Бардятина
Какая бы ни была бардовская песня – простая, на трёх аккордах, под гитару, костерок, водочку и студенток библиотечного факультета, или сложная - инструментальная, композиторская, с «септаккордами», с использованием неплохих строк неплохих авторов – она всё равно будет бардятина. Туповатая, сладковатая, приторная, слюнявая, не претенциозная, малооригинальная, без амбиций, без страсти, без жизни собственно…
Её отличительные признаки - придыхания, отсутствие иронии и юмора (не тупых шуток учителя труда, а настоящих – остроумных, парадоксальных, смелых, циничных, пограничных), полная безликость и нехитовость, боязнь острых тем и сильных чувств, отторжение оригинальности и новизны, модерирование штампов и стереотипов, которые успешно спасают недалёкие бардовские умы от реальности.
Бардовское КСПэшество с завываниями и придыханиями по поводу слёз, соплей и прочих "чувств" - может убить кого угодно и отвратить от культуры на долгое время. Или наоборот, погрузить в иллюзию.
Это своего рода пристань для инфантилизма. Всё, что не стыкуется с взрослой жизнью, не вписывается, не реализуется – куда девается? В алкоголь, или в агрессию, или в графоманское творчество, и, как его вариант – бардятину. Бардовский жанр – это синоним графомании. Узаконенная резервация для наива, пустопорожних мечт, слабоумия, слабоволия, слабой эрекции и ампутированного чувства юмора.
Свидетельство о публикации №110112901714