Драматургия

Ты сказал мне, что жизнь - изменение. Драматургия.
Потому что меняются знаки в процессе спектакля -
плюс на минус и наоборот. Мы такие...такие...
Мы выходим на сцену, но сходим другими, не так ли?

Начинается: женщина - первая, та что ты встретил
под цветущею вишней...а руки на плечи другая
положила тебе...но живот свой беременный третья
обнимала руками...по кромке воды убегая,
отжимая подол, хохотала четвёртая..."сына
бить не смей!" - говорила ещё одна, пятая..."Чтобы
только жил - понимаете"? - горько врачебные спины
заклинала последняя............................
Вместе собрались у гроба.......................

И потом много раз собирались и вновь, расставались,
оставляя почти незнакомую женщину в доме...
каждый раз...каждый раз...и китайский фонарик - физалис
всё горел из-за рамки в стенном наддиванном проёме...

Соблюдается жанр. В тёмном зале сидящие люди
наблюдают за сменой картинок. По-слайдово. Вывод?
Они входят со знаком одним - любопытно: что будет? -
происходит замена...создателю важно, как выйдут...


...Он думал о своей матери, потому что происходящее должно быть наполнено чем-то настоящим. Поэтому за написанными словами "появится мама" стояла конкретная, живая, его мама. Стояла за кухонным столом, шинковала капусту. Сама шинковала, впервые после смерти отца. Обычно это делал он, в своей комнате, слушая, что говорят по телевизору. Кусочки капусты летели на ковёр. Потом отец долго собирал их.
Как они прожили свою жизнь? Как она прожила свою? Она никогда не рассказывала, что было ещё до появления Виктора, в той части пути. Что было потом, Виктор знал. А вот как они познакомились с отцом, как любили друг друга? Может быть лежали на берегу моря, взявшись за руки, и сверху это было похоже на букву "М"? Она что-то говорила о линии жизни?
Говорила эта женщина, шинкующая капусту за кухонным столом? А может быть, была совсем другая женщина, не та, что собирает кусочки капусты с пола, хотя можно просто подмести пол?
Жизнь есть изменение.
Встретилась одна женщина. Лежала на песке - другая. Родила - третья. Говорила: "Не смей бить сына!" - четвёртая. "Скорую" вызывала - пятая, а сидела у гроба...
У гроба собрались все вместе.
И потом ещё много раз собирались, но, уходя, оставляли какую-то другую, почти незнакомую женщину.
В этом и есть драматургия: вошёл в сцену с одним знаком, вышел - с противоположным. За этим следят люди в тёмном зале, не замечая, что вошли с одним знаком, а вышли...

                "Рыбный день"
                Виталий Павлов. Драматург, прозаик, сценарист, театральный режиссёр.


Рецензии
Возможно я ничего не понимаю, но по мне, так тут либо смысла нет,либо он совсем бытовой и включает в себя мужененавистничество!

Юлия Съедина   11.09.2013 19:04     Заявить о нарушении
Тогда скорее первый вариант, уж коли Вы предлагаете вариативность.
Спасибо!

Оставила На Память   11.09.2013 19:11   Заявить о нарушении
Скорее, нулевой), вот этот:
я ничего не понимаю (С)

Сколь велико желание людей (теперешних, и в массе)
открыто обозначить свой недуг
невидимый, поскольку в голове
пустоты торные сокрыты
до момента,
когда субъект откроет рот
не для еды -
желанья обозначить словом "Я".
Уж лучше бы молчал...
Король-то голый! (С)

Где-То   12.09.2013 02:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.