Когда ухо к шептунам

      Самодеятельность – необходимое качество. Оно приобретается также нелегко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Каждый Учитель прилагает старания внушить ученику действительную самодеятельность, но как же примирить ее с Иерархией? Много злотолкований вокруг такого вмещения. Целые трактаты могут быть написаны о противоречиях между самодеятельностью и Иерархией. Найдутся очень лукавые шептуны, доказывающие, что таким образом потрясается незыблемость Иерархии. Шептуны постараются скрыть, что самодеятельность должна сопровождаться согласованностью или, как говорят, гармонией со всеми стадиями сознания.
   Учение Живой Этики: АУМ, 120

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Темные шептуны пытаются приблизиться ко всем без исключения людям, только одни их слушают, а другие нет. От приближения не застрахован никто, но открыть ухо для злошептателей в воле каждого, равно как и закрыть.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 616


                КОГДА УХО К ШЕПТУНАМ
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Правильно! Если темные шептуны доступ имеют, когда ухо к ним обратилось, то сколь же легко светлые касания могут духа достигнуть, когда сознание обращено к Свету и носителям его. Все дело в том, на что обращено сознание: во тьму или к Свету. Открыты для человека сферы тьмы или Света, и мыслью магнитно он извлекает по созвучию из сфер этих тьму или Свет и ими наполняет сознание. Закон созвучия в действии постоянно, в каждый момент существования на Земле человека. И Свет или тьма яро доступны, ибо мысль магнетична и притягивает к себе элементы, ей соответствующие. Магнит духа действует точно и постоянно.

      И еще: пусть ни один урок не проходит без пользы, но оставляет определенный след на сознании, ибо к чему же учиться, если учение не впрок. Ученик — это учащийся сознательно, и яро, и постоянно. А жизнь — это школа для духа, которую надо пройти, чтобы цели достигнуть.

      И тем не менее будь осторожен в своих разговорах, ибо доносятся до отрицательных ушей. Разговоры тешат астрал, но без толку. Над каждым словом контроль. Это поможет и мысли держать под контролем, и чувства, и настроения, то есть астралом владеть. Овладение астралом даст равновесие духу. За ним (за астралом) надо следить.

      «Именно, нужно соизмерять, чтобы находить истинное значение. Много иллюзий и призраков, которые препятствуют оценить настоящее движение духа. Много проявлений сил темных пытаются увлечь и напугать. Особенно тяжки такие нападения там, где поблизости есть одержимые или психические больные; они как врата открытые. Они не только привлекают сущности к себе, но создают как бы канал для всех окружающих. Границы психических болезней очень неощутимы, потому Советую так осторожность. Считаю, не годится тратить силы на опыты с одержанием. Когда нездоровье потрясает равновесие, шептуны могут прикрепиться к больному уху. Но только непоколебимое сознание сбросит эти ехидны немедленно. Уже достаточно знаете, что болезнь нельзя запустить. Следует немедленно привить бодрость и не забыть об Агни» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 643.

      Не будем смущаться темными нападениями, но каждое из них используем для приближения к Свету. И радуйтесь, что отмечены тьмою, ибо Свет ваш растет. Все Великие Духи были отмечены ее особым вниманием и особо изысканными предательствами. Тьма гниет для цветов Света, а чудища – ножки престола. Пусть каждая попытка тьмы вторгнуться в сознание немедленно вызывает Образ Учителя в третьем глазу и ритм священных воззваний и усиливает тем Серебряную Нить Связи. Так темные будут служить восхождению духа и способствовать напоминанию о наинужнейшем. Страх перед ними губителен. Он открывает доступ врагу, он прободает защиту доспеха. Надо привыкнуть к мысли, что опасностей много вокруг, что, пока горит Свет, тьму поражая, темные не оставят в покое.

