Поэтическая перекличка. Ч. 311 Великий миг

                ВЕЛИКИЙ МИГ

      Для души, способной на великую Любовь, наступает момент озарения, когда поднимается завеса между материей и духом, и перед её взором мелькает картина трагедии за пределами нынешнего времени, и смутно ощущается её приближение.

      Каждая великая Любовь несёт в себе зародыш глубокой трагедии. Она редко бывает понята и оценена тем, на кого излита, и ей редко отвечают взаимностью.

      В этот момент озарения душа без малейшей тени сомнения осознаёт, что великая трагедия искупления чужой вины, невыразимая искупительная жертва ожидает её, как ожидала все другие души в какой-то период их проявления.

      Однако завеса быстро опускается, тени исчезают, и вновь возвышенный свет озаряет своими лучами привычные предметы и явления, ослепляя разум и магически наделяя любимого качествами бога.

      И так душа продолжает идти к своим Гефсиману и Голгофе, чтобы заплатить цену, востребованную Божественным Законом.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 290
                Послания Махатм (Твердыни Света)

   УСТОЯТЬ ДО КОНЦА

Испитие яда – из чаши земной –
удел в испытаньях, в бореньях с собой…
Препоны – у тела, препоны от тьмы,
лишь в их одолении – дальше пройти.

Чем выше всхождение – больше платить,
иначе победы в пути не добыть.
Ведущим – Владыка, и Свет на Пути, –
В грядущем – достигнем, спасенье – найти…
   14.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1965 г. 025. (Март 29). Жизнь устремляется вверх к разрежению и утончению плотного в тонкое. Все, что способствует этому, – эволюционно, все, что препятствует и противодействует, – от тьмы. Так будем различать, где продвижение и где регресс. Нельзя соединять огрубение с утончением. Утончение и духовность неотделимы. Изнеженность и роскошь не есть утончение и духовности не являют собою. Трудно даже представить себе, насколько могут разниться люди, столь схожие внешне во всем. Казалось бы, такие же руки, ноги, волосы, мускулы, но ведь деревянный чурбан и редчайшая скрипка могут быть из одного и того же материала. Но нет струн и тонкой отделки и нет гармонического сочетания составных частей. Негодуют на трудность и суровость жизненных испытаний, но ими утончается организм и обостряется восприимчивость центров. Процесс происходит не ради настоящего, но ради будущего. Все, что приходится претерпевать всему живому, совершается ради эволюции духо-монады, заключенной в каждой эволюционирующей форме жизни. Скажут: «Не слишком ли велика плата»? Ответьте: «По плате и получение, и результат». Закон возмещения или равновесия соизмеряет. Будущее человечества сияющее, и величие его уходит в Беспредельность. Будущее и настоящее несоизмеримы.

   Грани Агни Йоги, 1965 г. 107. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Пусть горечь жизни не отравит радости Общения с Владыкой и нами. Кто говорит, что учиться легко? Чем выше Учение, тем больше за него плата. Кто-то полагает плату в деньгах, думая, что за золото покупается все. Но Учение Жизни не продается, хотя за познание его приходится платить, правда – не деньгами. Только неопытность может сетовать на то, что плата так велика. Но опытный путник радуется, ибо по плате и получение. Посмотрим, кто сколько заплатил. Увидим, что заплативший больше всех получает мерою полной, заставляющей быстро забыть о плате в радости бесценных нахождений. И когда в ваши руки попадают сокровища мысли, собранные кем-то, знайте, что заплачено было за все, за каждую мысль.

   Грани Агни Йоги, 1969 г. 701. Мы Позовем с Нами работать лучших из лучших. Сейчас их легче собрать, чем раньше. Приготовили всем им одежды, чтобы было в чем встретить. Ждущие, благо вам! Мы Придаем особое значение каждому искреннему желанию сотрудничать с Нами. Отмечены все. Радость заступит место печали после расчета за старое. Не слишком ли велика плата за это старое? Когда откроются глаза, можно будет знать точно и убедиться в безошибочности Закона. Свои страдания легче выдерживать, чем видеть страдания других. Поэтому Великие Духи Принимают на Себя чужие страдания. Движет любовь.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 137. (Март 6). Испитие Чаши яда земного – удел устремленного духа. Но почему это так? Сознание его поднимается над уровнем обычных жизненных проявлений и чувствует и видит больше. А так как духовно он выше обычных людей, то давление окружающего несовершенства на него неизбежно. Это и есть плата за вход в более высокие сферы. Многие духи этого не выдерживают и ищут забвения в вине или других крайностях. Но это не выход. Выход в том, чтобы выдержать натиск и устоять до конца. Это условие выражено формулой «претерпевший до конца спасен будет». Нелегко это претерпевание, то есть несение Ноши земной. И чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Давно Сказано: «Кто хочет со Мною идти, возьми крест свой и следуй за Мною». И идущий за Владыкой берет на плечи свои не только несовершенства свои, но и окружающих тоже.

               * * *

Пространство - не останется в долгу,
Когда у нас чисты благие мысли!
Откликнется Вселенная! Не лгу!
Нам открывая Тайны Светлых Истин...

И праведный, коль избираешь путь,
Поможет Небо преуспеть тебе!
Поклон и благодарность - не забудь,
Ты Покровителям своим в Судьбе!
   20.05.2009

"Давайте Верить в Чудеса!"
http://www.stihi.ru/2008/10/27/4158
   © Copyright: Алёна Полетаева, 2009
Свидетельство о публикации №1905202946 Стихи.ру

Праведником быть – непросто,
не в названьи даже суть…
Ибо много величают –
что здесь истину рекут…
   28.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1967 г. 412. (Июль 18). Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.

                * * *

В чудо-одеянье облачилась осень,
Заплетая в косы ленты неба просинь.
Золотом расшито платье модной павы,
Янтарем сверкает. Очень величава!

И горят багрянцем щеки у прекрасной.
Бусы из рубинов на холсте атласном.
По лесам волною  плавно проплывает,
Под собою землю краской заливает.

Над болотным царством купол рисовала.
Зацепив за ветку, бусы вдруг порвала.
Разлетелись градом алые рубины,
На мохнатых кочках спрятались в руины

Бурелома,  рядом  топи  торфяные,
Где шалят, толкаясь,  ветры озорные.
Не собрать уж деве миллионы бусин,
Превратила в клюкву, кислый вкус не вкусен.

С той поры те бусы собирают люди,
Огоньки рубинов алые на блюде.
Осени дыханье в пироге с начинкой,
Почему-то стала вкусная кислинка!
   Татьяна Николаевна Давыдова Осени кислинка
   30.4.2009 Стихи.ру

Всё – что созревает –
суть преображает…
Человек созреет –
в свете преуспеет…
   29.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1963 г. 120. (М. А. Й.). Нельзя сорвать плод раньше, чем он созреет. Не будет ассимиляции, если сознание не готово. Не торопитесь. Все устремления, выраженные в определенно законченной форме, будут осуществлены. Но как можно, скажем, достичь ясновидения, если данный центр еще не раскрылся. Насильственно раскрытые центры принесут катастрофу. Почему? Должно быть соответствие между достижением и способностью его удержать, то есть утвердить, то есть охранить волей. А если она слаба? И если она не в состоянии удержать сознание на высоте, приличествующей достижению? Откуда же падения, шатания и прочие неуравновесия? Вот почему Сказано: не торопись. Все придет в свое время просто, открыто и естественно.


Рецензии