Хорасан
у амбиций?
аль-Хайзуран!
орут! ввергая в смуту!
за что то мстят?
не знающим укора?
Харуна нового возводим над собою?
чтоб нас же погружали в грязь!
законы родовые поперая?
на жрите!
торжествует шваль?
которой мы же сами потакали!?
над нами влавствовать и запрещать!
все то, что здесь себе же позволяют?
Гурган вынашивает
план сместить Myсу?
тщеславию Ибн Раби'и пособляя,
с соседней Куфе в Хир посланье смут!
что бы Харуна отвращенье восславить?
Алидов и "зиндиков" хариджитов,
осел для иноверий ноши плут,
достопчтенье конных избегают.
И луков кисточки, на шишочки меняют!
начистив седла,
на упрямство уповав,
так как оно им часто пособляет,
прощетом тэмперамента пустяк.
Так это нас, сегодня покоряют!
и Византии братство осквернят?
усилий полноту пересчитают,
и на могилах ихних воцарят?
в плотную обступили ас-Сафсаф!
Императрицю Ирину возвещают,
регентша малого оставив прозапас.
поломники!
крик (куфр) укращают!
такой же препутанный "бармак"
глупцов стесняя бармакидов!
строителей, капатилей колодцев.
От нас, работу открестившесь,
не дают!
по воле человеческой!
не божей,
и мы не гордые, да так же поступайте!
мы воздвигаем на земле все то,
что нами же разрушено бывает!
стихия, лишь мгновенье разнуздает.
Религии,
бди попрыще войны!
телец блестящи управляв, "благоухает"
кретический определяв массив!
вновь фанатизм на смерти обрекает?
давившесь фактами,
еще такой же мнит.
пустеет совесть?
валом выгрибают,
из под копыт "скорбящею" казну!
что сам даешь,
то и в замен преобретаешь!
поступков распахавши целену,
мозоли?
нам трудов награда.
надима - сотрапезника шатнув,
Кавказ суров холодными ветрами!
виликий Карл, тропинки разминул?
Им камергера титул пододут,
покуда при дворе халиф хромает,
Благополучий существует ли маршрут?
давно разученный природою мотивы!
Кто нас,
к восстанию в Хорасане подстрикает?
гражданских титулов,
намеченной войны?
Купцов достаточность,
сеим опровергая.
не уж - то убивать готовы мы?
чтоб за счет нас, там где - то жировали?
Откинув туник, принимав с горы,
в озноба полные и алчности обьятия?
во имя!
расставляв кресты?
мобед Маздак раскаяться ль спешит?
когда фактически Багдад пристол теряет?
Что - ж, всё обдумай,
...............успокойся,
.....................поспешишь?
пока рубины глаз еще зияют!
Девушка с невольничьего рынка: аль-Хайзуран
У многих сказочных персонажей были реальные прототипы, а то и несколько. Так, прототипом Шехерезады считают мать багдадского халифа, Харуна ар-Рашида (известного в России больше как Гаруна аль-Рашида). Она родилась в Йемене, в простой семье, и была похищена в пору юности бедуинами. Те продали её на невольничьем рынке. На удачу для похищенной её увидел багдадский принц, возвращавшийся с хаджа, и пожелал купить.
Аль-Хайзуран некоторое пробыла наложницей принца и сумела очаровать его умными речами. Она также не уставала учиться и самообразовываться. Когда принц стал халифом и мог делать всё, что хочет, он дал аль-Хайзуран волю и женился на ней. По всей видимости, он нередко советовался с женой, но её политическая звезда взошла после его смерти, при правлении её сына Харуна.
Акварель Белисарио Джойи.
Харун ар-Рашид был не слишком политически талантлив, но во всём доверял своей матери, которой талантов было не занимать. Она ловко управляла иранскими знатными родами, превратив их в своих союзниках во всех начинаниях. При ней в Багдаде появились библиотека и университет, за Багдадом были проведены оросительные каналы, в саму столицу халифата съезжались купцы, поэты, архитекторы, учёные люди. Таким образом, первая половина официального правления Харуна ар-Рашида знаменовалась необычайным расцветом.
После смерти матери ар-Рашид решил, что аристократы-советники слишком много о себе думают и что халиф не обязан выслушивать советы и упрёки. Он поссорился с теми знатными родами, которых так умело объединяла во благо Багдада его мать, и дошёл до кровавой резни, следствием которого стали бесконечные восстания. Второй этап правления Харуна ар-Рашида, самостоятельный, привёл к упадку и фактическому распаду халифата.
Жречество
Новое царство
Влияние жречества на общества древних цивилизаций было велико. Жрецы традиционно соперничали с официальными властями в своём влиянии на людей. Идеология, разработка, внедрение, изучения национальных особенностей и контроль над сознанием.
В Древнем Египте, Вавилонии, Иране храмовое жречество владело огромными богатствами, землёй, рабами, располагало большой политической властью. Жрецы были хранителями научных знаний. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу).
В Иудее VI—I веках до н. э. Эпоха первого храма., когда не стало светской власти (царей), всё экономическое, политическое и идеологическое могущество сосредоточилось в руках иерусалимского жречества: это была «иерократическая» форма государства.
Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь. В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода.
Свидетельство о публикации №110121002240