      Вижу и Знаю, и Щит Мой над вами. Но воины вы, и духовный доспех и оружие Света даны для защиты и боя. Склониться нельзя перед тьмою, или оружие сложить, или забыться в сладостном успокоении, или ослабить дозор, или поддаться какой-либо слабости. Они тоже всегда на дозоре вам вред нанести, пользуясь каждой возможностью, каждою щелью. Слабостям своим поддаваясь или допуская мысли прельщающие и подброшенные тьмою, доступ им открываете в крепость свою. Суровый над мыслью контроль тоже защитою служит от происков темных злоделателей. Мысли о бесполезности с ними борьбы тоже они посылают. Давно сокрушили бы, если б смогли, но Я на дозоре. Но вредительствуют по малым делам, ибо зло Раздробляю, и долетают только осколки. Иначе нельзя – не в теплице сидите, но стоите в передних рядах Моих воев. Ошибочные действия на руку тьме, особенно легкомыслие и болтливость. Открытие себя даже друзьям недопустимо. Себя раскрывая друзьям, не проверенным жизнью, ставите себя под удар, ибо не всегда светлы мысли друзей и не всегда щадят они вас, когда сами теряют равновесие духа. Если же отходят от Света, то яро обращаются на вас, и тогда пощады не ждите. Также действуют часто под внушением тьмы, сами того не подозревая. Каждого человека, который так или иначе соприкасается с вами, темные шептуны пытаются использовать, чтобы причинить хотя бы ничтожнейшую неприятность. Потому дозор должен быть постоянным и постоянным ощущение Близости Учителя и постоянной готовность отразить зло. Острое распознавание надо явить, чтобы усмотреть, откуда и как идет очередная попытка. Не смущайтесь, но радуйтесь, что отмечены тьмою, ибо вы вои Мои, и слаб должен быть огонек и ничтожно горение духа, если тьма не узрела его и на него не обратилась.

      Страдания зарождаются с того момента, когда воля не может справиться с той или иной слабостью. Любая слабость преодолевается упорством настойчивой мысли. Если не хватает упорства мыслей, их следует усилить ритмом. Если ритм не дает результатов, действовать надо совместно со Мной. Воля побеждает и крепнет или слабеет и разрушается. Считаем разрушение воли величайшим несчастием человека. Борьба начинается с осознания и утверждения, что победить в себе можно любую слабость. Но при этом быть надо готовыми тому, что неизбежны приступы рецидивов. И к ним сознание подготовляется заранее, чтобы встретить их защищенным. Помогает при этом сознание, что слабость раздувается темными шептунами и что преодоление ее неизбежно должно быть достигнуто, иначе конец. Итак, впереди борьба и победа. Даже мысль о поражении недопустима. Чем сильнее слабость, тем более огненной силы можно нагнести для ее преодоления, тем более огненной силы может она породить. Значит, каждая является источником силы. Отсюда преуспевающие разбойники и блудница и осуждение «тепленьких и румяной добродетели».

      Оболочки живут, каждая на своем плане в им созвучных слоях каждого плана, высших, средних, низших. Сознание живет в оболочках, а Молчаливый Рекордер – Свидетель происходящего в них. Что же Видит Смотрящий и что Рекордирует в них. Достойно ли происходящее в оболочках того, чтобы быть запечатленным и явиться причинами последующих накоплений, созвучных их породившим причинам. Как в физическом теле, так и в тонком человек может жить высшими или низшими центрами. Привычки создают устойчивые огни в центрах, например, привычка раздражаться или злобствовать. Огни привычных вожделений особенно устойчивы. Человек должен владеть всеми своими огнями, в особенности же невысокого порядка. Темные шептуны упорно стараются раздувать низшее пламя. Каждая обузданная вспышка – победа. Нельзя допускать безудержного пылания даже высших огней, ибо сожжет даже плотную оболочку. Нужен контроль над всеми огнями, всеми центрами, как высшими, так и низшими, – высшими, чтобы не оторваться от Земли; низшими, чтобы не быть связанными и порабощенными ею.

      Принимаю на Себя всю тягость несовершенств ученика и Переливаю все, отданное Мне, в Моей Башне, но при условии, если вместе со всеми недостатками и слабостями Мне отдается также и сердце. Отданное однажды назад не берется, ибо как же тогда трансмутировать горчайшее в сладчайшее, если снова и снова дается оно для преображения и снова берется обратно? Сизифов труд (тяжелая бесплодная работа) нецелесообразен, ибо много энергии теряется понапрасну. Правильно думать, что рецидивы, казалось бы, изжитых недостатков, раздуваются благодаря стараниям темных. Это обнаружить легко, стоит только направить на них, заботливо и тщательно прикрывающихся от разоблачения, разящий луч мысли. Обычно пробуждение уснувших импульсов или тенденций, влекущих вспять, прекращается моментально. Не могут темные шептуны продолжать свое темное дело под разящим лучом мысли, ибо мысль эта жжет. Они тотчас же отступают во тьму, чтобы тотчас же начать новые злоухищрения под новым, хитропридуманным прикрытием.

