта - это добро, простота общения и непритязательность.
Это и составляет его полный психологический портрет.
Тарас Добрычев
09.12.2010
Свидетельство о публикации №110121006913