Вы просите песен? Их есть у меня
--
http://www.stihi.ru/2010/11/22/1780
--
Вот фрагменты из Реплики и Замечания автора на Реплику:
--
В общем я не очень понял вектор Вашего эссе.
............
С теплом и светом,
Бард местного значения, широко известный в "своём кругу",
Юрий Лысенко-Раин 22.11.2010
-
Видите ли Ю.Л., Вы ещё раз посмотрите на фото слушателей фестиваля. Эти люди пришли, возлегли на ковриках, на траве и ждут, что их сейчас будут развлекать.
Меня это мало радует. Повторю ещё раз:
Секрет бардовской песни состоит в том, что ей удаётся, обращаясь к каждому, СОЗДАТЬ АТМОСФЕРУ ОБЩНОСТИ, БРАТСТВА для всех.
Какое может быть общение в формате фестивальных мероприятий?! Где сотни-тысячи разного рода людей.
Общение не существует в формате толпы, а проявляется только в аудитории на 20-40 человек. Где возможен ИНТЕРАКТИВ.
А создание технологии подобного интерактива - вот задача достойная сочинителя, литератора.
--
Вот как раз конкретные детали Технологии есть смысл обсудить на публике, кот. работает в том же ключе. Итак, пусть команда исполнителей предлагает вниманию слушателей две-три песни классика А.Городницкого -
Перекаты,
Брусника,
А я иду по деревянным городам.
Кому надо, тот найдёт все песенные тексты А.Г-го. Нам важно сейчас смоделировать ситуацию: три песни пропеты, последняя - Деревянные города:
--
Укрыта льдом зеленая вода,
Летят на юг, перекликаясь, птицы,
А я иду по деревянным городам,
Где мостовые скрипят, как половицы.
Над трубами - картофельный дымок,
Висят на окнах синие метели,
Здесь для меня - дрова, нарубленные впрок,
Здесь для меня постелены постели.
Шумят кругом дремучие леса,
И стали мне докучливы и странны,
Моих товарищей нездешних голоса,
Их городов асфальтовые страны.
В тех странах в октябре еще весна,
Плывет цветов замысловатый запах,
Но мне ни разу не привиделся во снах
Туманный запад, неверный, дальний запад.
Никто меня не ожидает там,
Моей вдове совсем другое снится,
А я иду по деревянным городам,
Где мостовые скрипят как половицы.
--
А дальше идёт Интерактив, т.е. обращение к слушателю:
- Так что, мужики, годятся Деревянные города для обновления
Пакета песен КПСС ?
- А что такое песни КПСС ?
- А это Песни, Которые Поют Среди Своих.
Один из ожидаемых вариантов Интерактива: неплохо, конечно, но уж очень старая песня, пели её пели на тысячу раз. Второй вариант: а знаете, - годится, потому как "моей вдове совсем другое снится" - ЭТО НАСТОЯЩАЯ НЕТЛЕНКА. Гениально сказал мэтр Городницкий. Да, и ещё - "мостовые скрипят, как половицы"- тоже сказано навеки.
А посему годится песня в Пакет.
Примерно так.
----------------
И что интересно? Встретил на сайте http://www.perekaty.ru/pesni.php
один из вариантов Пакета песен КПСС:
--
О. Митяев - Как здорово
А. Городницкий - Перекаты
А. Городницкий - Атланты
А. Городницкий - Кожаные куртки
А. Городницкий - Деревянные города
Ю. Визбор - Милая моя
Ю. Визбор - Домбайский вальс
Ю. Визбор - Ты у меня одна
Ю. Аделунг - Мы с тобой давно уже не те
В. Берковский - На далекой Амазонке
В. Ланцберг - Зеленый поезд
Р. Ченборисова - Люди идут по свету
--
Легко видеть, что по "Деревянным городам", "Перекатам" и "Ты у меня одна" мы с этим Пакетом пересекаемся. А это уже кое-что: из одиннадцати песен по трём пересекаемся. Very well !
Ну, и под занавес: а ну-ка, вспомни, читатель, откуда это самое "Вы просите песен?"
Правильно, Л.Славин "Интервенция". Одесса, гражданская война и всё такое. Привожу по памяти то, что пел этот Лев Славинский Беня Крик:
Одесский розыск рассылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнена с ворами,
И что настал криктический момент
И заедает вредный элемент.
Я пью вино и ем с компотом апельсины,
Ах, Рая, Рая, я прошу вас об одном.
Ведь наша Сонечка справляет именины,
Так искупайте её в ванне и с вином.
Та-ра-ра рай рай там да рап там тарым
Так искупайте её в ванне и с вином.
И т.д. Всё-таки, гражданская война, не к ночи будь сказано, - кончается. А если что метко сказано, то остаётся, слава Богу.
Так что такое бардовская песня, мой терпеливый читатель?
Напоминаю:
--
Бардовская песня:
Отношения между автором и слушателями здесь вряд ли можно назвать концертными. Поэт-певец не отделяет себя от аудитории, строго говоря, он не «исполняет» песню, не «демонстрирует» себя и свое творчество слушателям, а ве-дет с ними доверительный разговор по душам,
рассчитывая на ответную реакцию. Атмосфера взаимного дове-рия и взаимопонимания, возникающая в ходе такого «разговора», переживаемое всеми присутствующими чувство общности.
И тут в масть стих, кот. попался нам 10 июня 2010. Автор -Л.Иоффе.
Тех глазомер подвел.
Тех прыткость довела.
Где равновесие?
Полжизни за опору.
ВСЁ УПИРАЕТСЯ
в ТОСКУ ПО РАЗГОВОРУ.
Каурка выдохся.
Продолжим на волах.
1976
Вот так. У одних была "тоска по мировой культуре", у других - ТОСКА по РАЗГОВОРУ.
Свидетельство о публикации №110112403722
Да здравствуют хорошие песни
и бардовские и все прочие...!
Когда то участвовал в бардовском движении......
http://www.stihi.ru/2011/02/20/5415
))))))
С уважением и теплом,
Виталий
Виталий Гудков-Щур 17.01.2014 06:44 Заявить о нарушении