Пока озлоблена душа
* * *
Пока озлоблена душа,
И разум ложной мыслью полон,
Пока желания твои,
Наполнены лишь произволом,
Что можешь в жизни ты познать?
Свои пороки защищая,
Ты быстротечно увядаешь,
И заживо гниёшь!
Ты ничего ещё не знаешь,
На случай дерзко уповаешь,
Лелея жалкий грош!
И как тебе,слепцу глухому,
Высокомерному,тупому,
Путь к счастью отыскать?
В твоих делах дрожащий страх,
Душе змеиной упоение,
Смотреть с завистливым презрением,
На Тех,Кто в облаках!
Прими на злобное бездушие,
Огонь луча великодушия,
Раскаешься в слезах!
- - - - - - - - - - -
Аум, 272. Напрасно некто утверждает, что Мир Невидимый не существует — такая ложь будет равносильна отрицанию мысли. Мысль тоже невидима, но лишь невежество отрицает мыслительный процесс. Так можно начать отвергать все энергии, ибо они невидимы. К тому же, разве Мир Невидимый для всех незрим? Пусть отрицатели не судят по себе. Суждение по себе есть рассадник самости.
Аум, 101. Все сопоставления пригодятся при встрече с невеждами. Отрицатели любят ниспровергать, но не дадут никакого выхода и решения. Они осмеивают самое лучшее обращение, но не умеют связать и трех букв.
Надземное т.I, 1938
Люди могут подражать Нам, ибо каждый в жизни может проявить Основы Братства. Только темные отрицатели твердят о полной неприложимости Братства на Земле. В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов. Каждый должен порадоваться, что в его время, здесь, на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.
Надземное т.I, 120
Мы не любим слово «смерть» и все от него производные. Но все невежественные отрицатели могут быть названы мертвыми.
Надземное т.I, 402. Урусвати знает, что мировоззрения, идеалистическое и материалистическое, суть понятия мнимые. Найдутся люди, которые скажут, что четыре осознания, названные Мною, будут понятиями идеалистическими и потому не отвечающими мировоззрению материалистическому. Они такие природные отрицатели, что даже не позаботятся рассмотреть каждое понятие с точки зрения материализма.
Надземное т.I, 452.
Так пусть отрицатели запасутся научными доводами.
Надземное т.I, 626. Урусвати знает, как некоторые люди пытаются утверждать, что Мы вообще не существуем. Такие люди преисполнены такой ярости, что можно заподозрить, что они пытаются убедить себя. Никакие доводы не действуют на них. Они назовут лиц, встречавших Нас, лжецами, утверждать будут, что люди были под гипнозом.
Научные аналогии беспроволочного телеграфа и телевизии не убеждают отрицателей. Люди верят тому, во что они хотят. Никакие факты не убеждают их. Они говорят, что готовы поверить, если лично удостоверятся, но когда приходит подтверждение, они скажут, что померещилось. Можно тому привести примеры.
Утверждаю, что такие отрицатели служат таким силам, о которых они понятия не имеют. Почему они утверждают то, чего они не знают? Пусть докажут, что Наше существование невозможно.
Может ли добросовестный исследователь утверждать, что в его области все найдено и объяснено. Только тупой, условный ум дерзнет утверждать, что ему все известно. Каждое новое открытие есть лишь еще один вход в Неизвестное. Еще недавно знали лишь северное сияние, но теперь уже замечают Гималайское свечение. Но никто не может указать причину такого сияния. Можно сказать о нагнетании энергии, об электрическом явлении, но эти предположения будут очень смутны.
Почему где-то за Эверестом происходит необычное нагнетение энергии? Почему такое явление связано с разными воздействиями? Много может возникать вопросов, но сущность остается пока необъяснимой. Пусть некто подумает. Также пусть некто соберет сведения о разных странных встречах, в литературе найдется немало упоминаний.
Мыслитель говорил: «Много неведомых огней светят путникам».
