Басня про зайца. Автор Протоиерей Игорь Кобелев
Вы не слышали новость? - Ужасно!
Так что, во избежание краха,
По кустам нынче лазить опасно.
Волк с Медведем в тени у осины,
Обсудив положенье в Заливе,
Стали спорить о спорте лосином
И мечтать о баварском пиве...
Прибежала путана-Лисица,
Ведь ее это тоже касается,
Звонко тявкнула:"Хватит беситься!
Побежали, посмотрим на Зайца."
Два приятеля приняли вызов,
Побежали к кустам тем жутким...
Там уж Черви "суд-мед- экспертизу"
Проводили вторые сутки...
...Кому пуля грозит, кому - плаха...
Наше будущее - неясно...
...Заяц умер в кустах от "траха".
Страха не было. - Вот что ужасно!
Свидетельство о публикации №110113002172
и вдруг такая басня.
http://www.stihi.ru/2011/06/15/8157
Я всё-таки более вежлив.
Виктор Ратьковский 07.10.2011 20:18 Заявить о нарушении
Мы прочитали, но нам показалось, что это не совсем басня, вернее, совсем не басня.
Но мы не претендуем на истину в последней инстанции, хотя придерживаемся строгого энциклопедического определения:
"Басня, литературный жанр; краткий, обычно стихотворный рассказ, в иносказательной форме, сатирически изображающий человеческие поступки и отношения. Персонажи баснен, помимо людей, — животные, растения, вещи..."
На наш взгляд, это Ваше произведение под энциклопедическое определение "басни" мало подходит.
Просим прощения, но для нашей страницы мы стараемся отбирать произведения в компактной форме (примерно 20 строк или около того, не длиннее) и рифмованные классическим размером.
Мы придём ещё на Вашу страницу, почитаем, повникаем... может, что подходящее для нашей страницы и найдём.
До встречи! и благодарим Вас, что навещаете нас.
Басни 08.10.2011 00:11 Заявить о нарушении
Виктор Ратьковский 08.10.2011 13:24 Заявить о нарушении
"Трах" - это эвфемизм - допускается в бытовой и литературной речи. Вот ссылка -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E2%F4%E5%EC%E8%E7%EC
Священники с прихожанами обсуждают ВСЕ проблемы личности, в том числе и эту (блуд и прелюбодеяние), если она имеет место быть и беспокоит пришедшего в храм человека.
Священники сегодня не только служители церкви, но и психотерапевты в большинстве случаев.
Батюшка применил слово "трах", потому что оно не является матерным, в то же время очень точно определяет суть проблемы, ведь половой акт - это конечно не трах, трах - более точное, конкретное и ёмкое понятие.
Сухарева Светлана 08.10.2011 14:47 Заявить о нарушении
хоть бросились Вы защищаться так рьяно,
давно Вы на исповедь видно ходили,
там это келейно,в пределах Псалтири.
А чтобы прилюдно, такими словами,
права у нас есть, нам наверно их дали,
не гоже священнику так выражаться,
прощенья прошу, не припомню, признаться,
что нас архиреи вот так поучали,
хотя изменили всё никониане.
Виктор Ратьковский 08.10.2011 18:34 Заявить о нарушении
А я тут с одним автором спорила недавно как раз с точностью до наоборот. Он применил в своём стихе слово "трахнуть" в смысле - кулаком по столу. Я ему указала на двусмысленность этого глагола в современном понимании (как синоним этого самого, о чём мы сейчас с Вами говорим), так он спорил, что всё нормально, никакой двусмысленности не видит. Трахнуть - это, по его мнению, только ударить и ничего более!
А вот теперь мне приходится реабилитировать этот самый "трах" и возможность его применения :)
Вот ведь казус!
Улыбаюсь.
Сухарева Светлана 08.10.2011 18:41 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/06/13/3232
И, как говорила Голубкина в Гусарской балладе: "И всё таки, я женщин не люблю! Ик" Слово это плохое и употреблять не всем разрешено.
А двойных, тройных значений у нас же полно, чем и красив язык, что можно интеллигентно завернуть, что оскорбишь по полной, а наш оппонент
глазами только луп,да луп.
Виктор Ратьковский 08.10.2011 18:53 Заявить о нарушении
---
В слове "трах" один человек увидит образ беды, а другой -
прелюбодейства. У кого насколько душа испорчена.
