Опять ты вышла на крыльцо

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: 14 Мая 2006 22:42:45
Тема: "Опять ты вышла на крыльцо..."
 
Здравствуйте, Алла.
Вы писали 14 мая 2006 г., 8:10:43:

  А вот пройдет этот день и всё станет на свои места.
  С Днем Рождения!

           Алла!
          Сегодня у меня не день рожденья, а именины,
          день ангела - Тамары, то-бишь.
          После двух-трёх дней тёплой погоды снова холодно, да
          ещё отопление выключили, и я сижу закутанная во все пуховые
          платки и шерстяные носки.  Думаю, что следующий шаг в
          цивилизации будет - присоединить компьютер непосредственно
          к мозгу, чтобы поток сознания выходил из принтера в
          напечатанном виде. Тогда не пришлось бы Джойсу восемь лет
          воссоздавать один день жизни.
          Как лень уже писать то, что прошумело, прошелестело,
          пробормотало  в голове! -  Как уже убедилось в сознании,
          что это могло быть интересным ещё три, пять лет назад,
          что твоя прошлая жизнь может быть сколько-нибудь
          забавно проиграна тобой самой, но кто  будет читать,
          если надо торопиться жить самим, потому что  отпущенного
          времени так мало, а написано уже так много, так лучше уж
          если читать, то тех авторов, которые заведомо остались
          в веках, которые больше жили, больше знали, были умнее,
          талантливее и работоспособнее. Ведь писать надо, как
          на исповеди Богу, а Бог знает пути и мысли наши, его не
          удивишь. Писать для того, чтобы заполнить остаток жизни?
          Но пока голова как-то ещё соображает, -  и есть жизнь, а уж
          написано будет, или нет - какая разница?
          Говорят, когда Раневская умерла, то в её  в квартире было
          пусто - всё раздала, раздарила.
          Так  что надо будет вовремя удалить в компе все свои
          сочинения и переписку, уничтожить письма и дневники,
          сжечь любимые платья.
          Моя жизнь перелилась в сыновей - вижу.
          Прекрасно предвижу возражение - Ага! Кишка тонка написать
          что-нибудь стoющее, вот и приводит десятки аргументов!
          Да, и будут правы возражающие - действительно, кишка тонка.
          У кого она толста, тот не рассуждает, а творит.
          Всё даже не перегорело, а перепрело, как в компостной
          куче.
            Как бывала я вдохновенна  то десятилетие в школе, когда я
            приходила к мальчишкам математикам и физикам и открывала
            им всё, что я знала и думала - мне очень повезло - не было
            никакой цензуры и надзора - говорила всё, что хотела.
            Были умненькие головы и свежие неискушённые уши.
            Я перелилась и в них - моих учеников, слава Богу, я это
            вижу- они будут помнить меня, и что-то в мире я изменила
            по своему образу и подобию.

           Кого мне теперь прельщать собою? - Артисту нужна аудитория!
           Честно скажу, я очень перепугана состоянием умов, представленных
           в Интернете. Это какой-то человеческий хлам.
           Ну, вот и хорошо, - слышу - Петя идёт и остановит мой
           грустный монолог.

            А Вы - моя!   
                Т.
         
От кого: Тамара   
Кому: Алла Гозун
Дата: 15 Мая 2006 17:55:41
Тема: Оправдание лени.

                А после вздыхаем умильно:
                «Ах, как это было давно...»
                Так в зале повторного фильма
                Мы смотрим немое кино...

            «Перед отдельным человеком могут стоять самые разнообразные
            задачи, цели, надежды и перспективы, и он черпает в них
            импульсы для более высоких трудов и усилий; но если в том
            внеличном, что окружает его, если несмотря на всю внешнюю
            подвижность своей эпохи, он прозревает в самом существе
            её отсутствие всяких надежд и перспектив, если ему
            открывается её безнадёжность, беспомощность, безвыходность
            и если на все - сознательно или бессознательно -
            поставленные вопросы о высшем, сверхличном и безусловном
            смысле всяких трудов и усилий эта эпоха отвечает глухим
            молчанием, то как раз у наиболее честных представителей
            человеческого рода такое молчание почти неизбежно вызывает
            подавленность, оно влияет не только на душевно-нравственный
            мир личности, но и каким-то образом на её организм, на её
            физический состав. Если эпоха не даёт удовлетворительных
            ответов на вопросы «зачем», то для достижений,
            превосходящих обычные веления жизни, необходимы либо
            моральное одиночество и непосредственность, - а они
            встречаются весьма редко и по существу героичны, -
            либо мощная жизненная сила. Ни того, ни другого у Ганса
            Касторпа не было, вот почему его, вероятно, всё же
            следовало назвать посредственностью, хотя ничуть не в
            обидном смысле этого слова.»
                Т.Манн,  «Волшебная гора»