Надземное т.I, 929
Йог более реалист, нежели глупцы-отрицатели.
Надземное т.I, 936. Урусвати предчувствует, предвидит. На всех языках, по всему миру твердят эти два слова. Но лишь немногие понимают их значение. С одной стороны, суеверы, снотолкователи, с другой — отрицатели, такие же суеверы, препятствуют разумному познаванию.
Письма Елены Рерих. II, 14. 5. 36. Далее Вы спрашиваете - как понять "Явлю силу на ограниченных умах"? Под ограниченными подразумеваются отрицатели и невежды, ибо ограниченность есть следствие невежества. Сила Света победит тьму. Сила Учения пробьёт невежество.
Письма Елены Рерих. II, 25. 1. 38.. Да, самое трудное - это омыть тело Христа. И самое безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей церкви - что им "не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие оккультисты, которые хотят по-своему представить Христа. И с ними они будут бороться всеми мерами насмерть". Вы чуете, что скрыто под таким признанием? Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное, что в основе лежат те же побуждения, которые создали инквизицию, этот апофеоз человеческого невежества и корыстолюбия.
Надземное т.I, 39. Урусвати жалеет людей, отвергающих Братство. Мы сожалеем о каждом лишающем себя знания о Твердыне Мира. Если человек хранит в сердце твердое сознание, что где-то творится работа на благо человечества, он тем уже приобщается к этой спасительной мысли. Пусть она будет сначала мечтою, пусть она иногда вспыхивает, как сияние зарницы, но каждая зарница уже свидетельствует о сокровенной энергии. Не нужно, чтобы человек восставал против утверждения Истины.
Каждый, произнесший слово «Брат», уже строит мост в будущее.
Люди должны представить себе, что каждое признание так же, как и всякая хула на Братство, доносится к Нам. Как волна тока пролетает по всему миру, так и звучание «Братство» является к Нашей Обители. Не забывайте, что «Братство» слышимо Нами, это слово, как магнит притягивает к себе каждое созвучие. Тем более можно сожалеть хулителей Братства. Они не хотят понять, к какой мощи они прикасаются. В своем злобном неверии они скажут: «Братство не существует». Когда же им предложат доказать их утверждение, они будут твердить, что не видели Братства. Но они не видели очень многое на планете, значит, то все не существует? Не могут хулители доказать несуществование Братства, потому они так раздражаются при каждом упоминании Нашей Обители.
Очень желательно допросить хулителей и не оставить их в припадке кощунства. Истинно сказано, что «спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова». Много речений из глубокой древности поучают человечество простейшим истинам, но они новы и по сегодня. Так будем очень бережны с понятием Братства. Не забудем, что чуткие аппараты записывают каждое слово о Братстве.
Не будем в числе тех, кто вольно или невольно председательствует. Есть особая болезнь кощунства, когда отчаявшийся вызывает Высшие Силы к ответу хулами. Но это — болезнь. Нельзя причислять к ней хулителей невежественных и злобных. Они не отчаиваются, но наслаждаются разрушением лучшей мечты человечества. Не могут они получить знаков от Братства. Не поднимут их творчество мысли прекрасные, потому сожалеем о всех отвергающих Братство.
Надземное т.I, 703. Урусвати знает, что для мышления о Надземном нужна торжественность, но она вспыхивает из представления о Надземном. Хулители скажут: «Опять противоречие», но они не понимают, что при огненности устремления многое обнаруживается почти одновременно, превышая даже быстроту света. Поистине, в пламенности заключается ларец всех возможностей.
Также люди не хотят понять, что нечто может совершаться в Тонком Мире, опережая земное претворение. Урусвати знает, что такое расхождение Тонкого и плотного мира может быть довольно значительным. Оно может быть естественным, слагая дальнее земное действие, но могут оказываться сторонние обстоятельства, которые вторгнутся и разделят череду событий. Море бушующее оказывается лучшим примером для сложности ритмов различных миров.
