Духу в Высшие Сферы идти

   Учение Живой Этики: Братство, 261. «Облекаясь в земную оболочку, человек имеет творить добро, в том совершенствуясь», – так говорит незапамятная Мудрость. И над вратами Братства постоянно сияет этот завет. Он не будет противоречить и тем, кто понимает неявленное, бесконечное зло несовершенства. Пусть несовершенство неизбежно, но все-таки существуют отрасли труда, воплощающие добро в полном значении. Разве труд земледельца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание не добро? Разве служение человечеству не добро? Можно утверждать, что существо жизни – добро, только человек, в нежелании совершенствования, предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 211. (Гуру – Н.К.Рерих). Ученику дается Завет любви к людям, но нигде не говорится о том, чтобы ученик требовал такой же любви к себе или признательности за творимое им добро. Подобные требования были бы несовместимы с природою человека. Потому дается Совет творить добро, ничего не требуя взамен, то есть не принимая мзды. При добротворчестве мздоимство недопустимо, ибо корыстное добротворчество перестает быть таковым. Не Может Учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздается и добро творится безвозмездно. Это условие является основным.


     ДУХУ В ВЫСШИЕ СФЕРЫ ИДТИ

Беспредельны возможности духа,
в духе  –  всё, и парит  дух  –  над всем,
коль не связан он  –  вещью, явленьем...
В вещном  круге  –  дух замкнут, раним...

Эти цепи земного  –  в Мир Тонкий,
двойников  –  что считает своим,
и  –  замолкли все песни свободы.
Рвать в земном нужно цепи самим.

Цель конечная  –  вне земных странствий,
оболочки  –  на время даны.
Духу  –  в Высшие Сфер  всхожденье,
Красота где и Царство Любви.
   19.10.2008

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 524. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Можно мечтать, и пусть мечты будут отдушиной от тягости плотных условий. Но пусть эта мечта не будет пустым, бесполезным мечтанием, ничего не дающим и, быть может, толкающим вспять. Нет, пусть мечта будет творчески устремляющей. Пусть ведет она в будущее, пусть формует она желаемые качества духа, пусть она создает каналы в пространстве для будущих достижений, и пусть она мощно творит великое, светлое завтра. Учитесь мечтать творчески. Способность мечтать и мечтой заменять скудность физических условий тем хороша, что показывает на достигнутую уже ступень творческого воображения. Надо лишь направить его в должное русло, чтобы драгоценная энергия мысли не тратилась напрасно на мысленные образования, которые не имеют и не могут иметь практического применения ни теперь, ни в будущем. Манилов тоже мечтал, но эти никому не нужные, беспочвенные, нереальные, пустые мечтания не имеют ничего общего с творящей мечтою воображения, созидающего будущие формы жизни как своей индивидуальной, так и планетной. Мечтою творили все поэты, художники, композиторы, ученые, изобретатели. Жизнь планеты и человечества движима вперед творящей мечтой. И если рычаг обычных мечтаний повернуть на строительство жизни своей и окружающих, то этим путем можно начать строительство Нового Мира в любых условиях земного существования. Процесс остается прежним, только стрелка показателя ставится под углом практицизма и целеустремленности, соизмеримой с течением эволюции.

     ОБРЕТЕНИЯ В ДНЯХ

Много взять с собой нужно,
пройдя жизнь в земном,
и забота  –    собою
что в Мир Тонкий возьмём.

Взять  –  бесстрашие, стойкость,
устремленье к Огню,  –
там, где Фокус у Света  –
обретенья ко Дню.

К Дню Высокого Света –
на Земле и в Мирах,  –
нам спокойствие, мужество –
обретать  –  здесь, сейчас.

И сейчас обороты  –
у Земли, у Миров...
По посевам  –  широты,
горизонты в мечтах.

И мечтать, и работать,
мудрость в сердце нести,
и прекрасные Зори
уже видны.  Смотри!
   24.10.2008


Рецензии
Опять сегодня именно то, что так душе необходимо...С великой благодарностью Вам, Прозорливый Сеятель Вечного Знания.