              Писать понемножку я всё-таки буду - ведь приятно
              поймать мотылька и посадить его на иголочку.
              - Хотя, конечно, не в буквальном смысле.
              Я думаю, что любое творчество самодостаточно, оно
              самосебяанализирование (слово по немецкой технологии),
              самонадсобойиронизирование, самовсебявлюблённое,
              самовсебяотражённое, самовсебяцелеустремлённое.
              Хуже всего, когда сотворив что-то, мы украдкой
              подсматриваем, какое впечатление производим
              на другого и смотрим на наше произведение глазами
              другого - как оно? - и сами себе нравимся, хотя, по сути
              дела, в этот самый момент мы себя самообесчестиваем, и
              когда мы застаём себя за таким занятием, нас бросает в
              краску и хочется бежать и делать харакири.

               А вообще я устала от  однообразия своей жизни, хочется
               «обновить чувство времени», куда-то съездить, увидеть,
               «ибо при однообразном течении времени организму
               грозит опасность изнежиться, обессилеть, отупеть».

               Всё-таки нет другого выхода, как самодисциплинироваться
               и заставить «немое кино» заговорить.

               Я Вам так признательна за то, что я Вам пишу.
                Т.


              Романс

http://www.realmusic.ru/songs/194632/

Мы просто знакомы? - Как странно...
Как щиплет глаза. - Боже мой! -
А помнишь, какие тюльпаны?
- Да что это, право, со мной?

А помнишь, как маки пылали?
- Нежней я не знаю цветов.
А письма какие писали?
- Безумней не выдумать слов .

Какою любовью светились
Глаза. - Я не знала ясней. -
А как твои волосы вились!
-О жизнь ! - Что мы делаем с ней?

А после вздыхаем умильно:
"Ах , как это было давно..."
Так в зале повторного фильма
Мы смотрим немое кино...

Бежит наша жизнь по экрану,
Смешная, куда -то спешит...
Мы просто знакомы? - Как странно...
Как слева в груди всё дрожит.

1995


Рецензии
Аллочка, здравствуйте!
Прочитала и задумалась: может в нас Бог безусловным инстинктом заложил стремление к исповеди? Сейчас я буду говорить не о Вашем, Алла, конкретно творчестве или творчестве ярко наделённых талантом некоторых известных мне на стихире авторов. А о явлении массового увлечения поэзией, художественным сочинительством.
С одной стороны мы стремимся к комфорту, покою, а с другой стороны желаем оправдаться и прийти к спокойной совести. Вот и пишем, пишем, ищем в оправдание прошлому и настоящему своему слова для рассказа о нашей этике, придумываем ему эстетику. Красота речевых конструкций в нашей обильной исповедальной речи в стихах, мемуарах, находит нам оправдание, словно. Да к тому же даёт почувствовать свою самодостаточность (это тоже для комфорта очень полезно). Надо ли, чтобы читали? Очень! Нужны свидетели нашим усилиям быть самодостаточными. "О, одиночество, как твой характер крут!" От Бога и это - наше стремление к коммуникативности. Ничего с этим поделать нельзя - изоляция души - это такое же страшное для человека явление, как онеметь. Вот в этом, безусловном в нас, и можно найти оправдание всей нашей говорильне, всей увлечённости ею, всему нашему безудержному творчеству. Появляется уже условный рефлекс - закрепляется в нас желание сочинять всплесками радости от творческого движения и достигнутого в нём временного результата, уже и зависимостью получать эту радость. Вот почему, наверное, так много людей берутся сочинять себя и свою жизнь - есть такая программа в человеках. Вот и "Бегут туманы в розовые дыры" (из "Путешествия в Хаос" Константина Вагинова, автора, конечно, из Серебряного века, но слова показались уместными, чтобы прочитать их в этом контексте). Не все писатели! Мне думается, что пусковым механизмом или таким тормозящим становится среда, в которой человек оказывается.
А вот такой персонаж, как Тамара - это человек с проявленным инстинктом, но ещё и талантам анализировать свои ценности, человек высокого уровня благодаря своему интеллекту, усвоенной культуре. Такой человек уже отказывается от радости сочинительства бесконечного рассказа о себе и своей жизни. Это со стороны выглядит остановкой или как Вы, Алла, пошутили "стагнацией", но на самом деле является осознанным актом, осознанной остановкой и следствием высокого уровня самоанализа. Это мне так подумалось.
Лично я уже прочно закрепила моментами радости от творческого проявления себя желание сочинять. Я на высоту Тамары не взошла, пока не остановиться.
Я тут, возможно, нагородила, нагородила! Вот так вот читаю и горожу при этом свои выводы.

