Маньчжурия

    Китай – «Поднебесная», в двадцать первом веке – это монолит – Великая держава. Да она и была великой, когда России ещё и в помине не было. А двадцать первый век – это «эпоха возрождения Китая».
    Все начинается с Забайкальска. Только проезжаешь нейтральную полосу, появляются пограничники, а затем таможенники, все как один похожие друг на друга, словно оловянные солдатики из табакерки.
    Впереди Внутренняя Монголия и знаменитая Маньчжурия. Маньчжурия или Маньчжурка – она напоминает Улан-Батор, архитектура явно восточного типа, да и лица монгол и китайцев несведущий человек не разберет, кто монгол, а кто китаец.
    Еще на таможне руководитель туристической группы созванивается с китайскими коллегами по бизнесу, и у входа в железнодорожный вокзал туристов ожидает китайский автобус.
    Группа туристов «веселой змейкой» садится в автобус: «Здравствуй Маньчжурия – новый день начался!» Менялы тут же бойко переводят рубли в юани по курсу 4,5 рубля за юань, а теперь вперед – покорять «вершины» Маньчжурии.
    При въезде в город видны ещё старые, глиняные фанзы, но, а дальше высотки, даже можно сказать небоскребы. Здесь больше всего поражают не сами китайцы, хотя они итак молодцы, а то, что они производят весь спектр товаров – от иголки до космического корабля. Пусть все эти товары и низкого качества, но они есть, что не скажешь о России. Большие черные машины со знаками «Ауди», «Тойота», «Ниссан» (отполированы, как у кота одно место) наезжают на тебя своей красотой. По динамике жизни и темпам строительства Маньчжурия напоминает Америку конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Я впервые в Маньчжурии, но она меня не впечатлила, как многих, может, я просто пресыщен жизнью.
    Первая, вторая ..., пятая улицы – это «каменные джунгли» или «машина развлечений».    Русские едут сюда за дешевыми товарами, поесть и попить «на халяву».
    Мы подъезжаем к гостинице «Интурист». При входе в гостиницу в холле кругом блеск и чистота, куча бутиков по правую и левую сторону. Мест в гостинице нет, мы оставляем вещи в комнате администратора и идем на завтрак. Места в гостинице освободятся только к обеду. Завтракаем мы в кафе «Марина», так себе «забегаловка».
    Кухня во всех ресторанах – обожраться и не встать, ещё сейчас говорят дорого, а как было раньше – лучше и не вспоминать. Нас подсаживают за стол к двум девушкам и молодому парню, как потом выяснилось мужу одной из девушек. Заказываем бутылку водки, пиво и разные мясные блюда.
    Нам приносят «на доске» – это жареное мясо с овощами на чугунной доске, все с пылу с жару, а главное вкусно.  После запоздалого завтрака осталось много еды, и остатки пищи в контейнерах мы забираем с собой, так делают многие из-за практичности. В обед нас поселили в двухместный номер, со всеми удобствами, конечно не «пятизвездочный отель», но вполне прилично.
    До обеда мы с женой обошли половину города в поисках магазина «СО-СО», который рядом с рестораном «Русь». Придя в номер, к общему удивлению обнаруживаем, что магазин «СО-СО» и ресторан «Русь», прямо напротив нас.
    - Ты же здесь была сто пятьдесят раз, - говорю жене, - и плутала полдня по городу, а здесь все рядом, - продолжаю я.
    - Не знаю…, забыла, - отвечает она в задумчивости.
    Только на второй день жена освоилась в Маньчжурке и стала различать дома, улицы, машины, товары, цены…
    Продолжительность путевки в Маньчжурку обычно три дня. За эти три дня туристы должны купить все  для себя по списку и еще оставить деньги на обратную дорогу, для прохождения таможни. Отсюда везут мебель, одежду, колеса и детали для машин, овощи, фрукты, ну и многое, многое другое. Сюда гонят машины для ремонта, а также едут «оттянуться».
    К концу третьего дня, когда все «на мели», многие стараются быстро позавтракать и заказать еду на обратную дорогу. Все – рай закончился – впереди Россия, где начнутся заботы и серые, беспросветные будни….


Рецензии