Люди не умеют ввести в жизнь представление о Тонком Мире и тем самым они препятствуют эволюции. Трудно показать земному сознанию, насколько Тонкий Мир зачинает события плотного мира. Целые десятки лет могут лежать между событием Тонкого Мира и мира плотного и тем не менее событие уже совершилось и стало непреложным.
Могут удивляться, почему некоторые события будут как бы маяками, определяющими многое последующее. Но не забудем, что сложность нагромождений событий велика. Она не поддается простому представлению, и кто решится утверждать, которое из событий наиболее значительно? Где причины и где следствия? Нужно упражняться в мышлении о Надземном.
Мыслитель говорил: «Глаз не усмотрел, ухо не услышало, но сердце знает, что нечто произошло».
Письма Елены Рерих. I, 8. 8. 34. На приведённое Вами замечание одного из хулителей, что "в книгах Живой Этики слишком много грозных предостережений и что Христос этого не делал", - можно было бы ответить, что он, видимо, не знает и не понимает Учения Христа, Учения сурового в бичевании лицемерия и в устремлении к подвигу самоотверженного служения человечеству. Также можно было бы привести немало грозных предостережений в словах Христа. Конечно, малодушные сердца предпочитают покрывать свои самые отвратительные пороки всепрощающей улыбкой кощунственно измышленного ими Облика Христа, несправедливого и жестокого в своей безразличной, вседозволяющей и всепрощающей любви! Давно сказано, что "все воды Иордана и Урдара не смоют пятен от кощунственных прикосновений на Одеждах Христа"! Истинно, наступает время огненного очищения Великих Обликов и Заветов Их!
Письма Елены Рерих. II, 7. 1. 37. Кроме того, как Вы правильно заметили, хулители даже не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Также невежественно утверждать, что указанные в Агни-Йоге методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все Йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот.
Письма Елены Рерих. II, 31. 7. 37. "Спросите себя - не ошибаюсь ли? Но невежды не могут ошибаться, ибо они живут в ошибках и впасть в них уже не могут". Конечно, и ошибки приписывались Великому Братству по своему усмотрению. Так проэкзаменуйте таких хулителей и отрицателей, и убедитесь, что основа их отрицания будет лежать в невежестве. Обычно те, кто не видят нового, не ведают и старого. Наблюдательный зоркий ум может усмотреть новое в каждом обиходном явлении, но такая привилегия принадлежит уму открытому и неотрицающему. Каждая эпоха выдвигает понятия, необходимые для следующей ступени эволюции, и вот эти понятия и подчёркнуты в книгах Живой Этики - Сотрудничество или Кооперация, Женское Движение, значение Мысли и изучение Психической Энергии. Лучшие и наиболее восприимчивые умы уже звучат на эти вибрации, и мы счастливы отметить это.
Свидетельство о публикации №110112000751
23 октября - В День Рождения С.Н.Рериха
~~~~~~~~~~~~
У полотен С. Н. Рериха
*****
Я озаряюсь Светом изначальным,
Стою скалой безмолвной средь небес.
Энергией своей первоначальной
Творить пытаюсь чудо из чудес.
На грани непроявленности тонкой
Я возношусь над миром суеты.
И кажется невыносимо звонким
Молчанье гор средь снежной слепоты.
Сошлись вершины у подножья неба,
Пронзая воздух, клочья облаков.
Я чувствую себя единым нервом,
Принявшим напряжение веков.
И сопрягая Вечность с полюсами,
Нас очищает жизней череда.
И мы идём едиными путями
К незыблемости Вечного Творца.
...
С Искоркой,
Эльвира
Эльвира Тишина 23.10.2011 16:05 Заявить о нарушении
ЕЩЁ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА НЕБЕСНУЮ КНИГУ.
Надземный 23.10.2011 19:38 Заявить о нарушении