У батюшки басню можно смело назвать целомудренной, а эти строки
пропитаны страстным вожделением:
«но как прелестен язычок, когда со страстью
лижет шерсть и кожу.
И так старается и так,и изогнётся в упоеньи,
и заурчит такой мастак,как будто давится вареньем.
И лапы моет и живот, и как им шерсть не лезет в рот?»
---
Вот видите? в басне священника - ничего не усмотрено, в Вашей же басне этот человек увидел похоть и по его словам "в содержании такая муть, что читать тошно"...
Вот так. Получается на вкус и на цвет товарищей нет.
Сухарева Светлана 08.10.2011 19:08 Заявить о нарушении
да Вы и сами то видали,
как те кошачьи языком,
урча,себя полосовали.
Но, всё ж, как бывший монастырский,
Вам скажу, нет, не благославлено,
вот это слово.Не можно повторять его в миру,
а уж с амвона, так грешно, простите снова.
Виктор Ратьковский 08.10.2011 19:22 Заявить о нарушении
прелюбодейства. У кого насколько душа испорчена.
У батюшки басню можно смело назвать целомудренной, а эти строки
пропитаны страстным вожделением:
«но как прелестен язычок, когда со страстью
лижет шерсть и кожу.
И так старается и так,и изогнётся в упоеньи,
и заурчит такой мастак,как будто давится вареньем.
И лапы моет и живот, и как им шерсть не лезет в рот?»
Это мои слова - подтверждаю.
Вопросы к автору вышеприведённых слов:
Уважаемый "бывший монастырский", а вы сами-то внимательно читаете свои "вирши"? Не тошно вам самому-то такое вот безобразие да с амвона выкрикивать?
А если вы в безобидном слове "трах" увидели грязь - разберитесь со своей душой. К тому же у Светы уже есть духовник. Вот он и будет ей советовать в чём необходимо исповедоваться, а не вы. Да и на духовника вы не тянете - прелести слишком много.
Елена Костакова 08.10.2011 21:18 Заявить о нарушении
Виктор Ратьковский 08.10.2011 21:28 Заявить о нарушении
А вступление о том, чем от нас животные отличаются.
Виктор Ратьковский 08.10.2011 21:53 Заявить о нарушении
Я её мнению доверяю. И не только я - её мнение авторитетно как среди верующих, так и у неверующих тоже.
И она не "вмешалась". В отличие от Вас, Виктор, она - одна из авторов страницы БАСНИ, здесь есть её произведения.
Вступать в разговор и даже спорить на нашей странице на запрещено.
И добавлю: это всего лишь басня на литресурсе, а не проповедь, произнесённая с амвона в церкви. Вы что-то напутали в этом плане про амвон нигде не говорилось.
Сухарева Светлана 08.10.2011 23:08 Заявить о нарушении
Да и вопросы мои – чисто риторические.
Вместе с тем, простите, если обидела и, спаси Господи – вам за наглядное пособие!
DIXI
Света, обрати внимание на яркий образ фарисейства:
«Слушаю Осипова о язычестве и христианстве,
и вдруг такая басня.»
«Я всё-таки более вежлив.» - вот тебе и гордыня и, вытекающее из неё тщеславное самовозвышение, и духовная прелесть – целый букет. Беседовать с такой «Морокой» – метать бисер перед свиньями – себе дороже. Однако, Морока – не автор! Автор – несчастный больной человек, как и мы с тобой, Света! Не лучше и не хуже. Морока же – совершенно ненужные нам страсти.
Это я к нашему с тобой разговору о испытании собственной души. Что проку обличать других – в своей бы душе разобраться! Да и за их грехи с нас не спросят.
Протоиерею Игорю:
Батюшка, простите, развели мы на Вашей страничке целую кучу совершенно бесполезного краснобайства.
На мой взгляд, Ваша басня не нуждается: ни в толковании, ни (тем более!) в защите.
Елена Костакова 09.10.2011 07:05 Заявить о нарушении
БАСНЯ — небольшая сказочка нравоучительного характера, в которой действующие лица — чаще животные, а также неодушевленные предметы, но нередко и люди.Начиная с основателей: Эзоп.Лекарь и больной, Рыбак и рыбёшка. И 2 стиля у басен классический и вольный стих, близкий к народному.Нехорошо с Вашей стороны присваивать себе истину в последней инстанции.А я-то поторопился - назвал Побасёнки.
Виктор Ратьковский 09.10.2011 15:53 Заявить о нарушении