О профессоре и медведе, о судьбе и продолжении
У каждого животного раздумья,
Есть выбор:
Вот например - то медвежонок рос,
А то, как мумия-
Стоит и украшает кабинет.
А рядом принесли корзину роз.
Профессор зоологии приводит
Своих гостей на сумрачный диван,
Где Баха слушают они мелодии
И понимают, что вся жизнь - обман.
Ведь Bach*- ручей .А музыка потоком
Несётся, угнетая синеву.
Где снег летит,
И где медвежье око-
Полузакрытое- глядит в траву.
Не то, конечно, не Андрей Болконский,
Но тот медведь просматривал судьбу-
Лес, детство, топот конский.
Замешкался... Охотников борьбу -
Он видел всё. Он знал, что убивают.
Что будет чучело недвижное стоять.
Но может лучше так, так умирая,
Чем жить никак, судьбы своей боясь?
...Пред праздником профессор разрешит
В свой кабинет пустить мальчишку-
Сын горничной. Здесь нет детей-
Бежит. Кричит: -Смотри-ка, мама, это-мишка!
Профессор сядет. Сквозь огромную газету
Он будет наблюдать, как этот мальчик
Тихонечко походит в кабинете,
Тихонечко медведю сунет пальчик.
Погладит мишку и прижмется к маме.
(Она стоит в дверях, окаменело)
И спросит:- Дедушка! Что ты читаешь?
А где игрушки? Дети где?... Несмело
Профессор оторвётся от газеты.
Шепнёт:-Ты знаешь, а детей и нету.
Я очень много думал о Науке.
Я с ней остался. А теперь без внуков.
И мама шлёпнет смелого мальчишку.
А он запомнит кабинет и мишку.
До самых незапамятных времён.
Профессорских неслышных похорон...
27.11.10
*Bach (нем.) - ручей.
Моё чтение:
http://yadi.sk/d/dAc618Y0rfwnm
Свидетельство о публикации №110120301566