А теперь, Аллочка, наступило время для другого - поздравить Вас с наступающим Новым Годом! Поздравляю и желаю Вам и покоя (комфорта), и творческой радости (приятного беспокойства), для всего этого - здоровья, Божьего покровительства, людей рядом, с которыми Вам тепло и радостно! Я Вас очень люблю! До сих пор не могу поверить своему счастью, что могу запросто к Вам обратиться, писать, получаю иногда от Вас слова для меня, что я знакома с автором, произведения которого так прекрасны! С Новым Годом!! Ваша Ирина

Ирина Безрукова 2   30.12.2010 10:14     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина! - Какое красивое имя!-

Удивительно как верно Вы поняли моральную и непоколебимую позицию позицию Тамары, человека щедрой души и необыковенно талантливого.
Тамара - реальный человек и всё, что опубликовано, это результат реальной переписки двух человек, как будто бы случайно встретившихся во всемирный сетях. Впрочем, причём здесь случайность? Есть закон случая, случайная закономерность, Провидение, Судьба, Предназначение...
Как угодно это назовите, но Это есть. Долго тлевший внутренний конфликт, между радостью творческогого процесса и боязнью публичности,
всё-таки созрел. Жаль. Письма ещё есть, немного, но с оси что-то сместилось - на какие-то невидимые сотые доли градуса, но сместилось.
Но и это закономерно. События должны развиваться в том или ином направлении иначе - стагнация, а это уже неинтересно.

Вы, Ирина, великой Души человек.
Общение с Вами поддерживает меня во дни моих
сомнений и одиночества.

Поздравляю Вас и Вашу Семью с Новым Годом!
Он до нас ещё не дошёл, а у вас уже в полном разгаре.
Ну и как он там, красавец наш писаный?
Ваша,
А.

Хотелось бы сказать Вам много, много...
Но посмотрите-ка лучше, что я нашла.
Как любил выражаться тов. Бендер:
-Заседание продолжается! -
Может быть через каких-нибудь 150 лет и о наших письмах скажут
нечто типа:
-Смотри-ка, а ведь оказывается....
шутка.

Письма из деревни
Издательство: Алгоритм,2010, стр. ISBN
Формат:84*108 1/32
От издателя
Александр Николаевич Энгельгардт — ученый, писатель и общественный деятель 60–70-х годов XIX века — широкой публике известен главным образом как автор «Писем из деревни». Это и в самом деле обстоятельные письма, первое из которых было послано в 1872 году в «Отечественные записки» из родового имения Энгельгардтов — деревни Батищево Дорогобужского уезда Смоленской области. А затем десять лет читатели «ОЗ» ожидали публикации очередного письма. Двенадцатое по счету письмо было напечатано уже в «Вестнике Европы» — «Отечественные записки» закрыли. «Письма» в свое время были изданы книгой, которую внимательно изучали Ленин и Маркс, благодаря чему «Письма из деревни» переиздавали и после 1917 года.
Делится впечатлением о книге

Четверикова Ольга Николаевна, кандидат исторических наук
Я категорически советую эту книгу читателю, поскольку эта книга – это очень глубокий анализ не только социальной жизни русского человека, это очень глубокий анализ фактически мировоззрения русского человека, тех глубинных традиций, на которых все зиждется. Как бы ни менялась наша история, что бы ни происходило, та духовная матрица, которая заложена, остается всегда. Вот это Энгельгардт хорошо показал, поэтому я считаю, что эта книга крайне актуальна.
В моей профессиональной деятельности эта книга мне помогла и помогает. Она помогает в понимании русских традиций, нашей основополагающей системы ценностей. Это фактически анализ русской души в преломлении через социальную, хозяйственную деятельность, через быт и одновременно через культуру. Книга написана хорошим языком, там очень тонкие замечания, очень интересные наблюдения. Написано живо, потому что это не научная, сухая работа, это публицистика, но публицистика – очень глубокая.

Алла Волчек   31.12.2010 21:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.