Не слыша звуков, видеть утренний рассвет

НЕ слыша звуков, видеть утренний рассвет,
Или не видя солнца и палитры красок,
Шум моря можно слышать, можно даже петь.
Всем тем, кто видит краски осени и лета,
Всем тем, кто слышит музыку дождя,
Трудно понять, того, кто ничего не видит,
Поверить в то, что слышать ничего нельзя.
Конечно, хочется, побольше понимания,
К тем, кто не слышит иль не видит,
Плохо ходит иль совсем лежит,
Но ещё больше нам не хочется другого,
К бездушным, равнодушным людям, с просьбою идти.
Как часто слышим  мы в ответ такое:
- «Придите позже, нам сегодня не до вас,
Нет денег, или есть, но на другое»,
А то и так: - «Проблемы ваши не волнуют нас».
Сверхнаглые ответить могут и иначе:
-«Дебилы-инвалиды лишь для опытов нужны».
И это было сказано о детях, что не слышат,
Так кто страшнее, эти дети или вы?
Проблемы наши понимать, конечно, трудно,
Но не отталкивайте, как проказу нас.
Ведь мы, такие же, как вы, не лучше и не хуже,
И где гарантия, что сия чаша минет  вас?            
А за физические наши отклонения,
Какими б ни были они, не надо нас жалеть,
Нас жалость унижает, хуже, чем презрение,
Не жить от жалости нам хочется, а умереть.
И объяснить, что лучше – слышать или видеть,
Я думаю, не многим нужно объяснять.
В одном и том же обществе живём мы с вами, люди,
И надо научиться вам, такими, как  мы есть, нас принимать.
В незрячего не надо тыкать пальцем,
А за спиной глухих, их дураками обзывать,
Для всех людей одно и тоже светит солнце,
И, главное, под этим солнцем – человеком стать.
Не обезьянкой, что над всем и вся смеётся,
Не «львом», смотрящим с гордостью с высот,
А человеком любящим, по Божеским заветам,
И отдающего любовь с добром в ответ.
                2004   год.


Рецензии