      Следует взять за правило: при каждом усилении уснувших или изживаемых свойств устремлять мысль на шептателей темных, ибо это явление редко обходится без их участия. Только так процесс этот можно остановить в самом начале, иначе получится борьба с ветряными мельницами, так как энергии собственного противодействия будут направлены мимо цели, мимо старателей, прикрыто стремящихся раздуть низшее пламя. Интересно отметить, что сразу мысль о хвостатых старателях никогда не приходит на ум. Это происходит потому, что они принимают тщательные меры к тому, чтобы не только не быть замеченными, но и к тому, чтобы мысль об этом не пришла даже на ум. Они так же пользуются при этом силою мысли. Работа тонка, и старания изощрены, ибо луча мысли, на них обращенной, очень боятся. Как только обнаружены, это после применения разящего луча мысли, попытки прекращаются и наступления парализуются. Можно приступить, чтобы себя укреплять на случай последующих злоухищрений, которые не замедлят, как только дозор хоть немного ослабнет, а главное, как только они вновь постараются воздействием мысли заставить забыть, что причиной всех подобных попыток являются именно они, темные злошептатели, не знающие ни жалости, ни покоя в своих упорных и постоянных стараниях потушить свет. Легионы хвостатиков промышляют тушением Света. Так их и называют – светогасителями или тушителями Света. Разоблаченные и обнаруженные, они мгновенно лишаются силы и возможности вредить, пока не ослабеет в сознании мысль об участии их в этой работе. Дозор нужен постоянный и памятование незабываемое.

      Много энергии уходит на безосновательные беспокойства и страхи. Они создают нехороший магнит, который, собрав достаточно энергий, может привлечь именно то, чего опасается сознание. Лучше тушить в самом зародыше подобные мысли, имея при этом в виду то обстоятельство, что в большинстве случаев посылаются они темными шептунами, которые постоянно озабочены тем, чтобы подбросить хоть какой-нибудь вред. Даже действительную опасность лучше встретить бесстрашно и в полном спокойствии. Большинство людей, с которыми приходится соприкасаться, используется темными для нанесения вреда. Эти каналы следует предусматривать, чтобы быть начеку и не давать никакого повода для зацепки. Каждая непродуманная активность, каждое лишнее слово может послужить подобной зацепкой. Много раз уже можно было отметить, как, казалось бы, самое обычное слово или замечание вызывали нападения без всякой причины. Поэтому молчание всегда будет золотом.

      Молчание ауру делает овальной и гладкой, без выступов, и тогда за нее не за что уцепиться. Такое же состояние порождает и равновесие. Беспокойство же, опасение, ожидание неприятностей и все прочие схожие чувства выбрасывают из ауры в окружающее пространство пучки соответствующих энергий, которые и служат зацепкой врагу, чтобы через них подбросить добавочную порцию чувств и мыслей созвучных. Оберегаться необходимо от всяких беспричинных беспокойств и опасений. То, чему быть, того не миновать, и то следует встретить спокойно. Потому лишены оправдания и обоснования эти мелкие чувства. Надо отдать себе ясный отчет в том, что все это – хитрая механика темных, ловко подстроенная, чтобы омрачать сознание. Когда это осознано, вред уменьшается вдвое, а когда приняты меры самозащиты, он устраняется полностью. Так снова приходим к постоянству дозора от тьмы и нужности контроля над всем, что поступает со стороны.

      Мысли тревоги, беспокойства обычно подбрасываются со стороны темными шептунами. Нужно вмешательство воли, чтобы остановить злоумышление, иначе изведут. Также и во сне тем же путем подбрасываются гнетущие мысли и чувства. За всей этой сворой назойливых отемняющих мыслей нужен контроль. Все эти мысли кусают, как комары или осы. Лучше без них. Лучше без беспокойств и боязни встретить действительную неприятность, чем терзаться несуществующей, так как пользы от этих переживаний нет никакой. Если же с этими мыслями не бороться, то они станут усиливаться, пока настолько не овладеют сознанием, что равновесие будет утрачено навсегда. Есть люди, которые всю жизнь проводят под властью терзающих дум.

      Пусть никто не обманывается кажущейся легкостью достижений. Мало достичь, надо еще удержать достижение. Трудность в том, что вековые нагромождения являют собою большую силу инертной сопротивляемости. Они как бы поглощают плоды достижений и тянут достигшего вспять. Снова и снова приходится утверждать достигнутое, чтобы его удержать. Периоды удержания сменяются периодами, когда из прошлого восстают, казалось бы, изжитые и уже забытые тени далеких свершений и снова вторгаются в сознание, отемняя его. Отрубленные головы чудовища вырастают вновь. Это только лишний раз указывает на то, насколько зорок должен быть дозор. Все эти щели очень опасны, ибо через них просачивается пространственный яд. Подобное объединяется подобным, как стаи волков или птиц, и пространственная тьма стремится слиться с тьмою, хотя бы временно допущенной в сознание. А темные шептуны стараются раздуть каждую усмотренную ими возможность, ибо и они тоже постоянно на страже.