Лара Фай-Родис   08.12.2010 06:18     Заявить о нарушении
А теперь - Лариса - к слову "сеятель":

Грани Агни Йоги, 1955 г. 193. (Апр. 12). Новосибирска, "Алгим", 2010 г.
Сын Мой, доколе же временное будет заслонять собою Свет вечной жизни? Сперва идет понимание преходимости настоящего часа и уже за ним осознание себя в сфере Вечного. Одного осознания мало. Нужно овладение и удержание осознанного. Моменты вмещения еще не являются ручательством того, что достижение будет удержано. Удержать трудно, труднее, чем достичь. Достижение разбивается вибрациями окружающей сферы. Все восстает против победителя, чтобы сорвать с его чела знаки победы. Все окружающее яро антагонистично достижениям духа. Мир восстает против, как будто тысячи нитей упорно, настойчиво и незаметно тянут дух вниз, на один уровень со всеми. Выхода нет: или поднимать за собой всех, или опуститься до их уровня. Мы спуститься не Можем и потому Стремимся поднять всех. Эта же самая задача встает перед каждым духом, поднявшимся над общей массой людей. Отдельно существовать человек не может. Он связан с планетой и человечеством. Независимое существование – нелепость. Сильный и высокий дух уже одним состоянием своей ауры разрежает и утончает окружающую его сферу и уже тем самым поднимает ее. И чем грубее условия плотные, тем более труден подвиг преображения мира. Потому каждое состояние духа имеет значение. Нет состояний безразличных, то есть так или иначе не влияющих на все, что вокруг. Каждое мгновение добро или зло творится в зависимости от состояния ауры. Во всем, что происходит внутри его, ответственен человек перед миром. Сознает он это или нет, но излучения его, взаимодействуя со средой вокруг, творят добро или зло. Дозор нужен, дозор над собою, чтобы видеть и знать творимое своими руками. Никакие слова, никакие ужимки, никакое лицемерие M спасет от действительности. Лицемер и лжец может обмануть всех, но не обманет и не изменит разрушения, произведенного его излучениями в пространстве. Очевидность яро отличается от действительности. Мы Видим не то, что видят люди и что им кажется, что они видит. Мы Видим то, что есть, скрытое под внешними покровами. Мы не Ошибаемся в людях, ибо Знаем не только то, что они собою представляют в действительности, но и все возможности их и скрытый потенциал. Потому Наше суждение так отличается от суждений людских. У Нac мерки иные. Наша цель – поднять людей выше. Поднять их Можем лишь Светом Своим, Своею аурой. Потому каждый, следующий за Нами, в какой-то мере должен стремиться уподобиться Нам. Держа ауру свою в должном порядке, может человек творить свое дело Света. Каждая аура в той или иной степени является благословением или проклятием для окружающих. Каждая каждую минуту, даже секунду, вносит свет или тьму в то, что вокруг: Обратная реакция всего, что подвергается воздействию ауры, неизбежна. И тогда люди начинают говорить о возмездии или тяжкой судьбе, если предпосланные энергии были низкого порядка. От законов жизни никуда не уйти. Поле их проявления – микрокосм самого человека. Сам сеятель, сам жнец. И ответственен сам перед собою, ибо платит сам, и сполна, и за все. Об ответственности подумаем.

Грани Агни Йоги, 1969 г. 505. (М.А.Й. - Матерь Агни Йоги). Семена, закладываемые в мире причинности, в Мире следствий дадут богатые всходы. Не могут не дать. По заложенным причинам, то есть мыслям, поступкам и действиям человека в мире причин, то есть в мире земном, безошибочно можно определить характер его пребывания в Мире следствий, то есть в Мире Надземном. Так, каждое движение человека порождает свои следствия и как бы проектирует себя в будущее. Сознательное отношение к своим действиям необходимо. Во имя будущего удерживается этот контроль. Человек – это породитель причин и носитель порождаемых следствий, то есть сеятель и жнец посеянного. Причина и следствие связаны прямой неразрывной цепью. От следствий порожденных никуда не уйти. От контроля над цепью причин можно перейти к сознательному и продуманному заложению огненных зерен в пространстве, которые в будущем должны дать желаемый всход. Контроль над будущим осуществляется в настоящем путем заложения нужных причин.

Грани Агни Йоги, 1971 г. 409. (Гуру - Н.К.Рерих). Прожив жизнь на Земле, каждый воплощенный дух оставляет после себя борозду той или иной глубины, в которой посеяны им зерна причинности. Характер этого посева определяет как будущее человека в Мире Надземном, так и его следующее воплощение. Не так уж трудно определить природу такого посева и увидеть, что уготовил себе сеятель зерен земных. Каждое зерно дает плод по природе своей, придется пожать. Скажут: «Не ново». Но тогда можно спросить: «Почему же так часто ужасен посев?»

Владислав Стадольник   09.12.2010 05:49   Заявить о нарушении