Агония

Агония твоей души,
Короткой жизни кончен век,
Последний взгляд на этот мир,
И ты на огенном одре!

И инквизитора злой лик
Твою судьбу уж предрешил.
Зажжённый факел палача
Тебя отправит в другой мир.
Огонь окутал твою плоть,
Лаская с нежностью шептал,
Что ты свободу обретёшь,
Что смерть всеголишь перевал!

Твоя бессмертная душа
Летит над бешенной толпой,
С печалью смотришь мне в глаза,
Прости, прощай моя любовь!..

Моё невинное дитя,
Тебя сжигают на костре!..
Я так просил, я умолял,
Но дух святой ответил: "НЕТ!"
Распятье слепит мне глаза,
Молитвы бред в ночной тиши,
Творить добро во имя зла,
Но где ж спасение души?!


Рецензии
Творить добро во имя зла,
Но где ж спасение души?!

Очень и очень понравилось! Мы всегда что-то делаем: кому-то; для кого-то; во имя чего-то или кого-то; наперекор всему; вопреки... А тут вся суть этого...
С любовью, Натали.

Натали Тарасова   02.12.2010 15:26     Заявить о нарушении
этому стишку уже 10 лет

Дэ Сад   02.12.2010 15:31   Заявить о нарушении
Охотно верю, некоторым из моих уже и пятнадцать...

Натали Тарасова   02.12.2010 15:38   Заявить о нарушении
суть вопроса в настрое дути. Добрая душа не способна на зло, есть множество примеров русских святых,например серафим саровский. Его избили трое грабителей. Он мог сопротивляться, был достаточно силён для этого. Но не противлялся злу насилием... Прочтите его жизнеописание...

Рафаил Кадыров   01.05.2011 22:06   Заявить о нарушении
суть вопроса в настрое души. Добрая душа не способна на зло, есть множество примеров русских святых, например Серафим Саровский. Его избили трое грабителей. Он мог сопротивляться, был достаточно силён для этого. Но не противлялся злу насилием... Прочтите его жизнеописание...

http://www.serafim100.ru/top/About/2.html
Отрывок: 12-го сентября 1804 года подошли к старцу три неизвестных ему человека, одетые по-крестьянски. Отец Серафим в это время рубил дрова в лесу. Крестьяне, нагло приступив к нему, требовали денег, говоря, что «к тебе ходят мирские люди и деньги носят». Старец сказал: «Я ни от кого ничего не беру». Но они не поверили. Тогда один из пришедших кинулся на него сзади, хотел свалить его на землю, но вместо того сам упал. От этой неловкости злодеи несколько оробели, однако же не хотели отступить от своего намерения. О. Серафим имел большую физическую силу и, вооружённый топором, мог бы не без надежды обороняться. Эта мысль и мелькнула было мгновенно в его уме. Но он вспомнил при сём слова спасителя: «Вси бо приемши нож ножем погибнут» (Мф. 26, 52), не захотел сопротивляться, спокойно опустил на землю топор и сказал, кротко сложивши крестообразно руки на груди: «Делайте, что вам надобно» . Он решился претерпеть всё безвинно, Господа ради.

Тогда один из крестьян, поднявши с земли топор, обухом так крепко ударил о. Серафима в голову, что у него изо рта и ушей хлынула кровь. Старец упал на землю и пришёл в беспамятство. Злодеи тащили его к сеням келии, по дороге яростно продолжая бить, как звероловную добычу, кто обухом, кто деревом, кто своими руками и ногами, даже поговаривали о том, не бросить ли старца в реку?.. А как увидели, что он уже был точно мёртвый, то верёвками связали ему руки и ноги и, положив в сенях, сами бросились в келию, воображая найти в ней несметные богатства. В убогом жилище они очень скоро всё перебрали, пересмотрели, разломали печь, пол разобрали, искали-искали и ничего для себя не нашли; видели только у него св . икону, да попалось несколько картофеля. Тогда совесть сильно заговорила у злодеев, в сердце их пробудилось раскаяние, что напрасно, без всякой пользы даже для себя, избили благочестивого человека; какой-то страх напал на них, и они в ужасе убежали...

Рафаил Кадыров   03.06.2011 20:10   Заявить о нарушении