Децибелы и герцы

Когда я был молодым
я любил слушать музыку громко
на всю мощность AS 90-х
и соседи были не против
потому что им нравилась музыка
и еще потому что они
на Корветах и Амфитонах
делали то же самое
и у нас были схожие вкусы.
Когда я был молодым
я ходил на концерты
Скорпов и Гиллана
Динамика и ДДТ.
Мой чувствительный слух
выносил нагрузку
в несколько сот децибелов когда
вибрировали рукава батника
и шевелилась черная грива
на моей обалдевшей крыше.
Когда я был молодым
мы мастерили динамики сами а также
всевозможные примочки к гитарам
потому что импортных было не достать.
Мы играли в ДК на танцах
по субботам и воскресеньям:
разношерстная публика от 16-ти
и до 66-ти
сходила с ума от хитов
Макаревича и Никольского
Кинчева и Кузьмина.
И всю группу потом
вызывали на красный ковер
и просили спеть на бис
то же самое что мы пели вчера.
А затем всем давали по шапкам
обещая закрыть нас надолго
в местах не столь отдаленных.
Но после таких гонораров
мы шли в близстоящий бар
где давали друг другу слово
никогда не сходить с прямого пути*
потому что могли позволить себе роскошь
не прогибаться под изменчивый мир*
когда мы были молодыми.
А сейчас мой старенький Фендер
пылится на антресоли
потому что играть стало не с кем
хотя можно играть что угодно
и даже свое. И я
убрал на чердак AS 90
потому что купил другие
ультрамодные колонки которые выдают
совершенно другие герцы.
И музыку слушаю на болванках
а винил почивает в той же кладовке
вместе со стареньким Фендером
и всё чаще в руках Музима с нейлоном.
Но бывают дни когда я говорю:
идите сюда, родные!
И тогда у меня есть возможность сравнить
старые Вещи с новым барахлом
и я вспоминаю времена когда
я слушал музыку громко
несмотря на чувствительный слух.
Я давно живу в мегаполисе
в нем децибелов хватает на всех
поэтому выходя из дома
на шумный центральный проспект
где авто мечтают о Формуле 1
или Париже с Дакаром
я в уши втыкаю беруши
или маленькие наушники от плейера
чтобы не слышать рев монстра
которого будят утром
гонщики и металлурги
сирены скорых и стражей порядка
которым нужна мигалка
чтобы ехать на красный свет.
И тогда я благодарю Небо
за тех кто придумал беруши
и наушники со стеклопакетами
евроокон и евродверей.
И все чаще в моих динамиках
звучит неоклассика с классикой
вперемешку с классическим роком
джазом и психоделией.
А когда в дверь стучится мигрень
и за горло хватает депрессия
я думаю о временах
когда мы играли на танцах
и получали по шапке
и мечтали о свободе слова
и пели о свободе песни
и децибелы нас не пугали
и герцы всегда были в кайф
в третьей трети ушедшего века
когда мы были моложе.

* Темы А. Макаревича

Из цикла “Chapiteau”
http://www.stihi.ru/avtor/igorgrei&book=43#43


Рецензии