      Собственное отемнение заразительно, так как отемняет не только окружающих, но и окружающее. Вред получается уже не личный, но общий, ответственность не только за себя, но и за людей, за пространство, за его чистоту. Можно отмахиваться от этой ответственности, но избежать и уклониться от нее невозможно, независимо от того, хочет ее, признает ее человек или нет. Часто ощущение непонятной и беспричинной тягости на сердце есть не что иное, как знак того, что сознание несет на себе часть Ноши Мира за все человечество. Отсюда забота о благе всего человечества есть обязанность каждого. Это не слова, это огненная действительность жизни. Один за всех и все за одного – непреложный закон коллективной жизни людей. Можно его отрицать, можно его попирать, но избежать страшных кармических следствий его нарушения не сможет ни один человек. Каждый поступок и каждое действие, идущие против него, против идеи всеобщего братства человечества, вызывают обратный удар, который обрушивается рано или поздно на нарушителей. Откуда же тогда бедствия, болезни, войны, стихийные катастрофы и все те несчастья, которые одолевают людей? Откуда вымирающие народы и гибнущие цивилизации и развалины огромных, когда-то цветущих городов? Можно не признавать ответственности каждого человека за свою планету и судьбу ее народов, но уйти от этой ответственности не может никто. За нарушение Закона Братства людей платят все без исключения.

      В Тонком Мире можно оказаться около весьма нежелательных соседей, привлеченных сходными переживаниями или недостатками. Как от них ни сторонись, сходные качества являют свои притяжения. Избавиться можно, только их изживая и освобождаясь от них. В этом сближении принимают участие и темные шептуны и яро злорадствуют, когда падение состоялось. Ведь оно всегда происходит под внушением, после многих последовательных усилий с их стороны. Они толкают на действия и поступки, несовместимые с достигнутой ступенью, и радуются, когда преуспевают в этом. У Нас светлый дозор, у них темная стража над каждым несущим Свет, над каждым зажженным сердцем.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Темные шептуны очень активны. Цель их активности – Свет потушить. Послушаем, что они шепчут, и посмотрим, что получится, если с ними согласиться. Допустим, что Оставил Владыка. Допустим, что несовершенства ваши не дают права на близость и подход к Нам. Допустим, что Помощи нет и не будет, что все это лишь самообман. Допустим, что одиночество и тяжкие условия жизни – это результат вашей [...] Допустим, говорю, что все эти мысли, насылаемые яростью темной своры, вас окружившей, правильны. Какой же вывод из них? Признать свою негодность, согласиться с ними и погрузиться в объятия тьмы и ей отдаться во власть? Так, что ли? Анализ показывает, что все это насылается темными, чтобы отсечь от нас и Владыки. Неопытный может поддаться, но тот, кто знает, что с нами Владыка всегда и никогда не оставит, пока признан, тот на все ухищрения тьмы ответит: «Исчадия бездны, не боюсь вас, не можете пресечь путь мой, ибо со мной Сам Владыка».

      По силе снов можно судить о том, насколько сильными являются некоторые впечатления и воздействия Тонкого Мира. Не смутность, но яркость, сила и отчетливость тонких условий обостряют все восприятия. Если они от Света, благо звучащему на них духу. Но если от тьмы, борьба неизбежна, и победа является обязательством. Подпасть безвольно под волны темных воздействий – означает предание себя тьме. С ответностью на звучания эти невозможно бороться, если созвучные тьме элементы все еще засоряют проводники. Поэтому очищение от них производится еще на Земле. Испытания на освобождение от них происходят настолько часто, что самообман уже невозможен. И не может сказать ученик, что не знал он, от чего именно надлежало ему освободиться. Разрушить очарование прельщений можно анализом их сущности, вскрывая их скрытый обман. И порою хорошо посмотреть со стороны, чтобы обнаружить непривлекательность любого обольщения. Обычно прелесть его раздувается темными шептунами. Мудрый скажет: «Знаю, что под кажущейся привлекательной внешнею формой скрыты шипы, и колючки, и яд, отравляющий тело и душу, и внешностью меня в обман не ввести. Знаю и конец, если поддамся». На примере наркоманов, алкоголиков можно видеть весь ужас последствий всяких прельщений.

