Первая проба... На тему любви

Когда что-то заставляет нас задуматься о вечных понятиях, очень нередко срабатывает стереотипность мышления. Толи это вплотную связанно с определенным этапом развития, или же социальная догматика, честно, не знаю. Но то, что базовые установки часто являются основной почвой для бездействия – это факт. Постараюсь объяснить на примере. Вот возьмем понятие «любовь». Когда мы произносим это слово, то у каждого возникает определенный ассоциативный ряд. К примеру: ребенок это воспримет как направленность определенных эмоций в сторону родителей, подросток скорее всего даст трактовку больше ориентированную на вне, молодой человек или девушка проведут параллель с «половинками» и т.д. Если же копнуть глубже, затронув не только чувственно-ассоциативный ряд, но и другие, более объективные аспекты, мы начнем понимать, что глубина  этого понятия таит в себе не только чувственный аспект. К примеру если попросить описать чувство любви , то большинство людей скажет, что основными частями его является: взаимопонимание, доверие, дружба, поддержка вообще-то достаточный и предельно стандартный набор моральных качеств человека. Но если переходить к практике, то слова с действиями не всегда, к сожалению, совместимы.  И это в современном обществе становиться проблемой. Неумение выражать то, что, казалось бы, близко нам и понятно. Так же не менее актуальна, так называемая, проблема «принятия», чему, как ни странно, тоже нужно учиться. Я считаю, что эти два аспекта проложили большую пропасть между любовью как таковой и любовью, которую мы понимаем. На мой взгляд, очень многое из выше перечисленного осветил фильм «Амели». Именно это творение мирового кинематографа заставило меня пересмотреть многое, что до этого момента считалось понятным и достаточно обдуманным. Наверное, если провести небольшой эксперимент и попросить какое-то количество человек ответить на вопрос: «Можно ли выражать чувства без слов, может ли человек, не слыша вербально, что его любят, так  считать?» Я думаю многие, особенно представительницы женского пола, ответили бы отрицательно. И не секрет, что в наше время вещи, требующие глубокого проникновения, многими воспринимаются лишь поверхностно. В фильме, в какой-то степени перевернувшем мое сознание, осветили все эти вопросы как нельзя лучше. Затронув рассматриваемое нами понятие «любви» абсолютно со всех, ранее не особенно тревожащих человечество сторон. Так главная героиня, собственно сама Амели, помогая людям «открывать глаза» на то, что находится совсем рядом и то, чего мы в силу своего жизненного безразличия просто не способны увидеть, завершая очередной этап своих благородных целей, достигала состояния «парения». При этом ей не нужно было ничего взамен, ни вознаграждения, ни славы, ни поклонения, ни каких либо других видов благодарности. Много ли Вы знаете людей способных на такое? Лично я – нет. По доброму, противостоя всем жизненным несправедливостям, Амели нашла свое счастье, а я, вот с этого момента, и начала намного глубже воспринимать понятие «любовь». Это чувство – высочайшая награда. Это то, что не требует объяснений и доказательств, это то, что нужно просто чувствовать, отдавая принимать. Это когда достаточно  взгляда и прикосновения, когда совсем не нужны слова, когда просто находясь рядом ты ощущаешь себя полноценно счастливым. Когда не нужно искать причин «за что», когда даже вечные фразы «вопреки всему» теряют свою былую мощь. Ты просто растворяешься в этом состоянии, и каждое действие во благо вызывает полное удовлетворение от жизни, даже если это «во благо» направленно вовсе не на тебя, не требующее слов и излишних эмоций, ты просто творишь, вызывая таким путем у себя самого состояние «парения»…


Рецензии