Драгунские байки. Гусар и вурдалачка 3
Ну а уж Парацельс рекомендовал пить кровь от любых хворей. Иногда, хлебая походное варево, я призадумывался: а не приготовлено ли оно по рецептам Ежи Садовского, который знал толк в французской кухне и частенько брался удивить лейб-шампанцев то отбивными, то кровяными колбасами, приготовленными Семеном. Если до некоторых пор я сомневался в том, что Садовский давно попробовал человеческой крови, то с тех пор, как застал его после боя припавшим к трупу агонизирующего молодого французского драгуна – сомнения мои истаяли. Он, конечно же, был членом масонской ложи, как впрочем и практически все лейб-шампанцы, кроме в ту пору скептически относившихся к ритуалам вольных каменщиков меня да теперь уже лежащего в земле сырой Першина. А Лунской, Краевский, Лунской, Краевский, Рюмин все давно были посвященными, уверовавшими в свою неуязвимость, ищущими бессмертия “совершенными”. Некоторые, увлекшись хирургией, даже ассистировали Садовскотому. В том, что кровь пили и остальные – я пока не был уверен. Но в том, что устраиваемые Садовским зловещие ритуалы все больше становятся всеобщим достоянием—сомневаться не приходилось.
Однажды во время грозы, Садовский произвел оживление мертвого француза, к туловищу которого он пришил готову и лапы волка. К другому телу он пришил голову быка. К третьему голову козла. Жили эти исчадия недолго—входящего в них электричества хватало лишь на то, чтобы подняться, сделать несколько шагов огласить округу воем, ревом или блеянием – и упасть. Но и это вызывало всеобщий восторг и ужас. Кроме, понятно, удалявшегося в свою повозку отца Кирилла, возившего с собою в походной часовне не только небольшой алтарь, старинную Библию на греческом с серебряными застежками, но и доски с красками. Он писал лики святых и раздавал их там, где мы бывали. В этом заключалось его миссионерство.
Желтоволосый, голубоглазый, похожий на вечного отрока с едва пробившимся пушком бородки над девичьими губами, подбородке и скулах, Кирилл был дорог мне еще и тем, что до прихода французов он служил дьячком в соседнем с нашим имением златокупольном соборе и знал Аглаю. Видя во мне единственном поддержку осуждения исканий Садовского, тогда-то он и изготовил мне медальон из застежек Библии. Помню ту ночь. Обозный кузнец-подковщик растопил застежку в горне и влил ее в форму в виде пули. Потом, распилив, эту пулю, он сделал из нее медальон на крошечном шарнире с застежкою. Кирилл изобразил внутри портреты -- мой и Алины, а я повесил этот амулет рядом с православным крестиком. В случае, если нечисть станет домогаться меня – я должен был стрелять в нее из этой пули. И это средство должно было помочь. Будь-то вудкодлак, вурдалак или перепончатокрылый упырь -- он должен был истаять от попавшей в него серебряной пули.
Куда девал Садовский своих Големов – мне было непонятно. “Гунны” говорили, что он их натирает мазью и они становятся вечными, готовыми материализоваться по первому велению Садовского духами, повсюду следующими за ним. Мази делали их невидимыми. А заклинания могли вернуть им зримость – все это было записано в инкунабуле. Понятно, почему Садовский высказывал сомнения насчет того, что я побоюсь отлучиться от бивака, в обозе только и было разговоров о шатающихся по лесу покойниках и полулюдях-полузверях. Но боялся ли я когда-нибудь, кого –нибудь? Тем более, что при мне был крест и серебряная пуля –медальон.
Свидетельство о публикации №110112804951