      (Гуру). Все позволено, если с Владыкой. Великое Присутствие исключает недостойные действия. Быть вместе – значит неуклонно и победно двигаться к цели. И ничто не страшно. Чувства беспокойства подбрасываются злостно темными шептунами. Эти чувства нужно просто отбрасывать, зная, кто их посылает. Уже не раз отмечали внешний и беспричинный характер этих явлений, так как причина крылась не в вас, но вовне. Им все равно, чем огорчить, смутить, устрашить, внести беспокойство, лишь бы только омрачить ауру и, по возможности, хотя бы в мере какой-то, угасить излучения Света. Свет им ненавистен. Потому-то и являетесь вы мишенью и объектом их нападений. Но если вместе с Владыкой всегда, напрасны все труды и ухищрения темных. Щит Света несокрушим и неодолим тьмою. Но держать его надо крепкой рукою.

      (Гуру). Каждый, кто боролся с нежелательными мыслями, знает по опыту, что мысль – это действительно живая сущность, обладающая энергией и волей, вложенной в нее породителем. Эта воля может быть настолько сильна, что человек не всегда находит в себе достаточно решительности, чтобы противостать ей, своему собственному порождению, и особенно, если эта мысль разжигается и усиливается темными шептунами. Но как бы ни была сильна и привязчива такая мысль, все же силы, чтобы противоборствовать ей, человек всегда может собрать. Если сил своих не хватает, можно обратиться за помощью выше. Но каждую такую мысль победить нужно во что бы то ни стало, иначе овладеет она и увлечет за собою сознание в соответствующие ей сферы.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сколько ударов и тяжелых испытаний пришлось пережить тебе не через врагов, но друзей. Почему? Не потому ли, что приблизился очень к Владыке и это бессознательно вызвало противодействие и антагонизм со стороны всех, кто этого не имел и чье недружелюбное отношение вдохновлялось и раздувалось темными шептунами? Хорошо, что еще раз вспомнил слова обращения: «От врагов защищусь сам, но Помоги от друзей защититься». Пресечем клевету и восстановим справедливость.

      (М.А.Й.). «Возьми крест свой и следуй за Мною». Сказано совершенно ясно. Крест свой, карму свою надо взять и, несмотря на тяжесть ее, следовать за Владыкой. В этом вся трудность, ибо обычных людей страдания могут ожесточать, а тягость кармической ноши кажется незаслуженной и невыносимой. Зачем страдать, когда другие живут счастливо и без всяких страданий. Так шепчет самость, вдохновляемая темными шептунами. Но также Сказано: «Если явлены условия счастливой земной жизни, не войдет дух в чертог предназначенный». Вот и судите сами, что делать и как быть, когда предъявляются счета прошлого для оплаты. Войти в Чертог Света дух хочет яро, но принять неизбежные к тому условия не хочет. Получается разрушительное противоречие. Владыка Говорит: «Идущий со Мною должен непоколебимо и твердо пройти через все, что Допускается Мною. Не бывает таких испытаний, через которые дух не может пройти, если действительно захочет. Надо силы собрать».

      Итак, нападения продолжаются. Центр нападений переносится в Мир Тонкий во время сна, когда ослаблен дозор и легче вовлечь астрал в расставленные тенета. Значит, перед засыпанием надо принять особые меры охраны и обуздать своеволие астрала твердым приказом воли. Стоит ослабить дозор во время сна или забыть о приказе, темные шептуны тотчас же воспользуются этим. Цитадель духа нуждается в сильной и всесторонней охране. Неистовствует тьма. Все не имеющее защиты открыто врагу.

      И что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет. И поставил Его на крышу храма и показал все царства земные и сказал: «Все будет твое, если падешь, поклонившись мне». Так каждому духу по силе его тьма предлагает земное прельщение в разных формах, чтобы отвратить его от Пути Высшего. Кому что: кому царство земное и слава, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна – предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям. Не скоро порою назревает полюс последствий, но назревает неумолимо, и результатов не избежать. Пройдут годы, кончится сказка земная, и куда пойдет выщербленный дух, отказавшийся в минуту нужды помочь строителям Нового Мира. Страна Моя, и стрелы летят, и нужны ей помощники. Но, увы, сколько их, отказавшихся и уклонившихся под тем или иным предлогом. Тьма стремится яро отторгнуть оставшихся.

      Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи – так Называем бежавших с бранного поля Владыки. Темные шептуны окружают шатающихся и шепчут слова уползания и побуждают уйти, и бежать, и бросить начатое дело. А кто же будет делать его, если не вы, знающие Волю Владыки. Через кого вольются новые мысли в сознания ждущих? Ведь знающих так мало. Темные преуспели. Неужели допустите их торжество? Где же руки желающих помочь?


Рецензии