Лестница в небеса
Начинал маг с походов в картинную галерею, цветаевских бдений местной интеллигенции, читок стихов в галерее современного искусства у Володи Назанского, но позже обнаружил, что те же самые выходы в астрал можно совершать, сидя дома, имея в распоряжении всего лишь репродукции картин Рериха, гитару, записи «Led-Zeppelin» с непостижимыми соло Джимми Пейджа, которые Кулига все же как-то умудрялся «снимать». Наигрывая вступление «Bebe, I*m Gonna Leave You» он, в самом деле, уходил от этой самой детки в сиренево-дымчатые горы. А может наоборот - детка свинчивала от него - что в сущности одно и то же: семейная жизнь Кулиги не удалась.
И тогда подобранные возле мусоропровода открытки с гималайским циклом он развешал по стенам рядом с репродукцией, на которой был запечатлен древний Псков с силуэтом держащего наготове инквизиторскую секиру стрельца и луной, подобной отрубленной голове, над церковными куполами. Отсеченная голова по одному из «накачанных» Кулигиным из всемирной паутины советов Великого Зверя край как нужна была для свершения ритуала единения с духами так же, как лампочка для рассеивания темноты или штопки дырявой чулочной пятки. Следуя наставлениям мага, Кулига достигал завороженного озера Лох-Несс, далеких, морщащихся складками шотланской юбки гор. У их подножия, в уткнувшемся в каменный подол Болескин - Хаузе, некогда служившим Великому Зверю полигоном его ритуалов, в затянутом плющом, прячущимся за ветвями елей домике с позеленевшей от мха черепицей на крыше, Кулигин ощущал себя полностью воплотившимся. Собственно, все оставалось таким же, как на картине «Бэда-проповедник», только к горно-озерному пейзажу с садящимся за дальнюю вершину раскаленным шаром солнца добавлялся живописный домик, приобретенный гитаристом-паранармалом из «Led -Zeppelin». Подселившись в тело нового хозяина замка духов Джимми Пейджа, Кулига устанавливал связь с жуткой сущностью. Для такой магической операции он, конечно же, использовал арпеджио из «Starway to Heaven». А для извлечения необходимых звуков обзавелся фендеровским «стратом» с ламповым усилком и необходимыми примочками( надо сказать, что другим кумиром Кулиги был незабвенный блюзмен-бугивужник SRV, безвременная кончина которого в 1995 году значила для Саши примерно то же , что гибель Юрия Гагарина для советских людей, тем более, что Стив Рэй Воэн погиб, взяв покататься вертолет у Эрика Клэптона и тут имелась некая симметрия событий, какие Кулигин находил повсюду: «вертушка» с первым из виртуозов-гитаристов врезалась в опору строящегося здания так же трагиески и нелепо, как и истребитель в землю с первым человеком – покорителем космоса).
Лестница в небеса! Для одного ею стали дымные столбы стартующей ракеты, для другого бешеные блюзовые навороты-импровизации, в которых иррационально-первобытная негритянская тоска по темному язычеству сплеталась с готическим размышлением о боге едином. Но в данном случае лестница уводила не в небеса, а в озерные пучины. Околдованное магией производимых рок-музыкантом звуков озеро Лох-Несс прятало в своих недрах вызванное из небытия скользкое, чешуистое чудовище. И задачей чародея было либо усыпить дракона, чтобы огромное как дирижабль, веретенообразное тело рептилии сгнило на дне подводного каньона, распавшись, и превратилось бы в груду костей, либо вызволить его из глубин и обратившейся в сияющий меч гитарой отсечь страшилищу голову. Вера Кулиги в силу производимых им манипуляций была тем сильнее, что приобретший Болескин-Хауз Джимми Пейдж взирал на него с приобретенного недавно диска с импровизациями растерявшего своих друзей по «Свинцовому дирижаблю» - барабанщик сгинул в автокатастрофе, другие сами разбрелись.
Мистического смысла ко всему происходящему в квартирке музыканта-медиума добавляло и то, что Кулига обладал изготовленной в 1978 году мастером ленинградской фабрики музыкальных инструментов Михайловым копией «Мартина». Переставляя цифры в дате изготовления инструмента(ярлычок с росписью мастера можно было видеть, заглянув, как сквозь иллюминатор, внутрь «банки») Кулига получал цифру 1789, соответствующую году сбывшегося проклятия де Мале и гильотинирования Людовика XVI. А это уже были не шутки: нумерологические совпадения значили для Кулигина то же, что для физиков, спознавшихся с квантовой механикой, число пи, масса электрона или постоянная Планка. И все же с некоторых пор Кулигу стали посещать мысли о том, что как бы не лохонуться с этими отлетами в домик на берегу озера Лох-Несс, как бы, крутя виниловые «пласты» и разглядывая их яркие обложки, не уподобиться одному из гениев концептуального рок-н-ролла, нагрузившему подвернутые джинсы камнями - и булькнувшему в озерко то ли для того, чтобы сразиться там с дракошей-Несси, оставив на его шее след лучезарного Дюрандаля, то ли из неодолимого желания отдаться в пасть свинцовокожему дирижаблю с гусиными лапками и крокодильей головой на клонированной из пожарного шланга шее. Долгое время та самая его квартира на десятом представляла нечто вроде ашрама рок-музыки, шрамом отпечатавшегося на опопсовевшем теле пугачевской России.
Сюда стекались меломаны и меломанши. Здесь распивалось спиртное, зачитывались рукописи никогда позже не изданных произведений, совершался свальный грех первой и второй молодости, здесь рассаживались на полу, подоконнике, складывающемся, как волчий капкан, диване и впадали в транс. Уже впав, отсюда выпадали в ставший в конце 80-х местным Гайд –парком Васюганский сквер, чтобы пофантазировать себя «битлами», за коими охотится ЦРУ, кидающийся на плечи век-волкодав и которых готова разорвать на куски толпа фанатов. Прорываясь сквозь кордоны милицейских оцеплений, там, на задворках вздымавшего тулью крыши цирка и казавшего небу златые луковки храма, можно было запросто приобщиться к свободе. Именно здесь, «на десятом», было впервые оглашено стихотворение Геры Обладаева «Монолог капитана Желтой Субмарины»:
Свидетельство о публикации №110112701785